Файл: Организационнокадровый аудит ооо 4 1 Краткая характеристика 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Социальные факторы:

1) Увеличение количества специалистов с высшим образованием.

Этот фактор окажет положительное влияние на фирмы, так как общий уровень заработной платы специалистов с высшим образованием снизится, сократив постоянные издержки фирм. Кроме того, вы можете увеличить количество квалифицированных специалистов внутри компании, не тратя при этом много денег.

2) Увеличение стоимости потребительской корзины, требующее соответствующего увеличения заработной платы.

Постоянные и переменные затраты увеличиваются, что в конечном итоге негативно сказывается на финансовом положении компании.

3) отток квалифицированных специалистов в среднероссийский регион;

Дефицит квалифицированных специалистов вызывает большое превышение спроса над предложением, что в конечном итоге приводит к инфляции заработной платы.

Научно-технические факторы:

1) Отсутствие в стране отечественной техники необходимого класса качества и производительности

Без этого оборудования наше предприятие пострадало бы. Вам придется покупать аналогичное дорогостоящее импортное оборудование.

2) Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок эксплуатации.

Это приводит к увеличению себестоимости единицы продукции.

3) Дорогие импортные автомобили и спецтехника несовместимы с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации.

Низкая совместимость обеспечивает стабильную долю рынка для отечественных производителей.

4) потенциальное появление новых технологий (нанотехнологий), радикально меняющих производство;

Этот фактор приводит к пересмотру всей корпоративной политики, изменению корпоративной экономики и нации.

5) Разработка новой рекламной технологии Изменения в рекламной технологии приведут к увеличению охвата рекламы для потенциальных потребителей. Использование новых технологий в сфере рекламы, использование новых видов рекламы.

Таблица 1.2 - STEEP – анализ дальнего окружения



Факторы среды

Знак

влияния

Кач.оценка

Балльная оценка

Вес

Важность

Критический синтез




Экономические



















1

Рост курсовой стоимости доллара

+

Значит.

7

0,09

0,63

Увеличение объемов выпуска спецтехники на отечественном шасси для внутреннего рынка России

2

Рост темпов инфляции

-

Сильное

8

0,1

0,8

Повышение цен на выпускаемую продукцию

3

Рост таможенных пошлин

+

Значит.

6

0,06

0,36

Увеличение объемов выпуска спецтехники на отечественном шасси для внутреннего рынка России, повышение отпускных цен на спецтехнику для экспорта

4

Рост налогов

-

Значит.

7

0,09

0,63

Переход на другую систему налогообложения

5

Рост уровня доходов потребителей

+

Значит.

6

0,06

0,36

Разработка нового дополнительного оборудования для установки на отечественную авто и спецтехнику




Политико-правовые



















6

Полит. Стабильность

+

Сильное

8

0,1

0,8

Сохранение денежных средств и расчеты с контрагентами в отечественных банках

7

Отсутствие гос.организаций, занимающихся лицензиями

-

Слабое

3

0,03

0,09

Найм дополнительного персонала, который будет заниматься этими вопросами

8

Коррупция

-

Значит.

7

0,07

0,49

Сотрудничать с властными структурами и правоохранительными органами, создавать резерв для финансирования коррупционных сетей




Социально-культурные



















9

Рост численности специалистов с высшим образованием

+

Слабое

4

0,04

0,16

Удержание уровня заработной платы специалистов с высшим образованием

10

Рост стоимости потребительской корзины

-

Существ.

5

0,05

0,25

Повышения уровня заработной платы персоналу

11

Отток квалифицированных специалистов в центральные регионы России

-

Слабое

4

0,04

0,16

Повышение мотивации квал.спец. и сотрудничество с региональными ВУЗами




Научно-технические



















12

Отсутствие отечественного оборудования в стране.

-

Значит.

6

0,06

0,36

Покупка аналогичного дорогого импортного оборудования

13

Разработка новых рекламных технологий

+

Существ.

5

0,05

0,25

Составление нового медиаплана и выделение финансирования

14

Появление новых технологий

+

Сильное

9

0,1

0,9

Оценка затрат и т.д. Для перехода на новые технологии

15

Плохая совместимость импортной автотехники с инфраструктурой в России

+

Значит.

6

0,06

0,36

Усовершенствование технологии производства, спецтехники, автотехники и дополнительного оборудования для эксплуатации в российских условиях для увеличения отставания производителей импортной техники



Значимость факторов STEEP –анализа


Рис.1.1 - Профиль внешней среды

Профиль внешней среды показал, что предприятие напрямую зависит от внешних факторов. Хаотичность важности говорит о нахождении предприятия и в позитивной и в негативной внешней среде. С одной стороны внешняя среда позволяет дальнейшее развитие предприятия, с другой стороны тормозит все процессы работы.

