Файл: Задача 1 3 задача 2 12 Библиографический список 18 задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Взаимодействие видов транспорта при перевозках грузов
шифр 867
СОДЕРЖАНИЕ



ЗАДАЧА 1 3

ЗАДАЧА 2 12

Библиографический список 18

ЗАДАЧА 1



Регулирование подвода автомобилей к грузовым складам
Дать количественную оценку ожиданию автомобилями начала грузовых операций, вызванному их сгущенным под­ходом, путем имитационного моделирования поступления автотранспорта к складам на железнодорожных станциях. Такая оценка необходима при решении целого ряда задач, связанных с оптимизацией работы автомобильного и желез­нодорожного транспорта в пунктах их стыкования, в част­ности – при решении задачи регулирования подвода автомо­билей к грузовым складам.

При оформлении в товарной конторе станции документов на вывозимый или завозимый автомобилями груз не учиты­вается место его нахождения на складе. В результате на грузовых дворах станций возникают ситуации, в которых автомобильный подвижной состав простаивает в ожидании обслуживания у одних секций склада, в то время, как другие секции склада свободны, и работающие в них механизмы и обслуживающий персонал ожидают поступления новых заявок (автомобилей) на обслуживание.

В рассматриваемой задаче необходимо сравнить две тех­нологии обработки автомобилей на грузовом дворе: регули­руемый подвод автомобилей к складам, когда документы на перевозимые грузы выдаются с учетом равномерной загруз­ки аппаратов обслуживания (механизмов), и нерегулируе­мый подвод автомобилей. Сравнение производится по сумме автомобиле-часов (или автомобиле-минут) простоя в ожида­нии грузовых операций в течение всего периода работы авто­транспорта за сутки для рассматриваемых вариантов. Эконо­мическая эффективность регулирования подвода автомобилей выражается разностью автомобиле-часов простоя при нере­гулируемом и регулируемом подводе.

Для расчета продолжительности простоя автомобилей у склада в ожидании обслуживания строится график их обра­ботки. Пример такого графика показан на рис. 1. График строится на основе моделирования интервалов подхода авто­мобилей к складу, а также данных о типах автомобилей, работающих на завозе-вывозе грузов
, нормируемом време­ни их простоя под грузовыми операциями и доли ездок, вы­полняемых автомобилями различных марок. Моделирование интервалов поступления автомобилей к складу производится по формуле (1) в минутах.


,

(1)

где



-

параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей к складу;






-

среднечасовая интенсивность поступления автомобилей к складу, авт./час;






-

случайное число, равномерно распределенное в интервале [0,1].


Следует учесть, что интенсивность поступления автомо­билей к складу различается по периодам суток. Так, напри­мер, в течение первых двух-трех часов работы автотранс­порта среднечасовая интенсивность прибытия автомобилей существенно превышает среднечасовую интенсивность по­ступления автомобилей в другие периоды суток, а параметр Эрланга в распределении интервалов между поступлением автомобилей в утренние часы меньше, чем в остальное время суток. Поэтому в соответствии с заданием среднечасовая интенсивность поступления автомобилей (и соответствующий им процесс моделирования) определяется отдельно для утренних часов работы транспорта и для остального времени работы по формуле


,

(2)

где



-

общее число ездок, выполняемых автомобилями за сутки;






-

доля ездок автомобилей, приходящихся на рассматриваемый период суток;






-

рассматриваемый период суток, ч.



Задание:

Рассчитать экономическую эффективность регулирования подвода автомобилей ЗИЛ и ГАЗ к складу тарно-штучных грузов, имеющему 2 секции. Время работы автотранспорта 8-00 - 15-00. Общий парк автомобилей, обслуживаемый у склада за сутки, равен 44 ед., причем 40% в нем - автомобили ЗИЛ. Продолжительность обслуживания автомобилей у склада: для автомобиля ЗИЛ - 24 мин, для автомобиля ГАЗ - 19 мин. В утренние часы работы - с 8-00 до 10-24 - к складу поступает 25% автомобилей, т.е. 11 ед. Параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей в эти часы k = 1, а в остальные часы работы (с 10-24 до 15-00) - k = 2.
Решение:

Среднечасовую интенсивность поступления автомобилей к складу рассчитаем по формуле (2):



Моделирование интервалов поступления автомобилей к складу выполняем также для двух периодов работы по формуле (1):



τ1

=

-13,0435ln(0,585) = 7 = 7 мин;

τ2

=

-13,0435ln(0,5031) = 9 = 9 мин;

τ3

=

-13,0435ln(0,6567) = 5,5 = 5 мин;

τ4

=

-13,0435ln(0,3486) = 13,7 = 14 мин;

τ5

=

-13,0435ln(0,4375) = 10,8 = 11 мин;

τ6

=

-13,0435ln(0,4276) = 11,1 = 11 мин;

τ7

=

-13,0435ln(0,2637) = 17,4 = 17 мин;

τ8

=

-13,0435ln(0,7448) = 3,8 = 4 мин;

τ9

=

-13,0435ln(0,7433) = 3,9 = 4 мин;

τ10

=

-13,0435ln(0,3312) = 14,4 = 14 мин;

τ11

=

-4,1667ln(0,345·0,1288) = 13 = 13 мин;

τ12

=

-4,1667ln(0,9072·0,9366) = 0,7 = 1 мин;

τ13

=

-4,1667ln(0,5783·0,886) = 2,8 = 3 мин;

τ14

=

-4,1667ln(0,4655·0,4552) = 6,5 = 6 мин;

τ15

=

-4,1667ln(0,7584·0,2412) = 7,1 = 7 мин;

τ16

=

-4,1667ln(0,2814·0,5106) = 8,1 = 8 мин;

τ17

=

-4,1667ln(0,1163·0,243) = 14,9 = 15 мин;

τ18

=

-4,1667ln(0,5095·0,497) = 5,7 = 6 мин;

τ19

=

-4,1667ln(0,8512·0,6497) = 2,5 = 2 мин;

τ20

=

-4,1667ln(0,3394·0,3881) = 8,4 = 8 мин;

τ21

=

-4,1667ln(0,7525·0,4813) = 4,2 = 4 мин;

τ22

=

-4,1667ln(0,3596·0,2597) = 9,9 = 10 мин;

τ23

=

-4,1667ln(0,6827·0,7552) = 2,8 = 3 мин;

τ24

=

-4,1667ln(0,9769·0,0044) = 22,7 = 23 мин;

τ25

=

-4,1667ln(0,1746·0,2075) = 13,8 = 14 мин;

τ26

=

-4,1667ln(0,9588·0,4261) = 3,7 = 4 мин;

τ27

=

-4,1667ln(0,7554·0,1118) = 10,3 = 10 мин;

τ28

=

-4,1667ln(0,9942·0,7705) = 1,1 = 1 мин;

τ29

=

-4,1667ln(0,6429·0,5538) = 4,3 = 4 мин;

τ30

=

-4,1667ln(0,6031·0,6364) = 4 = 4 мин;

τ31

=

-4,1667ln(0,286·0,3752) = 9,3 = 9 мин;

τ32

=

-4,1667ln(0,0896·0,7588) = 11,2 = 11 мин;

τ33

=

-4,1667ln(0,6335·0,1694) = 9,3 = 9 мин;

τ34

=

-4,1667ln(0,9292·0,2829) = 5,6 = 6 мин;

τ35

=

-4,1667ln(0,8802·0,5056) = 3,4 = 3 мин;

τ36

=

-4,1667ln(0,6039·0,8209) = 2,9 = 3 мин;

τ37

=

-4,1667ln(0,1909·0,7536) = 8,1 = 8 мин;

τ38

=

-4,1667ln(0,6023·0,0604) = 13,8 = 14 мин;

τ39

=

-4,1667ln(0,9839·0,1973) = 6,8 = 7 мин;

τ40

=

-4,1667ln(0,0981·0,1085) = 18,9 = 19 мин;

τ41

=

-4,1667ln(0,2526·0,8172) = 6,6 = 7 мин;

τ42

=

-4,1667ln(0,3894·0,1539) = 11,7 = 12 мин;

