Файл: Задача 1 3 задача 2 12 Библиографический список 18 задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате неравномерного поступления судов и ваго­нов в порт возможности прямого варианта перевалки грузов из судна в вагоны ограничены. Кроме того, для обеспечения перевалки грузов по прямому варианту должны соблюдаться следующие важные условия: у причала одновременно нахо­дятся суда и вагоны, погрузочно-разгрузочные машины долж­ны находиться в исправном состоянии, не требуется пере грузки груза на склад для взвешивания и других операций. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий произво­дится перевалка грузов через оклад.

Таким образом, перемещение груза, прибывающего в порт в судах и перегружаемого в вагоны через склады или минуя их, и дальнейшее движение груза на железнодорож­ном транспорте происходят в соответствии с потоковым графом, приведенным на рис. 2.


Рис. 2. Потоковый граф перевалки грузов с водного на железнодорожный транспорт
Каждый вариант перегрузки характеризуется перераба­тывающей способностью грузового фронта.

С учетом требований, предъявляемых к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объем составит


,


(5)


где



-

вероятность наличия судов у причала;






-

вероятность наличия вагонов у причала;






-

вероятность того, что не требуется перегрузки груза через склад для взвешивания и других операций;






-

вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;






-

перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-3, т.е. «судно-вагон».


Вероятность наличия судов у причала


,


(6)


где



-

вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна;






-

доля грузопереработки по прямому варианту;






-

суточный объем перевалки груза с водного транспорта на железную дорогу;






-

перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-2, т.е. «судно-склад».

Вероятность наличия вагонов у погрузочно-разгрузочного фронта


,


(7)


где



-

вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи;






-

перерабатывающая способность грузового фронта по связи 2-3, т.е. «склад-вагон».

При Пуассоновском входящем потоке судов и вагонов


,

(8)

,


(9)


где



-

плотность потока подхода судов;






-

плотность потока подхода вагонов;






-

рассматриваемый период времени.


Подставляя значения и из выражений (6) и (7) в формулу (5) и имея ввиду, что , получим




,


(10)


Обозначим


,


(11)


Разделим обе части уравнения (10) на , тогда

.


(12)


Решив уравнение (12) относительно , определим долю грузопереработки по прямому варианту


,


(13)


где А, В, С – коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам


,

,

.

(14)


Общий объем груза, который будет перегружаться по прямому варианту за сутки в тоннах


.

(15)


Одновременно через склад будет перегружаться (т)


.

(16)


Суммарный объем грузопереработки в порту, выполня­емый погрузочно-разгрузочными машинами (без учета опе­раций по сортировке, взвешиванию и др.), составит

.

(17)



Задание:
Рассчитать объем перегрузки по прямому варианту в порту при несогласованном поступлении судов и вагонов. Входящие потоки судов и вагонов описываются законом Пуассона с интенсивностью λc = 2 судна/сут. и λв = 3 подач/сут.

Количество груза, которое может быть погружено в вагоны одной подачи, Q = 1000 т, а грузоподъемность одного судна равна 2500 т.

Перерабатывающая способность погрузочно-разгрузочных машин по связям 1-3, 1-2 и 2-3 равна соответственно П1-3 = 5,4 тыс. т, П1-2 = 5,9 тыс. т, П2-3 = 5,3 тыс. т.

Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин Рм = 0,94. Вероятность того, что не требуется перегрузки груза на склад для взвешивания и других операций, Рп = 0,9.
Решение.
Вероятность того, что в порт за сутки не при­будет ни одной подачи вагонов, рассчитывается по формуле (9) и составляет
.
Аналогично по формуле (8) вероятность отсутствия в порту судов
.
Параметр Р рассчитывается по формуле (11)

(1 - 0,1353)·(1 - 0,0498)·0,9·0,94·5,4 = 3,7536.
Коэффициенты А, В, С определяются по формулам (14)


А =

3,7536·6,6·(5,9·5,3 - 5,4·5,3 - 5,4·5,9 + 5,4²) = -1,2387

В =

3,7536·6,6·(5,4·5,3 + 5,4·5,9 - 2·5,4²) - 5,4²·5,9·5,3 = -858,3219

С =

3,7536·6,6·5,4² = 722,4028


Доля груза, поступающего на перевалку по прямому ва­рианту,



Таким образом, по прямому варианту будет перегружено
т.
Через склад будет перегружено
6600 – 5548 = 1052 т.
Расчетный суточный объем грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно-разгрузочными машинами (без уче­та операций по сортировке, взвешиванию и др.), составит
т.
Полученные параметры рассматриваемой системы могут быть использованы при расчете и проектировании склада, планировании потребности в средствах механизации и т. д.

Библиографический список





  1. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / Под ред. В.В. Повороженко. – М.: Транспорт, 1986. – 215 с.

  2. Взаимодействие различных видов транспорта в узлах / Под ред. Н.В. Правдина. – М.: Высшая школа, 1989.

  3. Взаимодействие различных видов транспорта: примеры и расчеты / Под ред. Н.В. Правдина. – М.: Транспорт, 1989. – 208 с.

  4. Галабурда В.Г., Персиаанов В.А., Тимошин А.А. и др. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 1999.

  5. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-выгрузочные работы. – М.: Экономика, 1987.

  6. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте / Под ред. А.А. Смехова. Учеб для вузов. – М.: Транспорт, 1990. – 351 с.

  7. Телегина В.А., Тонконогова Н.Н. Оптимизация работы транспортных узлов: Методическое пособие для выполнения практических работ. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. – 35 с.

  8. Управление грузовой и коммерческой работой: Методическое пособие / А.Ю. Костенко, Л.А. Красикова, Н.Н. Тонконогова, Н.В. Демина. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003. – 82 с.