Файл: Организационнокадровый аудит ооо 4 1 Краткая характеристика 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Должностные инструкции ООО «Живика»

Отсутствие текучести кадров. Это показывает не только ингредиенты, но и моральное удовлетворение персонала. Отсутствие межличностных конфликтов среди сотрудников свидетельствует о хорошей корпоративной атмосфере, созданной руководством аптеки.

Компания проводит конкурсы среди своих сотрудников. Например, лучший фармацевт года. Победители получат дополнительные призы. Конкурс проводится уже много лет, за его ходом и результатами следит вся команда.

Некоторые корпоративные мероприятия не имеют прямого отношения к торговле. Например, конкурсы детского рисунка, тренинги для детей сотрудников. В организациях есть ритуалы (в форме обучения), которые побуждают новых сотрудников присоединиться к команде.

В качестве символа компании можно представить единый стандарт оформления розничного магазина (аптеки), наличие униформы для провизоров, фармацевтов и обслуживающего персонала. Они привлекают внимание потребителей и подчеркивают значимость персонала.

Для стороннего наблюдателя этот тип культуры невидим, поскольку ориентирован «внутри» организации.

Основа компании – ее сотрудники. И это прекрасно понимают в аптечной сети «Зивика». Как упоминалось ранее, верхушка организации доброжелательна к сотрудникам и глубоко заинтересована в проблемах, которые сотрудники компании должны решать.

В компании «Живика» система работы с персоналом ориентирована на текущую деятельность организации. В основу работы с сотрудниками положен тот же принцип, что и когда в компании было 10, 50 и 100 аптек. Изменений в управлении персоналом в компании нет.

Отдел кадров отвечает только за делопроизводство кадровых дел, то есть регистрацию прихода и ухода сотрудников.

Подумайте о схеме работы и структуре управления человеческими ресурсами в вашей компании, кратко объясните форму и метод работы.

Отбором талантов занимаются разные отделы, так как четкого отдела кадров нет. Объявления о наборе размещаются в СМИ отделом кадров, а собеседование с кандидатами проводит отдел качества продаж или менеджер аптечной сети. Кроме того, подбором кадров часто занимается сам заведующий аптекой. На данный момент организация не испытывает серьезных трудностей с набором персонала в связи с кризисом на рынке труда и большим количеством свободной рабочей силы и сотрудничества с медицинскими учебными заведениями.


Компания создала должностную инструкцию. В наиболее распространенной форме обязанности сотрудников регламентируются приказами Минздрава РФ, текст которых имеется в каждой аптеке. Многие женщины работают в аптеках. менее 1% мужчин. Средний возраст сотрудников 30-40 лет. Текучесть кадров на сегодняшний день составляет 0,15%, что является очень низким показателем для фармацевтического рынка.

Компания вообще не следит за работой персонала, о чем свидетельствует отсутствие высокоэффективных для розничных сетей методов, таких как «тайные покупатели» и проверки подлинности.

Компания регулярно проводит тренинги по конкретным фармпрепаратам у самих производителей. Тренинги проводятся на базе представительств или специально арендованных помещений. У нас действует система поощрения сотрудников к повышению квалификации за счет оплачиваемых отпусков в период обучения.

Материальные мотивы работника включаются в фонд заработной платы, который состоит из окладов и премий. По заработной плате аптечных работников компания входит в число лучших в городе. Например, фармацевты «Живики» получают от 13 000 до 20 000 рублей. Это очень высокий показатель в отрасли. Моральная культура в коллективе поддерживается на высоком уровне. Для создания дружеской атмосферы внутри коллектива проводятся различные корпоративные мероприятия.

    1.   1   2   3   4


Аудит внешней и внутренней среды


Стратегический анализ внешней среды состоит из нескольких этапов.

Первый - определение доминирующих в отрасли экономических характеристик.

Обычно к ним относят:

  • размеры рынка;

  • области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);

  • скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;

  • число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;

  • число покупателей и их относительные размеры;

  • превалирование передней или задней интеграции;

  • легкость входа и выхода;

  • степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм;

  • уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах;

  • влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг;

  • является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства;

  • наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;

  • требования к капиталу;

  • прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.

Анализ фармацевтического рынка.

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в июле 2021 г. вырос на 4,5% по сравнению с июнем 2021 г. и составил 13,3 млрд. руб. (с НДС), что на 27% больше, чем в июле 2020г.

Средняя стоимость упаковки ГЛС на коммерческом рынке России за последний месяц выросла на 2,9% по сравнению с прошлым месяцем и составила 41,54 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, цена в рублях выросла на 0,5% в июле 2021 года по сравнению с июнем 2021 года. По сравнению с декабрем 2020 года рост цен составил 5,5% в рублях и 11% в долларах, при этом стоимость самых популярных препаратов (ТОП-100) в июле 2021 года увеличилась на 7,5% в рублях. Фактор роста цен является одним из основных драйверов роста рынка в 2021 году. Уровень инфляции за семь месяцев почти в 1,5 раза превысил годовой уровень 2020 года.

