Файл: Школьное физическое воспитание, основанное на спортивной и игровой деятельности Англия xix вв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изучив немецкую и шведскую гимнастики, он выявил в них несоответствие движений закономерностям анатомии и физиологии, отметив присутствие в немалой степени неестественных и формальных элементов (этих же взглядов придерживался и основоположник отечественной системы физического образования П.Ф. Лесгафт).

Демени была разработана следующая система требований при выполнении физические упражнения:

1. следует избегать статичных, неестественных положений. Скорость движений отдельных звеньев тела должна быть обратно пропорциональна их массе. Движение должны быть естественными и размашистыми, а не «отрывистыми» и «угловатыми»;

2. движения необходимо выполнять с законченной амплитудой. Мышцы-антагонисты, т.е. те, которые не участвуют в выполнении движений, должны быть расслаблены.

При разучивании упражнений он рекомендовал всегда переходить от простых к сложным, от более легких к более трудным, от известных к неизвестным.

Демени предложил при выполнении физических упражнений достигать четырех результатов:

1. гигиенического, зависящего от продолжительности и интенсивности упражнений;

2. эстетического результата, зависящего от характера упражнений и условий;

3. экономического, зависящего от качества выполнения упражнения и от его полезности;

4. нравственного, зависящего от «мужественных» способностей, волевых усилий человека.

Движения в спорте Демени подразделял на семь видов: ходьбу, бег, прыжки, лазания, поднятие и переноску тяжестей, метания, приемы защиты и нападения. Каждый из этих видов имел много разновидностей. У Демени план урока – в семи сериях, каждая из которых содержала одно или несколько упражнений и предусматривала достижение вышеуказанных результатов.

В основу классификации физических упражнений был положен принцип их влияния на развитие определенных физических качеств: равновесия, гибкости, координации, силы и т.д. Были подробно разработаны структура и содержание урока физического воспитания для детей школьного возраста. В этой гимнастике основными были движения из легкой атлетики, борьбы, бокса, плавания, фехтования, туризма, из зимних видов спорта, использовались различные спортивные снаряды.

Гаульгофер являлся видным деятелем народного образования Австрии. С 1919 г. был одним из руководителей физического воспитания школ страны. Совместно с Маргаритой Штрайхер написал ряд работ по физическому воспитанию детей школьного возраста. Из них наиболее известными являются «Основы австрийской школьной гимнастики», «Естественная гимнастика» и др. Созданная Гаульгофером и Штрайхер система школьной гимнастики относится к числу лучших для своего времени. Однако она исходит лишь из биологических особенностей детского организма. Решение педагогических задач в системе значительно слабее. Все упражнения Гаульгофер разделяет на четыре основные группы: 1 – корректирующие (корригирующие); 2 – формирующие (гигиенические, для осанки и др.); 3 – упражнения в достижениях (спорт, туризм); 4 – упражнения в искусстве движений (танцы и др.).


2.2. Филантропизм

Условной границей перехода от средних веков к периоду нового времени считается буржуазная революция 1648 г. в наиболее передовой стране Европы того времени – Англии. Буржуазия сыграла на этом этапе истории чрезвычайно революционную роль.

Наряду с гимнастическими методами физического воспитания во многих странах происходит становление и развитие современных видов спорта. Его основу составили физические упражнения, содержащие элементы соревнований. Наиболее интенсивно спорт (термин происходит от древнелатинского “диспортаре” – развлекаться, играть) начинает культивироваться в учебных заведениях Англии и Америки. Что касается развития физического воспитания в таких регионах, как Китай, Индия, Япония, Центральная Америка, то оно приостановилось из-за обострившихся внутренних общественных противоречий и вследствие колонизации этих стран.

В разработке теории школьного физического воспитания большой успех принадлежит прогрессивным буржуазным мыслителям, боровшимся против феодального насилия, в том числе автору теории естественного развития человека Д. Локу (1632-1704), который задачу физического воспитания ребенка ставил на первое место.

Под влиянием идей Д. Лока, Ж.Ж. Руссо и др. в Германии в конце XVIII – начале XIX вв. началось буржуазное движение – филантропизм (филантроп – человек, занимающийся благотворительной деятельностью). Это движение нашло свое выражение в создании школ нового типа – филантропии. Из представителей этого движения, занимавшихся практическим введением физического воспитания в школе, выдающаяся роль принадлежит преподавателям физического воспитания Г.Фиту (1763-1836) и И. Гутс-Мутсу (1759-1839).

Заключение

В последние годы XIX – начале XX века предпринимаются многочисленные попытки поиска таких внешкольных форм воспитания молодежи, которые обеспечивали бы ее хорошую военно-физическую подготовку. Однако лишь в Англии удалось создать систему, которая позволила охватить широкие слои молодежи – бойскаутское движение. Оно возникло на рубеже XIX и XX веков. Основателем этого движения является английский генерал Роберт Баден-Пауэл. В условиях Африки Баден-Пауэл понял, насколько важно уметь вести военные действия в сложных природных условиях: труднопроходимых лесных зарослях с необычной фауной, ориентироваться на незнакомой местности и т.п. Эти умения, используя психические особенности детей, можно с успехом развивать такие способности у детей , как выносливость, быстрота и ловкость.


В работе были рассмотрены темы как формирование школьной системы физического воспитание в Англии в XIX вв., которая основана на спортивном и игровом интересе. А также большой вклад внесли, методы. Демени и Гаульгофера , которые отражали самые главные интересы для формирования физических навыков для спортивной подготовки.


Список источников

1. Буракова А.Д. Воспитание и телесные упражнения в английских школах. Собрание сочинений: в 4-х т. К.: Олимпийская литература, 2019. Т. 1. С.277-334.

2. Литвинова С.С.Физическое воспитания . 2017. №15. С. 44-50.

3. Платонов В. Н., Булатова М. М., Бубка С. Н. Олимпийский спорт: в 2-х т. Под общ. ред. В. Н. Платонова. К. : Олимпийская литература, 2019. Т. 1. С. 195-207.

4. Прокопьева В. А. Предпосылки формирования в обществе потребности в здоровом образе жизни. Физическое воспитание студентов, 2019, №6, С. 92-95.

5. Энциклопедия олимпийского спорта: в 5-ти т. Под общ. ред. В.Н. Платонова. К.: Олимпийская литература, 2017. Т. 1. С. 75.