τ43

=

-4,1667ln(0,4415·0,6981) = 4,9 = 5 мин;




Результаты предварительных расчетов, необходимых для построения графиков обработки автомобилей у склада, сводим в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Моделирование прибытия автомобилей к складу

№ п/п

Интервал между прибытием автомобилей, мин

Время подхода автомобилей (ч-мин)

Марка прибывшего автомобиля

Время обслуживания автомобиля у секций склада, мин

Секция подхода автомобиля

1

2

3

4

5

6

1

Время начала работы

8-00

ГАЗ

19

1

2

7

08-07

ГАЗ

19

2

3

9

08-16

ЗИЛ

24

2

4

5

08-21

ЗИЛ

24

1

5

14

08-35

ГАЗ

19

2

6

11

08-46

ГАЗ

19

1

7

11

08-57

ЗИЛ

24

1

8

17

09-14

ЗИЛ

24

1

9

4

09-18

ГАЗ

19

1

10

4

09-22

ГАЗ

19

2

11

14

09-36

ГАЗ

19

1

12

13

09-49

ЗИЛ

24

1

13

1

09-50

ЗИЛ

24

1

14

3

09-53

ЗИЛ

24

2

15

6

09-59

ГАЗ

19

1

16

7

10-06

ГАЗ

19

1

17

8

10-14

ГАЗ

19

2

18

15

10-29

ЗИЛ

24

1

19

6

10-35

ГАЗ

19

1

20

2

10-37

ГАЗ

19

2

21

8

10-45

ГАЗ

19

1

22

4

10-49

ГАЗ

19

2

23

10

10-59

ГАЗ

19

2

24

3

11-02

ГАЗ

19

1

25

23

11-25

ЗИЛ

24

1

26

14

11-39

ЗИЛ

24

1

27

4

11-43

ЗИЛ

24

2

28

10

11-53

ГАЗ

19

1

29

1

11-54

ГАЗ

19

1

30

4

11-58

ЗИЛ

24

2

31

4

12-02

ГАЗ

19

1

32

9

12-11

ЗИЛ

24

2

33

11

12-22

ГАЗ

19

2

34

9

12-31

ГАЗ

19

1

35

6

12-37

ГАЗ

19

2

36

13

12-50

ГАЗ

19

2

37

3

12-53

ЗИЛ

24

1

38

8

13-01

ГАЗ

19

2

39

14

13-15

ГАЗ

19

2

40

17

13-32

ЗИЛ

24

2

41

19

13-51

ГАЗ

19

2

42

7

13-58

ЗИЛ

24

1

43

12

14-10

ЗИЛ

24

1

44

15

14-25

ЗИЛ

24

1



После заполнения табл. 2 строится график обработки автомобилей у склада тарно-штучных грузов (рис. 1) и подсчитываются автомобиле-минуты простоя, которые составили:

– при нерегулируемом подходе автомобилей к складу – 540 мин;

– при регулируемом подходе автомобилей к складу – 476.



Экономия от сокращения простоя автомобилей в ожидании обслуживания при регулировании их подвода к складу тарно-штучных грузов равна 107 мин. в сутки или 1,78 автомобиле-часа.

Рассчитаем полученную экономию в денежном выражении.

Средневзвешенная грузоподъемность автомобиля равна



где , - соответственно грузоподъемность автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А;

, - соответственно доли автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А в общем парке автомобилей.

Годовая экономия от сокращения времени простоя автомобилей у склада составит



где - стоимость автомобиле-часа простоя, руб/час;

- стоимость нахождения грузовой массы в течение одного часа на складе, руб/тч.

– экономия, полученная от сокращения времени простоя автомобилей у склада.

Грузоподъемность автомобиля ЗИЛ - 6 т, автомобиля ГАЗ - 4 т.

Вывод: По результатам оценки графиков годовая экономия от сокращения простоя автомобилей у секций склада составляет около 0,2 млн. руб. в год.

ЗАДАЧА 2



Расчет возможного объема перевалки грузов по прямому варианту с водного транспорта на железную дорогу