Файл: Ы Администрирование школы положение о школьном методическом объединении общие положения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация в образовательном учреждении работы школьных методических объединений

  • Жукова Татьяна Борисовна

Разделы: Администрирование школы

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным).

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или одной образовательной области.

В состав объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

Количество ШМО и их численность определяется приказом директора школы.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению руководителя методической службы (замдиректора по УВР).

ШМО непосредственно подчиняются руководителю методической службы. В своей деятельности МО соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами, указами президента, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

ЗАДАЧИ ШМО:

  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне УВП, методической, экспериментальной, научно-исследовательской работы по одной или нескольким учебным родственным дисциплинам;

  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения повышение педагогической квалификации учителей мониторинг учебной деятельности обучающихся проведение педагогических экспериментов и исследований;

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Основные формы работы в МО:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их в УВП

  • круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия

  • лекции, доклады, совещания, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии

  • изучение и реализация в УВП требований руководящих документов. проведение предметных и методических недель взаимопосещение уроков контроль за качеством проведения учебных занятий.


Основные направления деятельности МО:

  • Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.

  • Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов.

  • Разработка интегрированных учебных программ по предмету и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.

  • Проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий по предмету.

  • Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.

  • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий.

  • Рассмотрение вопросов организации исследовательской работой учащихся.

  • Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.

  • Совершенствование учебно-материальной базы, учебных кабинетов.

  • Совместные заседания с родственными МО в целях обмена опытом, решения общих проблем.

  • Выбор и организация работы наставников с молодыми и малоопытными учителями.

  • Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад по предметам.

Работа методических объединений.

  1. Возглавляет ШМО председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.

  2. Работа ШМО проводится в соответствии с годовым планом, который согласовывается с руководителем методической службы и утверждается директором школы

  3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в триместр

  4. Председатель ШМО обязан поставить в известность о заседании ШМО (время, место) руководителя методической службы школы (зам.директора по УВР)

  5. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, и ведется протокол, который подписывается председателем ШМО.

ПЛАН РАБОТЫ ШМО
естественно-математического цикла
2007-2008 учебный год

ТЕМА “Управление познавательной деятельностью учащихся”

ЗАДАЧИ

  1. Диагностика состояния качества обучения и причин пробелов в знаниях учащихся.

  2. Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся, как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся.

  3. Реализация принципов преемственности в обучении между начальным и средним звеньями.

  4. Здоровье сберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла.

  5. Совершенствование профильного и углубленного обучения;

  6. Продолжение работы по дополнительному образованию.

  7. Продолжение научно-исследовательской и проектной деятельности уч-сядля усовершенствования процесса обучения и профориентации.

  8. Продолжать поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.

  9. Повышение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин

  10. Обобщение деятельности педагогов в рамках реализации программы развития 2004-2008 года.

  11. Активное участие в национальном проекте “Образование”.

  12. Активное участие в РКПМО.

  13. Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными уч-ся через конкурсы, кружки, олимпиады, научно-практические конференции.

  14. Участие в эксперименте по проведению итоговой аттестации в новых формах.


Организационные вопросы

  1. Календарно-тематическое планирование в рамках базисного плана.

  2. Тематическое планирование ИГЗ.

  3. Тематическое планирование в профильных классах и классах с углубленным изучением предметов.

  4. Подготовка и проведение школьных олимпиад.

  5. Подготовка и проведение месячника предметов естественно-математического цикла.

  6. Обсуждение аттестационного материала к проведению Государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.

  7. Подготовка и обсуждение материалов к проведению промежуточной аттестации в 5-8-х классах.

  8. Итоги работы в классах с профильным и углубленным изучением предметов.

  9. Подготовка к педагогическим советам.

  • Здоровье учащихся нашей школы: проблемы, перспективы.

  • Управление познавательной деятельностью учащихся.

  • Анализ программы развития и дальнейшие перспективы развития школы.

  • Анализ хода реализации РКПМО.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

  1. Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении в 4-5-х классах.

  2. Обмен опытом по методике развития вычислительных навыков учащихся.

  3. Обмен опытом по планированию и организации профильного и углубленного обучения.

  4. Обмен опытом по организации здоровье сбережения на уроках.

  5. Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методических находок.

  6. Обмен опытом по дифференциации обучения учащихся, по организации самостоятельной работы учащихся на уроках.

  7. Открытые уроки, взаимопосещение.

  8. Межпредметные связи.

Срезы

  1. Начало сентября – входные диагностические работы по математике в 5-7-х классах и алгебре в 8-11-х классах.

