ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Компьютерные игры: за и против
Введение
Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера.
Компьютерные игры известны всем и вся, без них жизнь современного подростка немыслима. В этом есть свои плюсы: тот же самый внук уже в 24 раза способнее своего деда, когда тот был в том же возрасте.
Краткая аннотация проекта
Актуальность. Выбор темы обусловлен тем, что практически все дети любят играть в компьютерные игры, но мало знают об их влиянии на здоровье. Мне захотелось подробнее узнать всё о компьютерных играх, выяснить, полезны они или вредны для здоровья, и поделиться своими знаниями и выводами с однокурсниками. Значимость исследования велика, поскольку человек должен употреблять полезные вещества, и это залог его здоровья.
В настоящее время тема компьютерных игр становится всё более актуальной в нашем обществе. Сейчас даже бабушки и дедушки прекрасно знают, что существуют компьютерные игры. К тому же на каждом шагу нам твердят о том, что виртуальность затягивает подростков, они перестают интересоваться внешним миром. На сколько на самом деле компьютерные игры вредны и могут ли они приносить пользу? Почему к компьютерным играм проявляют интерес во многих сферах жизнедеятельности человека: в армии, здравоохранении, торговле, в образовании? На все эти вопросы мы постараемся ответить в нашем проекте.
Цель исследования: изучение положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на человека и выявления компьютерных игр несущих только положительное влияние при соблюдении мер предосторожности.
Гипотеза исследования: существуют компьютерные игры, которые несут только хорошее влияние на человека, если соблюдать меры предосторожности.
Задачи исследования:
-
Найти в Интернете и других источниках информацию о том, что из себя представляют компьютерные игры, выяснить какие бывают компьютерные игры и в каких сферах человеческого общества они используются. -
Выяснить, какие игры более популярны среди однокурсников, какое количество времени они проводят за играми. -
Выяснить какое влияние оказывают различные жанры игр на поведение человека. -
Проанализировать информацию о влиянии компьютерных игр на человека и как снизить риски негативного воздействия и какие нужны меры предосторожности. -
Сформулировать рекомендации по использованию компьютерных игр.
Методы исследования:
1.Изучение научной литературы;
2.Сравнение и анализ найденного материала;
3.Проведение опроса по данной проблеме.
Этапы выполнения индивидуального проекта
-
Изучить источники информации о компьютерных играх. -
Провести опрос однокурсников о компьютерных играх в их жизни. -
Провести сравнительный анализ выявленных на предыдущих этапах положительные и отрицательные стороны различных типов компьютерных игр на поведение человека. -
Проанализировать возможности снижения рисков использования компьютерных игр. -
Сделать выводы и дать рекомендации.
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.
Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.
Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
- Можно научиться работать в разных программах
- Можно весело провести свободное время.
Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в колледже.
А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
-
Выбирать игры в соответствии с возрастом.
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей.
-
Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться. -
Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв. -
Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата. -
Выбирать развивающие компьютерные игры. -
Анкетирование однокурсников и их родителей. -
Мы и наши однокурсники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 студентов 1 курса колледжа и 21 родитель. -
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть студенты, и как много времени ребята проводят за игрой. -
Результаты проведенного исследования показали, что: -
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 22 студента ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ. -
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»: -
36 % ответили «все свободное время» -
16 % -- несколько часов в день
12 %-- 1час в день
12 %--несколько раз в неделю
24% -- редко или только в выходные.
Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши однокурсники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.
Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:
-
игры, не подходящие для студентов по возрастному ограничению, -
игры безвредные, но и не полезные, -
развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.
В 1 категорию попали 7 игр.
Во 2-- 15 игр.
В 3-- 7 игр
Как мы видим, наши однокурсники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.
При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:
100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у студента появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
Анализ результатов
Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на студентов неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
-
В современной жизни есть место компьютерным играм. -
Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. -
Игры должны соответствовать возрасту. -
Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные. -
Выполнять рекомендации по охране здоровья. -
Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Список литературы
1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2018.
2. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2016 №5, 6, 8, 9.
3. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2018. № 4.
4. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2019, № 2. – С.145-151.
5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2020.