Файл: Отчет по практике учебная указать вид практики (производственная преддипломная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Учебная

указать вид практики (производственная преддипломная практика)





ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в

индекс и наименование профессионального модуля

сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты


c 17 ноября 2022 г. по 23 ноября 2022 г

(период прохождения практики)



Студента (ки)

Злобиной Екатерины Андреевны


группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

2001-0800




(номер группы)

«____»__________________20__ г.



Руководитель



Вахрушева Светлана Михайловна




(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.


Оценка











(подпись руководителя (без расшифровки))



Пермь 2022

Содержание

Задание 1 (ПК 1.1) 3стр.

Задание 2 (ПК 1.1) 5

Задание 3 (ПК 1.1) 8

Задание 4 (ПК 1.3) 11

Список использованных источников 12

Приложения 14

Задание 1 (ПК 1.1)

Последние изменения

Статьи

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях"

1. Поэтапное повышение пенсионного возраста до 2028 года
1.1 Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет. (ранее было 60 и 55 лет).
1.2 Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации пенсионный возраст назначается в соответствии со специальной таблицей.
1.3 Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет.
1.4 Лицам, которым в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 исполнится 60 (мужчинам) и 55 (женщинам) лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев ранее достижения возраста.

Ст. 8


2. Повышение необходимого минимального стажа для выхода на пенсию (не менее 15 лет страхового стажа).

Ст. 8, п. 2

Ст. 35

3. Повышение необходимого минимума величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Ст. 8, п. 3

Ст. 35

4. Переходный период по повышению пенсионного возраста, минимального стажа и минимального количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (10 лет)

Ст. 35

5. Повышение фиксированных выплат к страховой пенсии (+25%) «сельским» пенсионерам.
Право на 25-процентную надбавку к фиксированной выплате предоставляется при соблюдении трех условий: наличие не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, проживание на селе и отсутствие оплачиваемой работы.

Ст. 17,

п. 14


6. Досрочный выход на пенсию сохраняется:
6.1 У многодетных матерям: 3 ребенка - в 57 лет, 4 ребенка - в 56 лет, 5 детей - в 50 лет.
6.2 У инвалидов вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
6.3 У инвалидов по зрению, имеющим I группу инвалидности: мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет.
6.4 У граждан, больных гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам: мужчинам, достигшим возраста 45 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
6.5 Стаж работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к Крайнему Северу, не меняется, однако возраст выхода на пенсию будет поэтапно повышаться на 5 лет: с 50 до 55 лет у женщин и с 55 до 60 лет у мужчин.

Ст. 32

7. С 01.01.2018 изменен срок, с которого после увольнения пенсионера с работы выплата страховой пенсии будет производиться с учетом индексаций (корректировок).

Ст. 26.1, п. 3

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

1. Возраст, по достижении которого возникает право на социальную пенсию по старости, повышается на 5 лет в соответствии с поэтапным переходным периодом. К 2028 году мужчинам социальная пенсия по старости будет назначаться по достижении 70 лет, женщинам - по достижении 65 лет.
Гражданам, которым в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 исполнится 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, социальная пенсия может быть назначена на 6 месяцев ранее достижения возраста.

Ст. 11,

п. 5

Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 03.10.2018) "О накопительной пенсии"

1. Лица, имеющие право на накопительную пенсию по достижению ими 60 и 55 лет должны так же набрать необходимые балы и стаж, который требуется по нынешнему законодательству для выхода на страховую пенсию.

Ст. 6


Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 25.02.2022)

1. Изменение величины расчетного пенсионного капитала, в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, тарифов страховых взносов, установленных статьей 18 ФЗ о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная система налогообложения»

Ст. 17,

п. 2

2. Являющиеся получателями пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности по договору об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе по договору о приемной семье, исключаются из круга лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (т.е. лиц, относящихся к категории работающих).