S (сильные стороны)

Четко отлаженные информационные каналы

Профессионализм персонала и топ-менеджмента

Сильная корпоративная культура, предоставляемый большой пакет социальных программ

Диверсификация деятельности – наличие базы отдыха

Наличие своей ниши на мировом рынке сбыта продукции


О (возможности)

Появление новых поставщиков

Снижение цен на сырье и гото­вую продукцию

Улучшение уровня жизни насе­ления.

Совершенствование технологии производства

Изменение рекламных технологий


W (слабые стороны)

Высокая доля заемных средств

Текучесть кадров

Не отлаженный производственный процесс

Не надежные поставщики материалов и продукции

Низкая лояльность персонала в работе.


Т (угрозы)

Рост налогов

Рост темпов инфляции

Ухудшение социальной обста­новки

Финансовый кризис.

Появление новых конкурентов на рынке.


Сила компании

1. Налаженные информационные каналы. В компании сформировалась многолетняя работа, налаженный информационный канал. Также поддерживается высокий уровень контроля за движением информации. Компания внедрила ряд эффективных информационных систем, которые стали незаменимыми помощниками в ее работе. Статистика показывает, что 98% компаний считают информационную безопасность приоритетом в своей корпоративной политике.

2. Профессионализм персонала и топ-менеджмента. Профессионализм персонала и руководства и в то же время привлекательность молодых специалистов для предприятия повышает шансы на успешное внедрение новых производственных систем, расширение производства и выпуск новой продукции.

3. Сильная корпоративная культура, большой пакет предлагаемых социальных программ оказывает большое влияние на социальную привлекательность предприятия. Многие сотрудники полагаются исключительно на эти факторы, чтобы выразить свою приверженность компании. Ни в коем случае нельзя урезать социальный пакет. Это серьезно подрывает социальный имидж компании.



4. Разнообразие деятельности - наличие баз отдыха. Создав компанию в отдельном бизнесе, не связанном с автомобильной промышленностью, вы сможете диверсифицировать свою общую коммерческую деятельность и компенсировать некоторые риски. Это характеризует общую коммерческую деятельность только с положительной стороны.

5. Наличие уникальной ниши на мировом рынке сбыта позволяет компаниям быть защищенными от конкурентов, получать определенную плановую прибыль, своевременно выплачивать заработную плату и финансировать социальные программы. Увеличение финансовых ресурсов расширяет ассортимент продукции, тем самым ухудшая положение конкурентов. Это еще больше укрепит компанию на мировом рынке, позволит найти новых потребителей для своей продукции, не теряя старых.

слабость компании

1. Высокое кредитное плечо. Поскольку «производство» требует больших инвестиций, компании вынуждены брать высокий процент от своих долгов. Это также необходимо и оправдано для надежной и стабильной работы производственных линий и четкого планирования логистики.

2. Текучесть кадров. Достаточно высокая текучесть кадров на предприятиях обусловлена ​​некомпетентностью и безответственностью нанимаемых работников. За счет привлечения молодых специалистов инженерных и рабочих специальностей можно в какой-то мере скрыть текучесть кадров и продолжить производственный процесс, не нарушая установленного ритма.

3. Неотлаженный производственный процесс. На предприятии не до конца решен производственный процесс, есть проблемы с поставкой материалов и деталей. У меня проблема с основными средствами, простои.

4. Ненадежные поставщики материалов и изделий. Компания не имеет надежного поставщика материалов и комплектующих из-за некомпетентности и неотзывчивости своих поставщиков, систематически не соблюдает сроки поставки.

5. Лояльность персонала на работе низкая, поэтому, если у сотрудника есть более выгодное предложение, он быстро перейдет в другую организацию. Потери сотрудников могут также зависеть от небольшой склонности организации к риску.

Угрозы:

1. Рост налогов. Ухудшается работа предприятия т.к. доля, на которую будут повышены налоги, могла бы быть направлена, например, на создание или пополнение фондов и резервов, направленных на обновление основных средств

2. Рост темпов инфляции. Рост темпов инфляции проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую автотехнику и спецтехнику.


3. Ухудшение социальной обстановки. Ограничение финансирования корпоративных программ сильно влияет на социальную обстановку, что может повлиять на разрыв связей поставщик – предприятие – потребитель. И вызвать снижение доверия и приверженности предприятию.

