Файл: Школьное физическое воспитание, основанное на спортивной и игровой деятельности Англия xix вв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реферат на тему:

Школьное физическое воспитание, основанное на спортивной и игровой деятельности Англия XIX вв.

Содержание

Введение

Глава 1 Распространение спорта во второй половине XIX в…………....3

1.1 Английская система физического воспитания……………………….3

1.2 Английская спортивно-игровая система физического воспитания в Новое время……………………………………………………………………...8

Глава 2 Методы Г. Демени (1850—1917) и К. Гаульгофера (1885 — 1941) ………………………………………………………………………….......10

2.1 Развитие физического воспитания во второй половине XIX……....10

2.2. Филонтромизм…………………………………………………….….12

Заключение…………………………………………………………….….14

Список источников………………………………………………………..15

Введение

Актуальность данной темы в том что, условной границей перехода от средних веков к периоду Нового времени считается буржуазная революция 1648 г. в наиболее передовой стране Европы того времени - Англии. Буржуазия сыграла на этом этапе истории чрезвычайно прогрессивную роль.

Цель данного исследования изучить школьное физическое воспитание в Англии XIX вв. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- определить значения Английской школьной физической системы воспитания;

- Концепции Чарлза Кингсли;

- Методы Г. Демени и К. Гаульгофера ;

Наряду с гимнастическими методами физического воспитания во многих странах мира происходит становление и развитие современных видов спорта. Его основу составили физические упражнения, содержащие в себе элементы соревнований. Наиболее интенсивно спорт (термин происходит от древнелатинского "disportare" - развлекаться, играть) начинает культивироваться в учебных заведениях Англии и Америки. Что касается развития физического воспитания в таких регионах, как Китай, Индия, Япония, Центральная Америка, то оно приостановилось из-за обострившихся внутренних общественных противоречий и вследствие колонизации этих стран.

Период с конца XVIII до начала XX в. характерен тем, что физическое воспитание развивалось по двум основным направлениям -гимнастическому и спортивно-игровому. Но в указанный период средства физического воспитания (гимнастика, спорт, игры) еще не определили четких границ между собой, они сильно взаимопроникали друг в друга, и этот процесс продолжался вплоть до первой половины XX в.



Глава 1 Распространение спорта во второй половине XIX в;

1.1 Английская система физического воспитания

Английская система воспитания нового времени, внутреннее содержание олимпийской идеи, физкультура университетов и колледжей англосаксонских стран являются воплощением в жизнь педагогических концепций Чарлза Кингсли и Томаса Арнольда.

Теоретические основы реформы воспитания, осуществленной в английских школах в середине XIX века, разработал каноник Вестминстерского аббатства Чарлз Кингсли (1819—1875), теоретик христианского социализма. Образцом личности для него был идеализированный образ «юного христианина-атлета», который наряду с широкой «светской и духовной» учебой углубленно занимается также развитием своих физических способностей.

Концепции Чарлза Кингсли исходили из того, что школьная администрация должна порвать с линией в воспитании, отвергавшей традиционные для английской молодежи навыки соревнования. Интерес к силе и ловкости можно принять. Возможности для формирования характера, кроющиеся в силовых состязаниях и подвижных играх, можно включить в число целей воспитания. «Ведь спорт, соревнование, — заявлял он, — молодечество человека, показывающего свою ловкость, есть для молодежи область, где можно упражняться в созидании общества. Подрастающее поколение в этой борьбе... на малом закалится для большой арены жизни...» Отсюда и его вывод, что «совместным воздействием школы, церкви, интерната и спортивной площадки можно воспитать целеустремленное и последовательное поколение», которое в любом уголке мира «сможет постоять за интересы свои и своего отечества». Если же правила честной игры, принятые в спорте, станут нормой поведения взрослых, легче будет лечить и недуги общества христианско-социальными средствами.

К середине XIX века в Англии начинает формироваться школьное физическое воспитание, основанное на современной спортивной и игровой деятельности. На практике в историю физической культуры это направление вошло под названием "арнольдизм", т.к. корнями уходит в педагогическую практику ректора колледжа в г. Регби Томаса Арнольда (1795-1842).

Средством физического воспитания были выбраны популярные в то время виды спорта. Английское школьное физическое воспитание, благодаря Т. Арнольду, на долгое время стало образцовым. Последователем "арнольдизма" явился каноник Вестминстерского аббатства Чарлз Кингсли (1819-1875), который теоретически реформировал опыт своего предшественника и создал идеализированный образ "юного христианина-атлета". С середины XIX века в Англии среди молодежи стало модным наряду с "светской и духовной" учебой углубленно заниматься развитием своих физических способностей. "Арнольдизм" сыграл огромное значение в становлении и развитии спорта среди молодежи, особенно в таких как крикет, футбол, хоккей, плавание, легкая атлетика, борьба, альпинизм, гребля. При всей образцовости и эффективности спортивно-игровой системы физического воспитания она имела ряд недостатков:


во-первых, оно оттеснило развитие классных занятий в нижних ступенях школы;

во-вторых, спорт охватывал в средней и высшей школе по большей части только детей состоятельных родителей;

в-третьих, игнорировалось физическое воспитание девочек, т.к. считалось презрительным для них занятия, "вызывающие пот".

Экономический подъем в Европе в середине XIX в. отразился и на сфере физической культуры. Возросшая интенсивность труда подразумевала дополнительный отдых трудящихся. Организация труда на фабриках и заводах нуждалась в рабочих с разносторонними физическими качествами. От них требовались ловкость, подвижность, быстрота и точность движений. Этого уже не могли дать существовавшие системы гимнастики. И поэтому они вполне обоснованно подверглись критике со стороны педагогов-новаторов. Английский философ Герберт Спенсер (1820-1903) в своем труде «Воспитание физическое, умственное и нравственное» пишет о гимнастике как о бесполезном занятии. Он рекомендует заниматься больше спортом и играми, применять разнообразное питание, удобную одежду для занятий физическими упражнениями.

