Файл: Компьютерные игры за и против Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компьютерные игры: за и против

Введение

Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера.

Компьютерные игры известны всем и вся, без них жизнь современного подростка немыслима. В этом есть свои плюсы: тот же самый внук уже в 24 раза способнее своего деда, когда тот был в том же возрасте.
Краткая аннотация проекта
Актуальность. Выбор темы обусловлен тем, что практически все дети любят играть в компьютерные игры, но мало знают об их влиянии на здоровье. Мне захотелось подробнее узнать всё о компьютерных играх, выяснить, полезны они или вредны для здоровья, и поделиться своими знаниями и выводами с однокурсниками. Значимость исследования велика, поскольку человек должен употреблять полезные вещества, и это залог его здоровья.

В настоящее время тема компьютерных игр становится всё более актуальной в нашем обществе. Сейчас даже бабушки и дедушки прекрасно знают, что существуют компьютерные игры. К тому же на каждом шагу нам твердят о том, что виртуальность затягивает подростков, они перестают интересоваться внешним миром. На сколько на самом деле компьютерные игры вредны и могут ли они приносить пользу? Почему к компьютерным играм проявляют интерес во многих сферах жизнедеятельности человека: в армии, здравоохранении, торговле, в образовании? На все эти вопросы мы постараемся ответить в нашем проекте.

Цель исследования: изучение положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на человека и выявления компьютерных игр несущих только положительное влияние при соблюдении мер предосторожности.

Гипотеза исследования: существуют компьютерные игры, которые несут только хорошее влияние на человека, если соблюдать меры предосторожности.

Задачи исследования:

  1. Найти в Интернете и других источниках информацию о том, что из себя представляют компьютерные игры, выяснить какие бывают компьютерные игры и в каких сферах человеческого общества они используются.

  2. Выяснить, какие игры более популярны среди однокурсников, какое количество времени они проводят за играми.

  3. Выяснить какое влияние оказывают различные жанры игр на поведение человека.

  4. Проанализировать информацию о влиянии компьютерных игр на человека и как снизить риски негативного воздействия и какие нужны меры предосторожности.

  5. Сформулировать рекомендации по использованию компьютерных игр.


Методы исследования:

1.Изучение научной литературы;

2.Сравнение и анализ найденного материала;

3.Проведение опроса по данной проблеме.
Этапы выполнения индивидуального проекта

  1. Изучить источники информации о компьютерных играх.

  2. Провести опрос однокурсников о компьютерных играх в их жизни.

  3. Провести сравнительный анализ выявленных на предыдущих этапах положительные и отрицательные стороны различных типов компьютерных игр на поведение человека.

  4. Проанализировать возможности снижения рисков использования компьютерных игр.

  5. Сделать выводы и дать рекомендации.


Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.

Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

- Развивают быстроту реакции и внимание

- Логические игры развивают мозг и память

- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

- Можно научиться работать в разных программах

- Можно весело провести свободное время.

Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в колледже.

А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

  1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей.

  1. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

  2. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.

  3. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

  4. Выбирать развивающие компьютерные игры.

  5. Анкетирование однокурсников и их родителей.

  6. Мы и наши однокурсники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 студентов 1 курса колледжа и 21 родитель.

  7. Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть студенты, и как много времени ребята проводят за игрой.

  8. Результаты проведенного исследования показали, что:

  9. На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 22 студента ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.

  10. На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

  11. 36 % ответили «все свободное время»

  12. 16 % -- несколько часов в день


12 %-- 1час в день

12 %--несколько раз в неделю

24% -- редко или только в выходные.

Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши однокурсники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.

Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:

  1. игры, не подходящие для студентов по возрастному ограничению,

  2. игры безвредные, но и не полезные,

  3. развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

В 1 категорию попали 7 игр.

Во 2-- 15 игр.

В 3-- 7 игр

Как мы видим, наши однокурсники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.

При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:

100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у студента появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

-ребенок приобретает навык работы с ПК,

-развивается логика, внимание, реакция.
Анализ результатов

Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на студентов неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.

  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

  3. Игры должны соответствовать возрасту.

  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.

  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Список литературы

1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2018.


2. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2016 №5, 6, 8, 9.

3. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2018. № 4.

4. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2019, № 2. – С.145-151.

5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2020.