Файл: Ы Администрирование школы положение о школьном методическом объединении общие положения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация в образовательном учреждении работы школьных методических объединений
-
Жукова Татьяна Борисовна
Разделы: Администрирование школы
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным).
Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или одной образовательной области.
В состав объединения могут входить учителя смежных дисциплин.
Количество ШМО и их численность определяется приказом директора школы.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению руководителя методической службы (замдиректора по УВР).
ШМО непосредственно подчиняются руководителю методической службы. В своей деятельности МО соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами, указами президента, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
ЗАДАЧИ ШМО:
-
организация и проведение на высоком профессиональном уровне УВП, методической, экспериментальной, научно-исследовательской работы по одной или нескольким учебным родственным дисциплинам; -
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения повышение педагогической квалификации учителей мониторинг учебной деятельности обучающихся проведение педагогических экспериментов и исследований; -
удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Основные формы работы в МО:
-
проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их в УВП -
круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей -
открытые уроки и внеклассные мероприятия -
лекции, доклады, совещания, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии -
изучение и реализация в УВП требований руководящих документов. проведение предметных и методических недель взаимопосещение уроков контроль за качеством проведения учебных занятий.
Основные направления деятельности МО:
-
Анализ результатов образовательной деятельности по предметам. -
Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов. -
Разработка интегрированных учебных программ по предмету и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов. -
Проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий по предмету. -
Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей. -
Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий. -
Рассмотрение вопросов организации исследовательской работой учащихся. -
Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения. -
Совершенствование учебно-материальной базы, учебных кабинетов. -
Совместные заседания с родственными МО в целях обмена опытом, решения общих проблем. -
Выбор и организация работы наставников с молодыми и малоопытными учителями. -
Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад по предметам.
Работа методических объединений.
-
Возглавляет ШМО председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО. -
Работа ШМО проводится в соответствии с годовым планом, который согласовывается с руководителем методической службы и утверждается директором школы -
Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в триместр -
Председатель ШМО обязан поставить в известность о заседании ШМО (время, место) руководителя методической службы школы (зам.директора по УВР) -
По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, и ведется протокол, который подписывается председателем ШМО.
ПЛАН РАБОТЫ ШМО
естественно-математического цикла
2007-2008 учебный год
ТЕМА “Управление познавательной деятельностью учащихся”
ЗАДАЧИ
-
Диагностика состояния качества обучения и причин пробелов в знаниях учащихся. -
Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся, как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся. -
Реализация принципов преемственности в обучении между начальным и средним звеньями. -
Здоровье сберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла. -
Совершенствование профильного и углубленного обучения; -
Продолжение работы по дополнительному образованию. -
Продолжение научно-исследовательской и проектной деятельности уч-сядля усовершенствования процесса обучения и профориентации. -
Продолжать поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности. -
Повышение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин -
Обобщение деятельности педагогов в рамках реализации программы развития 2004-2008 года. -
Активное участие в национальном проекте “Образование”. -
Активное участие в РКПМО. -
Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными уч-ся через конкурсы, кружки, олимпиады, научно-практические конференции. -
Участие в эксперименте по проведению итоговой аттестации в новых формах.
Организационные вопросы
-
Календарно-тематическое планирование в рамках базисного плана. -
Тематическое планирование ИГЗ. -
Тематическое планирование в профильных классах и классах с углубленным изучением предметов. -
Подготовка и проведение школьных олимпиад. -
Подготовка и проведение месячника предметов естественно-математического цикла. -
Обсуждение аттестационного материала к проведению Государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. -
Подготовка и обсуждение материалов к проведению промежуточной аттестации в 5-8-х классах. -
Итоги работы в классах с профильным и углубленным изучением предметов. -
Подготовка к педагогическим советам.
-
Здоровье учащихся нашей школы: проблемы, перспективы. -
Управление познавательной деятельностью учащихся. -
Анализ программы развития и дальнейшие перспективы развития школы. -
Анализ хода реализации РКПМО.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
-
Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении в 4-5-х классах. -
Обмен опытом по методике развития вычислительных навыков учащихся. -
Обмен опытом по планированию и организации профильного и углубленного обучения. -
Обмен опытом по организации здоровье сбережения на уроках. -
Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методических находок. -
Обмен опытом по дифференциации обучения учащихся, по организации самостоятельной работы учащихся на уроках. -
Открытые уроки, взаимопосещение. -
Межпредметные связи.