  2. Конец сентября – начало октября – диагностическая работа по повторению в 5-6-х классах.

  3. Январь – проверка тетрадей для контрольных и лабораторных работ (выполнение единых требований по оформлению письменных работ учащимися).

  4. Февраль – работа по проверке вычислительных навыков учащихся на уроках математики и физики.

  5. Апрель – предаттестационная работа по алгебре в 9 классах и по алгебре и началам анализа в 11-м классе.

ЗАСЕДАНИЕ 1 (август)

Планирование работы МО физико-математического цикла на 2007-2008 учебный год


  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО.

  2. Рассмотрение календарно- тематического планирования базисного компонента, ИГЗ, работы в классах с профильным и углубленным изучением предметов.

  3. Утверждение количества контрольных и лабораторных работ.

  4. О проведение школьного тура олимпиад.

  5. Знакомство с новыми учебными и методическими пособиями, учебниками.

  6. Об изменениях в учебных программах.

  7. Определение тем открытых уроков учителей, входящих в состав ШМО.

  8. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.

  9. Разработка графика мониторинга качества образования на 2007-2008 учебный год.

  10. О работе с потенциальными медалистами.

  11. Рассмотрение адаптированных программ.

ЗАСЕДАНИЕ 2 (ноябрь)

Здоровье учащихся нашей школы: проблемы, перспективы

  1. Подведение итогов первой учебной четверти. Мониторинг качества знаний.

  2. Преемственность в обучении в 4-5-х классах. Адаптация детей 5-го класса.

  3. Здоровье сбережение на уроках. Объем и содержание домашних заданий. Обмен опытом.

  4. О проведение месячника предметов естественно-математического цикла.

  5. О подготовке к ЕГЭ по математике.

  6. Новая форма сдачи итоговой аттестации в 9-м классе.

  7. О подготовке к участию в научно-практической конференции “День науки”.

ЗАСЕДАНИЕ 3 (январь)

Дифференциация учебно-воспитательного процесса – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся

  1. Подведение итогов 1 полугодия.

  2. Подведение итогов работы за 1 полугодие в классах с углубленным и профильным изучением предметов.

  3. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках, дифференциация обучения. Обмен опытом.

  4. Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов. Обмен опытом.

  5. Итоги районных олимпиад.

  6. Отчет о работе предметных кабинетов в первом полугодии.

ЗАСЕДАНИЕ 4 (март)

Диагностика состояния качества обучения – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся

  1. Диагностика состояния качества знаний учащихся.

  2. Подведение итогов проверки по выполнению единых требований по оформлению письменных работ учащимися.

  3. Итоги диагностической работы по проверке вычислительных навыков учащихся на уроках математики и физики.

  4. Обмен опытом по работе со слабоуспевающими детьми.


ЗАСЕДАНИЕ 5 (апрель)

Итоговый контроль.

  1. Рассмотрение и обсуждение материалов для проведения промежуточной аттестации в 5-8-х классах и итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.

  2. Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методические находки.

  3. Повышение квалификации педагогов (курсовая подготовка).

ЗАСЕДАНИЕ 6 (июнь)

Результативность работы

  1. Итоги работы по тематическому планированию (выполнение программы).

  2. Итоги работы в профильных классах (10-11-е классы) и классах с углубленном изучением предметов естественного цикла.

  3. Анализ промежуточной и итоговой аттестации.

  4. Анализ работы МО, составление плана работы на 2008-2009 учебный год.

Темы по самообразованию педагогов



ФИО учителя

Тема

2

Ковалева Е.П.

Подготовка и проведение ЕГЭ по математике в 9 классе

3

Савчук Т.С.

Предпрофильное и профильное обучение физике

5

Левина Е.Е.

Особенности подготовки к ЕГЭ по математике

6

Шахаева И.Б.

Особенности подготовки к ЕГЭ по географии

7

Лукина Т.К.

Современная дидактика в школьной химии

8

Щукина Т.В.

Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся

9

Гринева Т.А.

Совершенствование навыков и умений при выполнении изделий в технике лоскутного шитья

10

Жукова Т.Б.

Особенности подготовки к ЕГЭ по биологии

11

Аполонова Г.А.

Дошкольное образовательное учреждение – управление по результатам

12

Жуков И.А.

Особенности обучения школьников по программе “Изобразительное искусство и художественный труд”

12

Агафонова И.И.

Система развивающей работы школьного психолога

13.

Тихомирова Е.Н.

Психология здоровья школьников: технология работы