Файл: Планирование и организация логистического процесса в организациях различных сфер деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж банковского дела и информационных систем»
Проектная работа
по ПМ.01
«Планирование и организация логистического процесса в организациях различных сфер деятельности»
Выполнила:
студент группы ФИО студента
Проверил: преподаватель
Санкт-Петербург, 2023
Оглавление
1РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИСЕКОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНА
РАЗВИТИЯ СЕТЕВОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ………………………….3
2 ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА ТОВАРА………………………………………….7
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ….8
4 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГПНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ………………………………………………………………………12
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ СЕТЕВОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ
На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница»- одна из крупнейших, динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах и странах СНГ.
На рисунке 1 представлен один из логотипов компании
Рисунок 1
История кофеен «Шоколадница» восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская - единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов.
С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве.
Новую жизнь кофейня получила в 2000 году. Возрожденная «Шоколадница» начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.
Сегодня над развитием сети трудятся настоящие профессионалы своего дела, опытные шефы, отвечающие за разработки усовершенствование меню, соответствующего современным трендам и запросам гостей, координирующие производственный процесс, занимающиеся внедрением инноваций в обучение персонала кофеен и, конечно, создающие самые вкусные и полезные блюда для гостей «Шоколадница»; а также кураторы по разработке напитков, кофейных смесей, контролирующие качества обжарки, обучение и развитие сотрудников.
В 2006 году началось активное развитие сети в регионах.
«Шоколадница» успешно работает во многих городах России
Были определены географические пункты, отвечающие указанным требованиям, а результаты сведены в таблицу 1, а также представлено расположение географических пунктов на карте европейской части России на рисунке 2.
Таблица 1 – Географические пункты
№ п/п | Название населённого пункта |
1 | Санкт-Петербург |
2 | Москва |
3 | Екатеринбург |
4 | Казань |
5 | Нижний Новгород |
6 | Воронеж |
7 | Киров |
8 | Уфа |
9 | Ярославль |
10 | Владимир |
Рисунок 2 – Расположение географических пунктов на карте европейской части России
Входящий товарный поток распределяется согласно таблице 2.
Таблица 2- Входящие товарные потоки
Поставщики | Объём поставки за день, м3 | Доля, в % |
Санкт - Петербург | 500 | 50 |
Москва | 500 | 50 |
Итого | 1000 | 100 |
Объёмы поставок продукции в ДЦ прямо пропорциональны численности жителей населённых пунктов, в которых располагается ДЦ. Данные о численности были уточнены на официальных сайтах в Интернет.
Объёмы ежедневных поставок продукции в ДЦ приведены в виде таблицы 3.
Таблица 3 – Выходящие товарные потоки
Место расположения ДЦ | Численность населённого пункта, человек | Доля от общей численности, в % | Объём поставки за день, м3 |
Москва | 13010112 | 49,40 | 494 |
Санкт-Петербург | 5 601 911 | 21,27 | 212,7 |
Екатеринбург | 1544376 | 5,86 | 58,6 |
Казань | 1 259 173 | 4,78 | 47,8 |
Нижний Новгород | 1 249 861 | 4,75 | 47,5 |
Уфа | 1144809 | 4,35 | 43,5 |
Воронеж | 1 050 602 | 3,99 | 39,9 |
Ярославль | 601 403 | 2,28 | 22,8 |
Киров | 523 543 | 1,99 | 19,9 |
Владимир | 352 347 | 1,34 | 13,4 |
Всего: | 26 338 137 | 100 | 1000 |
2 ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА ТОВАРА
На расстояние до 800 км перевозки будут осуществляться автомобильным транспортом, а на более дальние расстояния – железнодорожным транспортом.
В России железнодорожные перевозки осуществляет ОАО «РЖД».
Компания ОАО «Российские железные дороги» – важнейший оператор российской сети железных дорог, крупнейшая транспортная компания России и одна из крупнейших транспортных компаний мира.
Компания РЖД образована в 2003 году в форме открытого акционерного общества на базе Министерства путей сообщения РФ. ОАО «РЖД» предоставляет услуги железнодорожной инфраструктуры в 77 из 85 субъектах Российской Федерации и является крупнейшим работодателем страны.
В качестве автотранспортного перевозчика выбрана Транспортная компания «Байкал Сервис»
ТК «Байкал Сервис» более 28 лет перевозит сборные грузы по России. За это время зарекомендовала себя в бизнес-сообществе надежным перевозчиком, исполняющим взятые на себя обязательства и всегда оправдывающим ожидания партнеров и клиентов. Так же осуществляет перевозки грузов автомобильным транспортом из России в Республику Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. ТК «Байкал Сервис» в партнерстве с логистической компанией «СТАР ЭКСПРЕСC» выполняет доставку грузов из любой точки Китая в города России.
Доставка осуществляется всеми видами транспорта (авиа, ж/д, контейнеры, авто) и сопровождается оказанием полного спектра услуг по перевозке и таможенному оформлению.
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ
Были рассмотрены 3 варианта создания логистической распределительной инфраструктуры для сетевой торговой компании, планирующей открыть 10 филиалов в европейской части России. Каждый филиал состоит из офиса для работы с клиентами и дистрибутивного центра (ДЦ).
Для обслуживания товарного потока была организована система распределения от поставщиков до филиалов:
-
вариант 1 – наличие одного РЦ и десяти ДЦ, представлен на рисунке 3, -
вариант 2 – наличие одного ЦРЦ, двух РЦ и десяти ДЦ, представлен на рисунке 4, -
вариант 3 - наличие двух ЦРЦ, трех РЦ и десяти ДЦ, представлен на рисунке 5.
При формировании системы основывались на пяти критериях:
1. Время доставки товаров с распределительных центров (РЦ) в ДЦ автомобильным транспортом не превышает 2-3 дней – это позволяет минимизировать объёмы товарного запаса в ДЦ.
2. Организации доставки продукции с РЦ в ДЦ железной дорогой (если расстояние превышает 800 км).
3. РЦ совмещён с ДЦ.
4. РЦ находиться вблизи крупного населённого пункта – транспортного узла.
5. Центральный распределительный центр (ЦРЦ) совмещён с РЦ.
Средняя скорость доставки между городами составляет – 40-50 км/ч, следовательно, расстояние от ЦРЦ (РЦ) до ДЦ не превышает 2500 км.
Москва
Санкт-Петербург
ДЦ10
ДЦ2
РЦ Москва
ДЦ 1
ДЦ3
ДЦ4
ДЦ9
ДЦ5