Структура рынка по ценовым категориям в июле 2021 г. по сравнению с июнем 2021 г. изменилась в пользу дорогих препаратов. Самым емким сегментом остаются препараты стоимостью от 50 до 150 рублей. За упаковку (32,2% рынка) от 150 до 500 руб. за упаковку (34,4%). Доля сегмента до 50 руб. Он продолжает снижаться (18,7%).

Большая часть лекарств, реализованных на рынке в июле 2021 г., были отечественного производства (68% от естественного объема рынка), но отечественные препараты значительно дешевле импортных и составляют 23% в стоимостном выражении.


Коммерческий сегмент рынка в июле 2021 года будет представлен 56% рецептурных препаратов и 44% безрецептурных препаратов.

На первом месте по обороту находится Санофи-Авентис, на втором – Берлин-Хеми/А.Менарини/, на третьем – Фармстандарт. Доля рынка «Фармстандарта» снизилась из-за снижения продаж флагманского препарата «Арбидол». Это снизило позицию Фармстандарта в рейтинге.

Профиль рынка и ключевые факторы успеха.

Третий этап анализа внешней среды — выявление критических факторов успеха. Критические факторы успеха определяют экономический и конкурентный успех в конкретной области. Они подчеркивают то, на что должна обратить внимание каждая компания на рынке: конкретные и решающие результаты для достижения успеха в производстве и на рынке, которые самым непосредственным образом влияют на прибыльность компании.

Ключевыми факторами успеха на фармацевтическом рынке являются доступность лекарств и изделий медицинского назначения, покупательная способность и пропускная способность аптеки.

Определение ключевых факторов успеха является основной задачей стратегического анализа. Только тогда, когда руководство хорошо разбирается в рыночных условиях, оно может, наконец, сделать вывод о том, какие факторы являются более важными, а какие менее важными для успеха в конкурентной борьбе. В целом, ключевые факторы служат основой для бизнес-стратегии. Компании часто могут получить конкурентное преимущество, сосредоточив свои усилия на одном или нескольких критических факторах успеха в конкретной области.

Ключевые факторы успеха варьируются от сектора к сектору, и даже в пределах одного сектора с течением времени меняются характер движущих сил и конкурентные условия. В любой момент времени любая дисциплина обычно характеризуется 3-4 факторами успеха. Конечно, один-два из этих трех-четырех важнее других. Поэтому стратегам не стоит увлекаться отнесением большого количества факторов к числу важных факторов. Цель выявления критических факторов успеха состоит в том, чтобы выделить наиболее важные факторы, начиная с наименее важных, которые имеют решающее значение для конкурентного успеха.

Среда косвенного воздействия создает общие условия среды, в которой находится организация. В большинстве случаев макросреды не являются специфическими для одной организации. Однако условия макросреды в разной степени влияют на каждую организацию. Это связано как с разными сферами деятельности организаций, так и с разным внутренним потенциалом организаций.


К основным экологическим факторам косвенного воздействия ПТП «Урал» относятся технологические, экономические, политические, социокультурные и экологические.

экономическая мощь:

1. Рост курса доллара.

С ростом курса доллара растет стоимость иностранных автомобилей и спецтехники. В итоге это приводит к снижению доли иномарок и спецтехники на российском рынке. Это значительно повысит спрос на отечественные автомобили.

2. Растущая инфляция

Этот фактор оказывает негативное влияние и проявляется в увеличении себестоимости, повышении цен на выпускаемые автомобили и спецтехнику.

3. Поднять тарифы

Повышение тарифов приведет к увеличению стоимости импортных автомобилей и спецтехники, а также к снижению доли импортной техники на российском рынке.

4. Повышение налогов.

Это увеличение негативно отразится на корпоративных рабочих местах. Часть, подлежащая увеличению налога, может быть, например, направлена ​​на создание или пополнение фондов и резервов, предназначенных для обновления основных средств.

5. Увеличение доходов потребителей.

По мере увеличения доходов потребителей увеличивается спрос и увеличиваются продажи.

Политические факторы:

1) Политическая стабильность.

Этот фактор очень важен для компаний. ПТП «Урал» также имеет рынок сбыта в других странах. Политические изменения в странах, из которых экспортируется продукция, могут ограничить иностранную собственность (национализировать иностранную собственность) или ввести специальные тарифы на ввозимые товары.

2) Отсутствие поддержки со стороны государства.

Этот фактор может негативно сказаться на деятельности компании. Это связано с тем, что государственная поддержка экономит средства, которые в противном случае были бы потрачены на развитие компании, что, в свою очередь, укрепляет бизнес в целом.

3) Отсутствие единой национальной организации, занимающейся выдачей различных видов лицензий, разрешений и т.д. - это негативно сказывается на развитии предприятий. Коррупция существует во всех государственных учреждениях, создавая барьеры как во времени, так и в стоимости.

4) Коррупция. Это полностью тормозит развитие как наций, так и бизнеса. Искоренение коррупции должно быть приоритетом для любой страны.

5) исполнительная и законодательная власть;

Эффективное руководство исполнительной и законодательной власти ведет к общему процветанию наций и предприятий. В частности, это положительно сказывается на нашем предприятии.