Военная тактика боя также требовала от солдат большей маневренности, подвижности, чем сражения предыдущих времен. Поэтому в гимнастических системах наметился определенный кризис. Гимнастика, объединявшая до сих пор все области физической культуры, начала распадаться на отдельные направления и спортивные дисциплины. Основными из них стали общая спортивная (снарядовая), художественная и лечебная гимнастики.

Художественная гимнастика зародилась в артистической среде как гимнастика выразительных движений. Французский педагог Франсуа Дельсарт (1811-1871), изучая драматическое искусство, пришел к выводу, что каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, поэтому, считал он, используя движения, можно создать у зрителя впечатление переживаний. Свою деятельность Дельсарт направил на то, чтобы найти движения, которые выражали бы мысли и чувства человека, и затем обучить этим движениям будущих работников театра. В конечном итоге он создал «грамматику художественного жеста». Позже гимнастика выразительных движений стала применяться и в физическом воспитании, прежде всего при подготовке к публичным выступлениям гимнастов, когда нужно было выразить какую-либо идею, например, напряжение борьбы, торжество победы и т.п. Такие выступления обычно сопровождались музыкой.


Наибольший вклад в развитие художественной гимнастики в этот период внес композитор и музыкант, профессор Женевской консерватории австриец Эмиль Жак Далькроз (1865-1914). Для развития у своих учеников чувства ритма он разработал систему физических упражнений, с помощью которых добивался полного согласования движения тела с любым ритмическим импульсом. Далькроз различал три вида упражнений: ритмические движения, упражнения для тренировки слуха и импровизированные действия. Они изучались последовательно, от простых к сложным. Вначале ритмические движения давались только для рук, потом включались движения ног. Длительность ноты отмечалась шагом вперед. Так как эта длительность была различной, различными были и шаги. Занимающиеся проделывали очень сложные упражнения, передавая движениями музыкальный ритм. Импровизированные действия давали возможность проявлять творчество в выражении чувств, вызываемых музыкой.

Спортивно-игровая система в США создавалась на базе игр, завезенных из Европы, а также на традициях коренных жителей Америки, которым были известны многие игры с мячом, стрельба из лука, метания копий, бег на большие расстояния, прыжки, борьба.[2,с.56]
1.2.Английская спортивно-игровая система физического воспитания в Новое время.

Большое внимание воспитанию молодежи уделялось в скаутских отрядах, возникших в Англии на рубеже XIX и XX вв. Эти отряды представляли собой молодежные организации. Основателем скаутских отрядов явился генерал английской армии Бадэн Пауэлл (1857— 1941). В отряды скаутов принимались дети и подростки до 17 лет. Основные задачи скаутских организаций состояли в нравственном воспитании и физическом развитии молодежи. Скаутов (разведчиков) воспитывали в духе классовой гармонии. От них требовались дисциплина и покорность, беспрекословное подчинение скаут-мастеру. Так создавался культ авторитета начальника и безропотного подчинения ему. Физическое воспитание в скаутских отрядах осуществлялось посредством разнообразных форм, методов и средств.

Создание спортивных клубов, национальных и международных спортивных объединений.

Среди других форм организации физического воспитания следует отметить создание и развитие рабочих спортивных клубов. Они стали возникать во второй половине XIX в. в результате роста революционного рабочего движения, что способствовало формированию и развитию демократической по своему содержанию культуры среди народа. Как отражение этих процессов и стали возникать самостоятельные спортивные, гимнастические и туристские организации рабочих. Их непосредственное появление было связано с ростом промышленного производства и концентрацией пролетариата на фабриках и заводах, созданием самостоятельных политических рабочих партий, ростом профессиональных союзов и распространением марксистского учения о воспитании рабочего класса.


Значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внес французский физиолог и педагог Жорж Демени (1850 – 1917 гг.). Он доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных шагов, упражнений с предметами (булавами, палками, венками и др.), способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно.

Большая заслуга в разработке теории выразительного двигательного навыка принадлежит другому, французскому педагогу Франсуа Дельсарту (1811-1871 гг.). Изучая драматическое искусство, он пришел к выводу, что каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Созданная Дельсартом “Грамматика художественного жеста” стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Идеи принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан (1878-1927 гг.). Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику.[4,с.41]

Таким образом, закрепление позиций буржуазии привело к тому, что спорт стал привилегией буржуазных и аристократических кругов. Стремясь отмежеваться от народа, буржуазные деятели разработали Устав любителей спорта (Англия 1869 г.), по которому людям физического труда запрещалось участвовать в совместных, спортивных соревнованиях с выходцами из нетрудовых слоев общества.

Глава 2 Методы Г. Демени (1850—1917) и К. Гаульгофера (1885 — 1941) .

2.1 Развитие физического воспитания во второй половине XIX

Развитие физического воспитания во второй половине XIX в. шло по пути рационального сближения гимнастического и спортивно-игрового направлений, наметился поиск интегративных форм движений.

Среди новых зарубежных систем физического воспитания, следует выделить метод, предложенный венгром Г. Демени, и метод «естественной гимнастики», разработанный австрийским педагогом К. Гаульгофером (1885-1941) с сотрудниками.

Ученый-физиолог Г. Демени (1850-1917)жил и работал во Франции. В 1880 г. он организовал клуб рациональной гимнастики и составил программы для юношей и девушек.