4. Финансовый кризис. Финансовый кризис грозит потерей платежеспособности, снижением финансовой устойчивости предприятия, сокращением штата и рядом других параметров, обеспечивающих безопасность предприятия в процессе его развития.

5. Появление новых конкурентов на рынке. Появление новых конкурентов вызовет допол­нительные расходы финансовых ресурсов.

Возможности:

1. Появление новых поставщиков. При появлении новых поставщиков у предприятия появляется выбор при выборе надежных поставщиков с качественными материалами. А также предприятие становится независимым от одного поставщика.

2. Снижение цен на сырье и готовую продукцию. Снижение цен увеличит конкурентность предприятия и снижение переменных и постоянных издержек.

3. Улучшение уровня жизни населения. В случае улучшения уровня жизни населения следует увеличения уровня доходов населения, что приводит к увеличению спроса и увеличению продаж.

4. Совершенствование технологии производства. Возможно увеличение выпуска продукции за счет новых технологий, а также уменьшение издержек. Возможно увеличение линейки новых автомобилей и спецтехники.

5. Изменение рекламных технологий. Изменение рекламных технологий ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.

Выводы: Анализ возможностей ПТП «Урал» показал, что на данный момент времени компания имеет ряд преимуществ и ряд недостатков.

Процессы, происходящие в макросреде, неоднозначно влияют на деятельность организации. Например, повышение налогов негативно скажется на работе предприятия, так как доля, на которую будут повышены, налоги могла бы быть направлена, например, на создание или пополнение фондов и резервов, направленных на обновление основных средств. При развитии дилерских сетей число конкурентов снизится, так как множество конкурентов будут дилерами сети предприятия.

Таблица 1.3 - SWOT-анализ сильных и слабых сторон деятельности «Живика»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Хороший имидж «Живика»

2. Разнообразие в аптеке«Живика»

3. Наличие эксклюзивных фирменных лекарств

4. Рост числа постоянных клиентов

5. Возможность резервирования заказов по электронной почте

6. Ориентация деятельности аптек в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов

7. Прочная сложившаяся репутация производителя качественной продукции (услуг)

8. Использование ресурсов Интернет

1. Устаревшее оборудование

2. Высокая арендная плата

3. Неэффективная загрузка крупных производственных помещений

4. Слабая организация маркетинговой информационной системы в «Живика»

5. Отсутствие опыта маркетинговых исследований

6. Значительная нагрузка на одного специалиста

7. Высокие затраты ручного труда на централизованном складе

8. Нестабильные объемы реализации





    1. Кадровый аудит

Управление персоналом как специальное направление деятельности стало формироваться на рубеже прошлого и нынешнего столетий.

Специальные подразделения «Живика», занимающиеся проблемами персонала и они выполняли работу, связанную с ведением документов, разбором конфликтов, присутствием в судах, выплатой заработной платы. Таким образом, их функции были вспомогательными, а все основные решения по кадрам принимались высшим руководством.

Сегодня же в силу возросшей важности и многопрофильности работы прежние кадровые службы преобразовываются в западных фирмах в службы персонала, или человеческих ресурсов (последний термин больше принят в США). Эти подразделения обладают широкими полномочиями; им выделяют лучшие помещения, ибо они - это "визитная карточка" организации.

Службы персонала не участвуют напрямую в управлении основной его деятельностью, а лишь помогают руководству организации и подразделений решать вопросы приема на работу, увольнения, перемещения, повышения квалификации, социальные проблемы.

Во многих случаях такие службы возглавляются вице-президентами, занимающими вторые места в управленческой иерархии. На эти должности назначают преимущественно молодых энергичных людей в возрасте до 40 лет, обладающих гибким прогрессивным мышлением, широким взглядом на вещи. Без их участия не принимается ни одно серьезное решение.

Менеджер по персоналу «Живика» выступает в роли защитника интересов работников перед другими управляющими; советника последних по проблемам отношений с подчиненными; координатора взаимодействия персонала, профсоюзов и администрации, их консультанта.

Важнейшим элементом служб персонала «Живика». являются кадровые подразделения, управляющие его движением. Их основными функциями являются: учет кадров; прогнозирование и планирование потребности в них; организация набора, отбора, подготовки, переподготовки, перемещения, увольнения работников; изучение и оценка руководителей, специалистов и представление руководству рекомендаций по замещению вакантных должностей теми или иными лицами; формирование кадрового резерва и работа с ним по специальным программам; участие в аттестации персонала и мероприятиях по ее итогам.