Файл: Планирование и организация логистического процесса в организациях различных сфер деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

«Колледж банковского дела и информационных систем»

Проектная работа

по ПМ.01

«Планирование и организация логистического процесса в организациях различных сфер деятельности»
Выполнила:

студент группы ФИО студента

Проверил: преподаватель

Санкт-Петербург, 2023

Оглавление
1РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИСЕКОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНА

РАЗВИТИЯ СЕТЕВОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ………………………….3

2 ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА ТОВАРА………………………………………….7

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ….8

4 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГПНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ………………………………………………………………………12

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ СЕТЕВОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ


На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница»- одна из крупнейших, динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах и странах СНГ.

На рисунке 1 представлен один из логотипов компании



Рисунок 1

История кофеен «Шоколадница» восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская - единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов.

С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве.

Новую жизнь кофейня получила в 2000 году. Возрожденная «Шоколадница» начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.

Сегодня над развитием сети трудятся настоящие профессионалы своего дела, опытные шефы, отвечающие за разработки усовершенствование меню, соответствующего современным трендам и запросам гостей, координирующие производственный процесс, занимающиеся внедрением инноваций в обучение персонала кофеен и, конечно, создающие самые вкусные и полезные блюда для гостей «Шоколадница»; а также кураторы по разработке напитков, кофейных смесей, контролирующие качества обжарки, обучение и развитие сотрудников.

В 2006 году началось активное развитие сети в регионах.

«Шоколадница» успешно работает во многих городах России

Были определены географические пункты, отвечающие указанным требованиям, а результаты сведены в таблицу 1, а также представлено расположение географических пунктов на карте европейской части России на рисунке 2.
Таблица 1 – Географические пункты


№ п/п

Название населённого пункта

1

Санкт-Петербург

2

Москва

3

Екатеринбург

4

Казань

5

Нижний Новгород

6

Воронеж

7

Киров

8

Уфа

9

Ярославль

10

Владимир





Рисунок 2 – Расположение географических пунктов на карте европейской части России

Входящий товарный поток распределяется согласно таблице 2.

Таблица 2- Входящие товарные потоки

Поставщики

Объём поставки за день, м3

Доля, в %

Санкт - Петербург

500

50

Москва

500

50

Итого

1000

100



Объёмы поставок продукции в ДЦ прямо пропорциональны численности жителей населённых пунктов, в которых располагается ДЦ. Данные о численности были уточнены на официальных сайтах в Интернет.

Объёмы ежедневных поставок продукции в ДЦ приведены в виде таблицы 3.


Таблица 3 – Выходящие товарные потоки


Место расположения ДЦ

Численность
населённого пункта, человек

Доля от общей
численности, в %

Объём
поставки
за день, м3

Москва

13010112

49,40

494

Санкт-Петербург

5 601 911

21,27

212,7

Екатеринбург

1544376

5,86

58,6

Казань

1 259 173

4,78

47,8

Нижний Новгород

1 249 861

4,75

47,5

Уфа

1144809

4,35

43,5

Воронеж

1 050 602

3,99

39,9

Ярославль

601 403

2,28

22,8

Киров

523 543

1,99

19,9

Владимир

352 347

1,34

13,4

Всего:

26 338 137

100

1000



2 ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА ТОВАРА

На расстояние до 800 км перевозки будут осуществляться автомобильным транспортом, а на более дальние расстояния – железнодорожным транспортом.

В России железнодорожные перевозки осуществляет ОАО «РЖД».

Компания ОАО «Российские железные дороги» – важнейший оператор российской сети железных дорог, крупнейшая транспортная компания России и одна из крупнейших транспортных компаний мира.

Компания РЖД образована в 2003 году в форме открытого акционерного общества на базе Министерства путей сообщения РФ. ОАО «РЖД» предоставляет услуги железнодорожной инфраструктуры в 77 из 85 субъектах Российской Федерации и является крупнейшим работодателем страны.

В качестве автотранспортного перевозчика выбрана Транспортная компания «Байкал Сервис»

ТК «Байкал Сервис» более 28 лет перевозит сборные грузы по России. За это время зарекомендовала себя в бизнес-сообществе надежным перевозчиком, исполняющим взятые на себя обязательства и всегда оправдывающим ожидания партнеров и клиентов. Так же осуществляет перевозки грузов автомобильным транспортом из России в Республику Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. ТК «Байкал Сервис» в партнерстве с логистической компанией «СТАР ЭКСПРЕСC» выполняет доставку грузов из любой точки Китая в города России.

Доставка осуществляется всеми видами транспорта (авиа, ж/д, контейнеры, авто) и сопровождается оказанием полного спектра услуг по перевозке и таможенному оформлению.


3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ


Были рассмотрены 3 варианта создания логистической распределительной инфраструктуры для сетевой торговой компании, планирующей открыть 10 филиалов в европейской части России. Каждый филиал состоит из офиса для работы с клиентами и дистрибутивного центра (ДЦ).

Для обслуживания товарного потока была организована система распределения от поставщиков до филиалов:

  • вариант 1 – наличие одного РЦ и десяти ДЦ, представлен на рисунке 3,

  • вариант 2 – наличие одного ЦРЦ, двух РЦ и десяти ДЦ, представлен на рисунке 4,

  • вариант 3 - наличие двух ЦРЦ, трех РЦ и десяти ДЦ, представлен на рисунке 5.


При формировании системы основывались на пяти критериях:

1. Время доставки товаров с распределительных центров (РЦ) в ДЦ автомобильным транспортом не превышает 2-3 дней – это позволяет минимизировать объёмы товарного запаса в ДЦ.

2. Организации доставки продукции с РЦ в ДЦ железной дорогой (если расстояние превышает 800 км).

3. РЦ совмещён с ДЦ.

4. РЦ находиться вблизи крупного населённого пункта – транспортного узла.

5. Центральный распределительный центр (ЦРЦ) совмещён с РЦ.

Средняя скорость доставки между городами составляет – 40-50 км/ч, следовательно, расстояние от ЦРЦ (РЦ) до ДЦ не превышает 2500 км.


Москва

Санкт-Петербург



ДЦ10

ДЦ2

РЦ Москва





ДЦ 1


ДЦ3




ДЦ4



ДЦ9


ДЦ5