Срезы
-
Начало сентября – входные диагностические работы по математике в 5-7-х классах и алгебре в 8-11-х классах. -
Конец сентября – начало октября – диагностическая работа по повторению в 5-6-х классах. -
Январь – проверка тетрадей для контрольных и лабораторных работ (выполнение единых требований по оформлению письменных работ учащимися). -
Февраль – работа по проверке вычислительных навыков учащихся на уроках математики и физики. -
Апрель – предаттестационная работа по алгебре в 9 классах и по алгебре и началам анализа в 11-м классе.
ЗАСЕДАНИЕ 1 (август)
Планирование работы МО физико-математического цикла на 2007-2008 учебный год
-
Обсуждение и утверждение плана работы МО. -
Рассмотрение календарно- тематического планирования базисного компонента, ИГЗ, работы в классах с профильным и углубленным изучением предметов. -
Утверждение количества контрольных и лабораторных работ. -
О проведение школьного тура олимпиад. -
Знакомство с новыми учебными и методическими пособиями, учебниками. -
Об изменениях в учебных программах. -
Определение тем открытых уроков учителей, входящих в состав ШМО. -
Обсуждение и утверждение тем по самообразованию. -
Разработка графика мониторинга качества образования на 2007-2008 учебный год. -
О работе с потенциальными медалистами. -
Рассмотрение адаптированных программ.
ЗАСЕДАНИЕ 2 (ноябрь)
Здоровье учащихся нашей школы: проблемы, перспективы
-
Подведение итогов первой учебной четверти. Мониторинг качества знаний. -
Преемственность в обучении в 4-5-х классах. Адаптация детей 5-го класса. -
Здоровье сбережение на уроках. Объем и содержание домашних заданий. Обмен опытом. -
О проведение месячника предметов естественно-математического цикла. -
О подготовке к ЕГЭ по математике. -
Новая форма сдачи итоговой аттестации в 9-м классе. -
О подготовке к участию в научно-практической конференции “День науки”.
ЗАСЕДАНИЕ 3 (январь)
Дифференциация учебно-воспитательного процесса – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся
-
Подведение итогов 1 полугодия. -
Подведение итогов работы за 1 полугодие в классах с углубленным и профильным изучением предметов. -
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках, дифференциация обучения. Обмен опытом. -
Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов. Обмен опытом. -
Итоги районных олимпиад. -
Отчет о работе предметных кабинетов в первом полугодии.
ЗАСЕДАНИЕ 4 (март)
Диагностика состояния качества обучения – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся
-
Диагностика состояния качества знаний учащихся. -
Подведение итогов проверки по выполнению единых требований по оформлению письменных работ учащимися. -
Итоги диагностической работы по проверке вычислительных навыков учащихся на уроках математики и физики. -
Обмен опытом по работе со слабоуспевающими детьми.
ЗАСЕДАНИЕ 5 (апрель)
Итоговый контроль.
-
Рассмотрение и обсуждение материалов для проведения промежуточной аттестации в 5-8-х классах и итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. -
Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методические находки. -
Повышение квалификации педагогов (курсовая подготовка).
ЗАСЕДАНИЕ 6 (июнь)
Результативность работы
-
Итоги работы по тематическому планированию (выполнение программы). -
Итоги работы в профильных классах (10-11-е классы) и классах с углубленном изучением предметов естественного цикла. -
Анализ промежуточной и итоговой аттестации. -
Анализ работы МО, составление плана работы на 2008-2009 учебный год.
Темы по самообразованию педагогов
№ | ФИО учителя | Тема |
2 | Ковалева Е.П. | Подготовка и проведение ЕГЭ по математике в 9 классе |
3 | Савчук Т.С. | Предпрофильное и профильное обучение физике |
5 | Левина Е.Е. | Особенности подготовки к ЕГЭ по математике |
6 | Шахаева И.Б. | Особенности подготовки к ЕГЭ по географии |
7 | Лукина Т.К. | Современная дидактика в школьной химии |
8 | Щукина Т.В. | Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся |
9 | Гринева Т.А. | Совершенствование навыков и умений при выполнении изделий в технике лоскутного шитья |
10 | Жукова Т.Б. | Особенности подготовки к ЕГЭ по биологии |
11 | Аполонова Г.А. | Дошкольное образовательное учреждение – управление по результатам |
12 | Жуков И.А. | Особенности обучения школьников по программе “Изобразительное искусство и художественный труд” |
12 | Агафонова И.И. | Система развивающей работы школьного психолога |
13. | Тихомирова Е.Н. | Психология здоровья школьников: технология работы |