Файл: Организационнокадровый аудит ооо 4 1 Краткая характеристика 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Организационно-кадровый аудит ООО 4
1.1 Краткая характеристика 4
1.2 Аудит внешней и внутренней среды 12
1.3 Кадровый аудит 27
Глава 2. Аудит организационной культуры 33
2.1 Методологические особенности аудита организационной культуры 33
2.2 Аудит системы организационной культуры 40
2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления организационной культурой 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Введение
Наблюдаемая в последние десятилетия информатизация экономики и общества стимулируется процессом глобализации экономических отношений и стремлением корпоративных систем к развитию конкурентных преимуществ на внутренних и мировом рынках путем восприятия передовых научно-технических и управленческих достижений, лучших образчиков практического опыта.
Одновременно глобализация мирохозяйственных взаимосвязей положительно сказывается на развитии информационных и коммуникационных технологий. Эти явления влекут за собой распространение новых методов управления производством, меняющих внутриорганизационные и межорганизационные культуры.
Выражение «культура» в отношении организаций со временем стало обозначать доминирующую систему ожиданий и ценностей членов организации. Организационную культуру необходимо рассматривать как две стороны одной медали, одной стороной которой служат разделяемые ценности и нормы поведения, а на другой – ожидания. На поверхности лежит явная культура, проявлением которой служит характер управления. Под поверхностью скрыта безусловная культура, которая хранит в себе мнение руководства и персонала в отношении того, что действительно важно. Безусловная культура, вероятно, более четко отражает реальность.[1].
В своей курсовой работе я поставила цель раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом, провести аудит действующей организационной культуры в СЕТЬ АПТЕК «ЖИВИКА», выявить сильные и слабые стороны действующей системы изменения культуры организации, определить факторы снижающие эффективность применяемых методов изменения организационной культуры и разработать рекомендации по приведению организационной культуры в соответствие с целями и задачами организационной культуры в СЕТЬ АПТЕК «ЖИВИКА».
При сборе информации для курсовой работы мною были использованы такие методы, как опрос и тестирование.
Глава 1. Организационно-кадровый аудит ООО «Живика»
-
Краткая характеристика
Предметом расследования стало ООО «Живика». Компания расположена по адресу проспект Металлургов, 33, г. Волгоград.
«Живика» обеспечивает предоставление только социально ориентированных, недорогих, качественных лекарств. Это главный тренд аптечной сети «Живика».
«Живика» предлагает более 11 000 наименований лекарственных средств и товаров медицинского назначения, в том числе диагностическое оборудование, средства гигиены, пищевые добавки, детское питание и лечебную косметику. Для удобства населения работают сетевые справочные службы. Позвоните по телефону 8-800-100-01-03, чтобы узнать о наличии лекарств и адресе ближайшей аптеки. Если у вас нет необходимого лекарства, вы можете заказать его и сразу же получить.
Все «социальные аптеки» оборудованы по необходимым фармацевтическим стандартам. Аптеки отличаются максимальным удобством для покупателей и простой и понятной выкладкой товаров. Лицензированные фармацевты и фармацевты предоставят профессиональные консультации по лекарствам и проконсультируют вас по использованию тонометров, глюкометров, ингаляторов и других медицинских устройств. Все «социальные аптеки» предлагают бесплатное измерение артериального давления.
«Социальная аптека» находится на оживленных перекрестках, возле автобусных остановок и в жилых районах, поэтому вы можете легко зайти по дороге на работу или по дороге домой. Все аптеки сети имеют уникальную запатентованную вывеску в виде яблока с символом F+.
Основными направлениями деятельности компании являются:
Покупка и продажа лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам и медицинским учреждениям.
Прием, хранение, отпуск и использование списков ПККН и списков психотропных веществ для приготовления лекарственных форм лекарственных средств.
Прием, хранение и реализация дистиллированной воды.
производство фитопрепаратов (чая, сборов, настоев, отваров);
Производство, закупка и продажа гомеопатических препаратов.
Коммерческая площадь «Живика» составляет 70 кв.м.
Предприятия самостоятельно
определяют систему оплаты труда работников, ключевые стимулы и социальную защиту.
Предприятия строят отношения с другими организациями всех сфер хозяйственной деятельности на основе договоров с учетом интересов потребителей, требований к качеству продукции.
Для достижения уставных целей компании имеют право:
1. Создавать отделы, аптеки, аптеки и другие обособленные подразделения, утверждать положения и принимать решения о ликвидации.
2. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов, временной финансовой помощи, а также полученных на эти цели банковских займов и кредитов (в том числе в иностранной валюте).
3. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в рамках законодательства Российской Федерации;
4. Заключение прямых договоров, оформление всех видов коммерческих сделок через товарные биржи и другие посреднические организации.
А) Планировать деятельность и определять перспективы развития исходя из потребительского спроса. Компания имеет следующие обязательства:
5. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, когда нарушение договоров, кредитных, расчетных, налоговых обязательств, реализации товаров и их использования может причинить вред здоровью населения.
6. Возместить ущерб, причиненный неразумным использованием земли и других природных ресурсов.