Ст. 7

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (ред. от 31.12.2017)

1. Ситуации, когда фонды не имеют право раскрывать сведения или ситуации, когда фонды могут раскрывать только ограниченное количество информации, определяются Правительством РФ. В общих случаях публичное предоставление информации определяется настоящим Федеральным законом.
Также Правительство России определяет, когда фонд имеет право раскрывать или не раскрывать информацию о клиентах.

Ст. 25.1,

п.1

2. Согласно закону, управляющие фондов обязаны в определенных ситуациях раскрывать или ограничивать, либо полностью скрывать информацию о собственных клиентах (акционерах). Однако после добавления 2 пункта, Правительство РФ имеет право рассматривать отдельные случаи и запрещать или предоставлять доступ к информации.

Ст. 36.14


Задание 2 (ПК 1.1)

С 1 января 2022 года до 1 января 2022 года 1. Закреплен порядок расчета пособий по нетрудоспособности исходя из МРОТ в случае, если заработок работника за месяц окажется меньше минималки. Постановление Правительства РФ от 11.09.2021 № 1540.

2. Вступают в силу новые правила выплат пособий Федеральные законы от 24.07.1998 № 125-ФЗ; 16.07.1999 № 165-ФЗ; 29.12.2006 № 255-ФЗ; 21.11.2011 № 323-ФЗ. Изменения внесены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010. На общегосударственном уровне закрепляется система прямых выплат из ФСС пособий по нетрудоспособности, беременности и на детей. Назначать соцобеспечение будет фонд, а не работодатель сотрудника. При этом за три первых дня с начала нетрудоспособности рабочего по-прежнему платить будет наниматель. Основанием для назначения пособий станет электронный больничный листок, сформированный медучреждением. Таким образом, практика применения бумажных больничных будет прекращена. Все данные, необходимые для расчета пособий, работники будут подавать нанимателю либо при трудоустройстве, либо в период работы, либо при их изменении. При этом никаких заявлений о назначении пособия от сотрудника не потребуется. Взаимодействие страхователей с ФСС будет происходить в электронном виде через систему ЭДО последнего. После размещения медорганизацией электронного больничного листка в информационной системе ФСС работодатель обязан в течение трех дней разместить в системе данные, необходимые для выплаты пособия. Недостающие сведения, к примеру, справки из ЗАГС, фонд запросит самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Затем ФСС назначит и выплатит пособие. С 2021 года «прямые выплаты» уже применяются на всей территории страны, но в экспериментальном режиме.

3. ПФР наделен правом на предоставление гражданам отдельных мер социальной поддержки, выплат и компенсаций Федеральный закон от 06.12.2021 № 409-ФЗ. ПФР будет предоставлять отдельные меры социальной поддержки, выплат и компенсаций, таких как:

— пособия гражданам, имеющим детей;

— денежные компенсации и выплаты, установленные законодательством РФ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;



— денежные компенсации реабилитированным жертвам политических репрессий;

— выплаты инвалидам страховых премий по договору ОСАГО.

Меры социальной поддержки, выплаты и компенсации осуществлялись органами исполнительной власти субъектов РФ и Рострудом.

4. Меняется критерий назначения детских выплат Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ. Изменения внесены Федеральным законом от 29.12.2020 № 473-ФЗ. Право на детские выплаты будет возникать в случае непревышения размера среднедушевого дохода семьи 2-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте РФ в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Учитывалась величина прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

5. Вводится новое основание для отказа в назначении или перерасчете детских выплат. Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 № 384. Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 31.03.2021 № 489.

Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 № 1037. Основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет становится наличие в собственности у заявителя и членов его семьи двух и более маломерных судов, самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет. Не регламентировано.

6. Определен единый перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с целью выплаты компенсаций и предоставления государственных гарантий. Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 № 1946. В плане географии перечень не изменился, но стал более структурированным. Кроме того, новый вариант соответствует современному муниципально-территориальному устройству страны. Постановление Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029.

