Файл: Контрольная работа по дисциплине Микроэкономика Тема 2 Основы теории спроса и предложения Институт непрерывного и Студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

Кафедра экономической теории и корпоративного управления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Микроэкономика»

Тема 2: Основы теории спроса и предложения

Институт непрерывного и

Студент

дистанционного образования




Направления (Специальность)

Группа

Экономика




Профиль / программа




Финансы и кредит




Кафедра




Екатеринбург

2023 г.
Содержание



  1. Ответы на контрольные вопросы…… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

  2. Ответы на вопросы тестов……………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

  3. Решение задач…………………... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Список использованных источников……….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

Ответы на контрольные вопросы

  1. Какие основные экономические проблемы должно решить любое общество, и в чем они заключаются? Каковы особенности решения этих проблем в рыночной, командной и смешанной системе?

Ответ: Все виды общество с любой формой собственности, на которых работает производство, решает три основные экономические проблемы:


Первое. Что производить? В каком объеме товаров/услуг и в каком объеме наиболее полно удовлетворит материальные потребности общества/потребителей?

Второе. Как производить? Как должно распределяться ресурсы между разными отраслями? Как должно быть организовано производство? Какие фирмы должны осуществлять производство и как применять технологию производства и ресурсы?

Третье. Для кого производить? Каким образом распределяется продукция экономики между индивидуальными потребителями? Любой продукт распределяется между потребителями на основе их способности и желания приобрести тот или иной продукт.

Соответственно в рыночной экономике вышеперечисленные вопросы решается через рынок и рыночный механизм. При командной системе вопросы решает государства, а при смешанном вопросы решает рынок, но “присмотром” государства.

  1. В чем состоит принцип “невидимой руки”?

Ответ. Невидимая рука рынка – это метафора, которая описывает непреднамеренные социальные выгоды от личных интересов человека (теория назвал Адам Смит). Эта теория определяет невидимые силы, которые движут свободной рыночной экономикой. Согласно ей, личные интересы и свобода производства и потребления идут на пользу всему обществу. Постоянное взаимодействие спроса и предложения на рынке вызывает естественное изменение цен и торговых потоков.

  1. Что определяет решение трех основных проблем в условиях действия рыночного механизма?

Ответ. Соответствие между спросом и предложением товаров/услуг на рынке.

  1. Чем отличаются понятия “спрос” и “потребность”?

Ответ. С точки зрения экономических исследований потребность - это персонифицированное ощущение необходимости в приобретении человеком какой-либо вещи или пользования какой-либо услугой. Потребность может быть разовой (случайно возникающей) или системной, субъективной и объективной, также сформировавшейся в силу внутренних убеждений или навязанной человеку извне.

А спрос - это персонифицированное или же групповое поведение, которое выражается в устойчивом стремлении, соответственно, отдельных людей или их групп с той или иной периодичностью покупать какие-либо товары или пользоваться некоторыми услугами.

  1. Какую взаимосвязь отражает кривая (график) спроса? Что показывает закон спроса?

Ответ. В экономике кривая спроса обратно пропорциональную свзяь между количеством товара/услуг на который предьявляется спрос и цена. Закон спроса гласит чем выше цена тем меньше объем спроса и наоборот.


  1. Приведите основные неценовые факторы спроса и покажите их влияние на спрос.

Ответ. К неценовым факторам спроса можно отнести предпочтение покупателей (если увеличить заинтересованность покупателей через рекламу, то спрос увеличится на данный товар, тем самым кривая спроса сдвинется вправо. Также если изменить вкусовую часть товара может произойти снижение спроса - кривая спроса сдвинется влево), доход покупатей (товары имеют категории высокая, средняя и низкая. При увеличении дохода покупателя, соответственно увеличивается спрос товара на высшую категорию и кривая спроса сдвинется вправо, а при уменьшении дохода спрос на высшую категорию уменьшается - кривая спроса сдвинется влево и наоборот увеличивается спрос на среднюю или низкую категорию) покупательское ожидание (причиной ожидания могут быть разной экономической или неэкономической. Неэкономическое это инфляция, эмбарды, кризис, а неэкономическое сезонность, погодные условия. Также из-за этого можно спрос возрасти или снизиться.

  1. В чем состоит различие понятий “изменение объема (величины) спроса” и “изменение спроса”?

Ответ. Изменение объема (величины) спроса связанно с изменением цены товара и перемещением по кривой спроса. А изменение самого спроса связанно с изменением неценовых факторов спроса и выражается смещением самой кривой вправо при увеличении спроса и влево при его уменьшении.

  1. Сформулируйте понятие предложения.

Ответ. Предложение - это связь между ценой товара/услуги и его количеством, которое продавцы хотят и могут продать.

На предложение влияют следующие факторы:

1) цена товара;

2) цены факторов производства (ресурсов);

3) технология;

4) размер налогов и дотаций;

5) количество продавцов;

6) ожидания производителя.