7. Мы обеспечим безопасные условия труда для наших сотрудников и будем соблюдать установленные законодательством процедуры и будем нести ответственность за любой ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности наших сотрудников.
8. Готовить бухгалтерские и бухгалтерские документы о результатах хозяйственной и иной деятельности.
Существующая система внутренних коммуникаций основана на действующей организационной структуре с четкими вертикальными связями. Сотрудники, занимающие нижний и средний уровни звена, строго руководствуются целями и задачами, поставленными сверху. Сотрудники на руководящих должностях получают информацию о деятельности более низкого уровня и принимают решения в пределах своих полномочий. В нестандартных ситуациях проблема актуальна и может быть решена в порядке вещей.
Вертикальная передача информации поддерживается вертикальными информационными системами, включающими регулярные отчеты, текстовую информацию и наличие единой компьютерной сети. У сотрудников всегда есть возможность получить обратную связь от руководства.
Компания активно использует последние технологические достижения в области Интернета, как для взаимосвязи внутри организации, для связи со всеми сотрудниками, так и с представителями внешней среды, такими как клиенты.
Компания планирует свою деятельность, разбивая план на кварталы. Этот тип планирования не является жестким и гибким. В связи с позитивным развитием компании большое внимание уделяется деятельности по открытию новых магазинов.
Установлено четкое распределение ресурсов между существующими операциями и вновь открываемыми объектами. Все работы оцениваются и выполняются в соответствии со строгим графиком. Предусмотрены вознаграждения сотрудников за выполнение и перевыполнение планов выполнения.
Для розничных продаж мы устанавливаем цели и сравниваем результаты.
Подготавливается бюджет на год и вносятся последующие ежемесячные корректировки для планирования расходов компании.
Организационная структура организации отражает уровень иерархии и объем контроля в компании. То есть общение внутри организации формируется и определяется с помощью организационной структуры.
Эту структуру ткани Живики можно охарактеризовать как функциональную. При существующей структуре все виды деятельности на всех уровнях организации интегрируются путем выполнения общих функций. Использование данной организационной структуры в аптечной сети «Живика» обусловлено необходимостью поддержания высокого уровня компетенций в области фармацевтики, которому также отводится главенствующая роль соблюдения аптечных экономических принципов. Все вышеперечисленные условия встречаются в аптечной сети «Живика». На наш взгляд, это одно из преимуществ данного заведения.
Существующая структура свободна от чрезмерной фрагментации и дублирования функциональности в разных областях. Главный недостаток функциональной структуры — медленная реакция на изменения внешней среды — частично компенсируется дневной близостью руководства и наличием персонала. и обсуждаются насущные вопросы. Кроме того, все менеджеры активно и напрямую общаются друг с другом, чему способствует существующая корпоративная культура. Таким образом рождаются горизонтальные связи между отделами.
Функциональная структура для компании «Живика» по нашему мнению оправдана, особенно при условии активного участия собственника в оперативном управлении бизнесом в должностях генерального и финансового директоров.
В коллективе сформирован общий дружелюбно - деловой тон и спокойная атмосфера. Принято строгое и быстрое выполнение полученных указаний, без обсуждений и комментариев. Законопослушность проявляется как в торговле качественными препаратами, проходящими вторую (внутреннюю) сертификацию, так и в отношениях с работниками. Легальные зарплаты, премии способствуют стабильности коллектива и уважению к руководству.
Действующая организационная культура определяет принятие решений работниками в отсутствии документированных правил. Просьбы выполнить работу, не прописанную в должностной инструкции, никогда не вызывают возражений.
Существенными результатами разработанной корпоративной культуры в компании можно считать следующие моменты:
· Культура дисциплины. Своевременность прихода на работу и выполнение своих обязанностей.
· Наличие ритуалов. Например, праздничныx корпоративов, награждения отличившихcя членов коллектива с вручением грамот и ценных подарков, которые пригодятся в работе.
Штатная численность аптеки - 6 человек, в том числе:
- заведующая аптекой - 1;
- фармацевты аптеки - 4 человека;
- уборщица - 1.
Квалификационные требования, предъявляемые к персоналу аптеки, представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Квалификационные требования, предъявляемые к персоналу аптеки.
Должность | Квалификационные требования |
Заведующий аптекой | Высшее фармацевтическое образование. |
| Знания в области стратегического планирования. |
| Умение проводить анализ финансово-экономической деятельности. |
| Умение принимать управленческие решения. |
| Опыт управления персоналом. |
| Организаторские способности. |
| Владение навыками работы в розничной торговле. |
| Знания в сфере маркетинга. |
| Знание фармацевтического рынка. |
| Владение ПК на уровне уверенного пользователя. |
Фармацевт | Высшее или среднее специальное фармацевтическое образование. |
| Знания приказов МЗ и правил хранения и отпуска медикаментов и медицинских товаров. |
| Владение навыками работы мерчандайзера. |
| Знание ассортимента аптек. |
| Опыт работы в сфере розничной торговли. |
| Вежливость, стрессоустойчивость. |
| |