7. Установлены новые максимальные размеры пособия по безработице. Постановление Правительства РФ от 15.11.2021 № 1940. 12792 рублей — в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице и в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста. 12130 рублей — в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице и в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2393.


8. О своих социальных правах можно будет узнать при посещении государственных органов и МФЦ. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ. Изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 461-ФЗ. В законе о соц.помощи появилась норма, посвященная информированию граждан о доступных социальных услугах и госгарантиях. Граждане смогут получить справку о личных социальных правах при посещении государственных органов и МФЦ. Не регламентировано.
Задание 3 (ПК 1.1)

Затрагивая проблемы системы пенсионного обеспечения Российской Федерации, в первую очередь стоит помнить о необходимости их устранения. А также о перспективах дальнейшего развития и совершенствования системы пенсионного обеспечения в целом.

В первую очередь необходимо оптимизировать и совершенствовать работу самого пенсионного фонда. Необходимо:

  1. Развитие высокоэффективной и высокотехнологичной клиентоориентированной системы, позволяющей качественно предоставлять государственные услуги и выполнять государственные функции по пенсионному и социальному обеспечению населения, что обеспечивается за счет:

  • повышения качества работы с населением, обеспечения доступности предоставляемых государственных услуг населению, в том числе с использованием современных электронных и интернет-технологий;

  • развития системы взаимодействия с плательщиками страховых взносов, государственными структурами и организациями-партнерами Пенсионного фонда с использованием современных технологий по защищенным каналам связи.




  1. Систематическое пополнение и поддержание в актуальном состоянии данных о приобретенных каждым гражданином пенсионных правах, что обеспечивается за счет:

  • охвата всего населения регистрацией в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

  • развития информационного ресурса для установления и выплаты пенсий;

  • оказания населению максимального количества государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом в электронном виде.




  1. Обеспечение полноты и своевременности поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, взыскание недоимки, пеней и штрафов. Обеспечивается за счет:


  • организации поступления страховых взносов в полном объеме;

  • совершенствования организации взаимодействия с плательщиками страховых взносов;

  • организации информационного взаимодействия с другими органами государственного управления;

  • совершенствования электронного документооборота внутри системы ПФР.


Одна из ключевых позиций в деятельности будущей пенсионной системы принадлежит новым для нашей страны организациям - негосударственным пенсионным фондам. Следует подчеркнуть, что негосударственные пенсионные фонды по своей природе имеют двойственный характер. Во-первых, они могут рассматриваться как важный социальный институт, призванный решать задачи по улучшению материального положения нетрудоспособных членов общества.

Негосударственные пенсионные фонды предоставляют возможность людям иметь более высокие доходы в старости, чем тот минимум, которым их способно будет обеспечивать государство.

Государственная система перераспределения доходов в рамках социально-компенсационных пособий требует социально-политических решений, которые могут иметь как краткосрочные, так и долгосрочные финансовые последствия. При этом могут возникнуть определенные сложности, поскольку между обещаниями выплачивать пособия, их выплатами и финансированием проходит много времени. Необходимо иметь в виду возможность ограничений уровня пенсионного обеспечения в случае, если сокращение рождаемости и рост ожидаемой продолжительности жизни ведут к нарушению количественных пропорций между поколениями и увеличению соотношения между численностью пожилых и численностью трудоспособных.

С течением времени цели, стоящие перед государственными пенсионными системами, подверглись многим изменениям. При создании пенсионной системы, главной целью было предотвращение бедности пожилых граждан. Во многих странах по мере развития пенсионных систем их целью стало обеспечение адекватных стандартов жизни лиц пожилого возраста. В последние годы в результате изменений экономических условий, которые влияют на уровень пенсионного обеспечения в старости, вопрос зависимости взносов и размеров пенсий приобретает исключительно важное политическое значение.

Таким образом, наряду с проблемами, стоящими перед системой пенсионного обеспечения Российской Федерации, существуют и реальные возможности их преодоления. Зависеть это будет только от воли руководства государства, и его стремления к развитию социально-экономической составляющей жизни общества