  1. Чем отличаются предложение и производство?

Ответ. Предложение и производство отличаются тем, что при более высокой цене количество товара, которое производители желали бы предложить к продаже, увеличивается, так как более выгодным становится производство данного продукта, большее количество производителей может покрыть свои издержки и получить прибыль.

  1. Какую зависимость отражает кривая (график) предложения? Определите закон предложения.


Ответ. Зависимость между предложением и всеми указанными факторами называется функцией предложения:

Qs = F (Px, PR, K, Т, N, В),

где Qs – величина предложения; Px – цена товара; PR – цены ресурсов; K – характер применяемой технологии; Т – налоги и дотации; N – количество продавцов; В – ожидания производителей.

Зависимость между предложением и ценой, при прочих равных условиях, называется функцией предложения по цене:

Qs = F (Px).

Так же как и функция спроса, функция предложения может задаваться табличным, аналитическим или графическим способом.

Функция предложения, заданная аналитическим способом, может иметь следующий вид:

Qs = –a + bPx[4].

Зависимость предложения от цены товара, выраженная в графической форме, называется кривой предложения.



  1. Охарактеризуйте влияние основных неценовых факторов на предложение.

Ответ. Существует ряд неценовых факторов, влияющих на объем предложения:

• величина издержек производства товара. Чем выше издержки, тем меньше объем предложения. В свою очередь уровень издержек производства (затрат) зависит от применяемой технологии и стоимости ресурсов, используемых в данном производстве;

• налоги и субсидии. Снижение налогов и выделение субсидий сокращают издержки производства и увеличивают предложение. Увеличение налогов сокращает предложение;

• наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров и динамика их цен;

• количество продавцов на рынке, условия продажи, степень развитости конкуренции и т.д.;

• ожидания производителей в отношении изменения цен. Ожидание роста цен в будущем сокращает предложение в настоящем.

  1. Чем отличаются понятия “изменение объема (величины) предложения ” и “изменение предложения ”?

Ответ. Величина предложения (передвижение вдоль кривой предложения при изменении цены) и изменение предложения (сдвиг кривой предложения под действием прочих факторов). Ценой предложения называется минимальная цена, по которой продавец готов продать свой товар.

Так, увеличение предложения (сдвиг линии предложения вправо) может быть следствием действия следующих причин:

1) снижения цен на используемые ресурсы;

2) улучшения технологии производства;

3) уменьшения налога на данный товар или введения дотаций;

4) сокращения числа продавцов данного товара (вытеснение конкурентов);


5) улучшения погодных условий (для сельскохозяйственных предприятий) и др.

13. Как определяются равновесная цена и равновесное количество продукции на рынке?

Ответ. Рыночное равновесие на отдельном рынке зависит от взаимодействия спроса и предложения. В условиях конкуренции движение цен вызывает изменение объемов спроса и предложения, приводя их в соответствие друг другу.

Графически равновесие устанавливается в точке пересечения кривых спроса (D) и предложения (S). Причем эта точка определяет равновесную цену и равновесное количество продукта.

Равновесная цена – это цена, при которой количество предложенного и количество купленного продукта равны. То есть это цена, при которой у продавцов нет нежелательных излишков продукта, а у покупателей – дефицита продукта.

При прочих равных условиях, равновесная цена устанавливается при таком соотношении спроса и предложения когда количество товара, которое потребители хотят приобрести соответствует тому их количеству, которое производители готовы предложить. При этом на рынке отсутствует тенденция изменения цен и количества товаров.

Равновесное количество товара - это количество товара, которое реализуется по равновесной цене.

14. Какие факторы влияют на положение равновесия?

Ответ. Если же цена отклонится в пользу спроса и оказывается ниже равновесной, то возникнет дефицит , при котором величина спроса превысит величину предложения. Состояние дефицита вызовет сокращение товарных запасов, усиление конкуренции между покупателями за приобретенные товары, что усилит их готовность заплатить более высокую цену. В этой ситуации производители начнут повышать цену товара.

Следовательно, избыток спроса оказывает повышающее давление на цену, и она будет расти до тех пор, пока не установится на равновесном уровне (РE). Из этого следует, что всякий раз, когда хотят угодить потребителям и устанавливают более низкую цену, это ведет к дефициту, разорению производителей, к теневому рынку.

Если же цена, отклонившись в пользу продавцов , будет выше цены равновесия, то усилится конкуренция между производителями, из-за притока капитала из других областей произойдет расширение производства товаров, а в итоге объем предложения превысит объем спроса. Такая ситуация вызовет затруднения с реализацией товара и увеличение товарных запасов , что окажет понижающее давление на цену. Это приведет к снижению цены до равновесной и к сокращению величины предложения, и в итоге — к ослаблению конкуренции товаропроизводителей.