Файл: Теоретические аспекты исследования конфликтов в современной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
28. а) Обычно настойчиво стремлюсь добиться своего
б) Улаживая ситуацию, обычно стремлюсь найти поддержку у другого
29. а) Предлагаю среднюю позицию
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий
30. а) Стараюсь не задеть чувств другого
б) Всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха
Ключ:
Соперничество – 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а, 22б, 25а, 28а.
Сотрудничество – 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.
Компромисс – 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.
Избегание – 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.
Приспособление – 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а
Приложение 4
Программа тренинга по снижению уровня конфликтности в ЗАО «Невский Проект»
Приветствие.
Упражнение № 1. Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты как всегда энергичен и весел». Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу.
Ведущему следует обращать внимание на манеры установления контактов.
На занятие отводится 10 минут.
По его окончании ведущий разбирает типичные ошибки, допущенные участниками, и демонстрирует наиболее продуктивные способы приветствий.
Цель упражнения
:
- формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов;
- создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.
Вопросы:Какие эмоции у вас вызвало это упражнение? Что было трудным? Что помогло справиться с упражнением?
Упражнение № 2: Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы
Каждому члену группы предлагается продемонстрировать в заданной ситуации неуверенный, уверенный и агрессивный типы ответов. Ситуации можно предложить следующие:
Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти.
Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас.
Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором.
Ваш сосед отвлекает вас от интересного выступления, задавая глупые, на ваш взгляд, вопросы.
Учитель говорит, что ваша прическа не соответствует внешнему виду ученика.
Друг просит вас одолжить ему вашу какую-либо дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком не аккуратным, не совсем ответственным.
Для каждого участника используется только одна ситуация. Можно разыграть данные ситуации в парах. Группа должна обсудить ответ каждого участника.
Время: На упражнение отводится 40 минут.
Цель упражнения:
- формирование адекватных реакций в различных ситуациях;
- «трансактный анализ» ответов и формирование необходимых «ролевых» пристроек.
Ведущий рассказывает про разные типы поведения в конфликтной ситуации (по Томасу): приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество и конкуренцию. После этого целесообразно провести 1-2 ролевые игры (на усмотрение ведущего), на примере которых участники могут наблюдать разные типы поведения.
Время: 10 мин.
Ролевая игра «Cглаживание конфликтов»
Ведущий рассказывает о важности такого умения как умение быстро и эффективно сглаживать конфликты; объявляет о том, что сейчас опытным путем стоит попытаться выяснить основные методы урегулирования конфликтов.
Участники разбиваются на тройки. На протяжении 5 минут каждая тройка придумывает сценарий, по которому двое участников представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся супругов), а третий - играет миротворца, арбитра.
На обсуждение ведущий выносит следующие вопросы:
Какие методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы?
Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?
Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт?
Цель упражнения: отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.
Время: 30 мин.
Завершение вьторого дня тренинга:
Вопросы ведущего:
Все ли вы успели сказать друг другу? Может быть вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо?
Сделайте это «здесь и теперь».
1 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: учеб. пособ. для студ. вузов. – СПб.: Питер, 2007. – С. 22.
2 Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – С. 98.
3 Хасан, Б.И., Сергоманов, П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров: учеб, пособие. – М.: МИРОС, 2008. – С. 24.
4 Мельникова Н.А. Шпаргалка по социальной психологии. – М.: Аллель, 2005. – С.27.
5 Запрудский Ю. Социальный конфликт: политологический анализ. Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1992. – С. 152..
6 Дмитриев А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев. – М.: Гардарика, 2000. – С. 318.
7 Бабосов Е.М. Конфликтология: учебное пособие для вузов. – Амалфея, 2009. – С. 142.
8 Замедлина Е.А. Конфликтология. – М: Издательство «РИОР», 2005. – С. 4.
9 Зигерт, В., Ланг, Л. Руководитель без конфликтов: учеб, пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 23.
10 Анцупов, А.Я. Конфликтология: междисциплинарный подход: учебное пособие / А.Я. Анцепов, С.Л. Прошанов – М.: 2012. – С. 79.
11 Бабосов Е.М. Конфликтология:/ Е.М. Бабосов. – М.: Амалфея, 2012. – С. 149.
12 Волков Б.С. Конфликтология: уч. пособие для студ. высших уч. завед / Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. Изд. 3-е исп и доп. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2011. – С. 286.
13 Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2008. – с. 119.
14 Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2012. – С. 528.
15 Анцупов, А.Я. Конфликтология: междисциплинарный подход: учебное пособие / А.Я. Анцепов, С.Л. Прошанов – М.: 2012. – С. 76.
16 Дмитриев А.А. Введение в общую теорию конфликта: учебное пособие / А.А.Дмитриев, СВ. Кудрявцев - М.: Прогресс, 2011. – С. 210.
17 Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе.// Вестник МУ. сер. 14. –2014. - № 4.– С. 31
18 Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях//Кадры. – 2013. - № 5. – С. 19.
19 Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах / Э.Э. Линчевский. – СП б: Изд-во Военмеха, 2012. – С. 137.
20 Тернер Дж. Ключевые тезисы Маркса // В сб. Психология конфликта (хрестоматия) ( сост. Гришина Н.В.). СП б: Питер. – 2010. – С. 13-14.
21 Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение//Кадры. – 2012. - №6.- С.12-14
22 Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях//Кадры. – 2011. - № 5. – С.19-23
23 Овчинникова Н.В., Шишкова Г.А. Введение в специальность. Менеджмент организации: учебное пособие. – М.: РГГУ, 2009. – С. 67.
24 Гришина Н.В. Психология конфликта – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 198.
25 Баринов В. А., Баринов Н. В Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации// Менеджмент в России и за рубежом. Управление персоналом. – 2009.- №15. – С.49.
26 Шеллинг Т. Стратегия конфликта// Социально-политический журнал. - 2012. - №26. – С. 37.
27 Шеллинг Т. Стратегия конфликта// Социально-политический журнал. - 2012. - №26. – С. 48.
28 Бухалков М.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии: Учебник / Под ред. М.И. Бухалкова. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2008. – С. 177.
29Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе.// Вестник МУ. сер. 14. –2014. - № 4.– С. 37.
30 Лукин. Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами : Management of the conflicts : учебник для вузов / Ю.Ф. Лукин. – М.: Академический Проект; Гаудеамус. 2012. – С. 309.