Файл: Задача 1 3 задача 2 12 Библиографический список 18 задача 1.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В результате неравномерного поступления судов и вагонов в порт возможности прямого варианта перевалки грузов из судна в вагоны ограничены. Кроме того, для обеспечения перевалки грузов по прямому варианту должны соблюдаться следующие важные условия: у причала одновременно находятся суда и вагоны, погрузочно-разгрузочные машины должны находиться в исправном состоянии, не требуется пере грузки груза на склад для взвешивания и других операций. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий производится перевалка грузов через оклад.
Таким образом, перемещение груза, прибывающего в порт в судах и перегружаемого в вагоны через склады или минуя их, и дальнейшее движение груза на железнодорожном транспорте происходят в соответствии с потоковым графом, приведенным на рис. 2.
Рис. 2. Потоковый граф перевалки грузов с водного на железнодорожный транспорт
Каждый вариант перегрузки характеризуется перерабатывающей способностью грузового фронта.
С учетом требований, предъявляемых к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объем составит
, | (5) | |||
где | | - | вероятность наличия судов у причала; | |
| | - | вероятность наличия вагонов у причала; | |
| | - | вероятность того, что не требуется перегрузки груза через склад для взвешивания и других операций; | |
| | - | вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов; | |
| | - | перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-3, т.е. «судно-вагон». |
Вероятность наличия судов у причала
, | (6) | |||
где | | - | вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна; | |
| | - | доля грузопереработки по прямому варианту; | |
| | - | суточный объем перевалки груза с водного транспорта на железную дорогу; | |
| | - | перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-2, т.е. «судно-склад». |
Вероятность наличия вагонов у погрузочно-разгрузочного фронта
, | (7) | |||
где | | - | вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи; | |
| | - | перерабатывающая способность грузового фронта по связи 2-3, т.е. «склад-вагон». |
При Пуассоновском входящем потоке судов и вагонов
, | (8) | |||
, | (9) | |||
где | | - | плотность потока подхода судов; | |
| | - | плотность потока подхода вагонов; | |
| | - | рассматриваемый период времени. |
Подставляя значения и из выражений (6) и (7) в формулу (5) и имея ввиду, что , получим
, | (10) |
Обозначим
, | (11) |
Разделим обе части уравнения (10) на , тогда
. | (12) |
Решив уравнение (12) относительно , определим долю грузопереработки по прямому варианту
, | (13) |
где А, В, С – коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам
, , . | (14) |
Общий объем груза, который будет перегружаться по прямому варианту за сутки в тоннах
. | (15) |
Одновременно через склад будет перегружаться (т)
. | (16) |
Суммарный объем грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно-разгрузочными машинами (без учета операций по сортировке, взвешиванию и др.), составит
. | (17) |
Задание:
Рассчитать объем перегрузки по прямому варианту в порту при несогласованном поступлении судов и вагонов. Входящие потоки судов и вагонов описываются законом Пуассона с интенсивностью λc = 2 судна/сут. и λв = 3 подач/сут.
Количество груза, которое может быть погружено в вагоны одной подачи, Q = 1000 т, а грузоподъемность одного судна равна 2500 т.
Перерабатывающая способность погрузочно-разгрузочных машин по связям 1-3, 1-2 и 2-3 равна соответственно П1-3 = 5,4 тыс. т, П1-2 = 5,9 тыс. т, П2-3 = 5,3 тыс. т.
Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин Рм = 0,94. Вероятность того, что не требуется перегрузки груза на склад для взвешивания и других операций, Рп = 0,9.
Решение.
Вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи вагонов, рассчитывается по формуле (9) и составляет
.
Аналогично по формуле (8) вероятность отсутствия в порту судов
.
Параметр Р рассчитывается по формуле (11)
(1 - 0,1353)·(1 - 0,0498)·0,9·0,94·5,4 = 3,7536.
Коэффициенты А, В, С определяются по формулам (14)
А = | 3,7536·6,6·(5,9·5,3 - 5,4·5,3 - 5,4·5,9 + 5,4²) = -1,2387 |
В = | 3,7536·6,6·(5,4·5,3 + 5,4·5,9 - 2·5,4²) - 5,4²·5,9·5,3 = -858,3219 |
С = | 3,7536·6,6·5,4² = 722,4028 |
Доля груза, поступающего на перевалку по прямому варианту,
Таким образом, по прямому варианту будет перегружено
т.
Через склад будет перегружено
6600 – 5548 = 1052 т.
Расчетный суточный объем грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно-разгрузочными машинами (без учета операций по сортировке, взвешиванию и др.), составит
т.
Полученные параметры рассматриваемой системы могут быть использованы при расчете и проектировании склада, планировании потребности в средствах механизации и т. д.
Библиографический список
-
Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / Под ред. В.В. Повороженко. – М.: Транспорт, 1986. – 215 с. -
Взаимодействие различных видов транспорта в узлах / Под ред. Н.В. Правдина. – М.: Высшая школа, 1989. -
Взаимодействие различных видов транспорта: примеры и расчеты / Под ред. Н.В. Правдина. – М.: Транспорт, 1989. – 208 с. -
Галабурда В.Г., Персиаанов В.А., Тимошин А.А. и др. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 1999. -
Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-выгрузочные работы. – М.: Экономика, 1987. -
Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте / Под ред. А.А. Смехова. Учеб для вузов. – М.: Транспорт, 1990. – 351 с. -
Телегина В.А., Тонконогова Н.Н. Оптимизация работы транспортных узлов: Методическое пособие для выполнения практических работ. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. – 35 с. -
Управление грузовой и коммерческой работой: Методическое пособие / А.Ю. Костенко, Л.А. Красикова, Н.Н. Тонконогова, Н.В. Демина. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003. – 82 с.