Файл: Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 227
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 3
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.
Цель: систематизация знаний и выработка умений, касающихся использования современных педагогических технологий в работе с разными обучающимися.
Задание № 1
Просмотрите видеофайл «Уроки в начальной школе» (См. Приложение 1) и выполните анализ урока с позиции здоровьесбережения, пользуясь следующей схемой:
Схема анализа здоровьесберегающей составляющей урока
1. Опишите, когда, где, кем проводился урок.
Урок математики проводила Боровикова Любовь Асеевна в 2013 году, в МБОУ " Клюквинская СОШИ" , у детей 4го класса (по УМК "Перспективная начальная школа")
2. Оцените здоровьесберегающую направленность целей урока (отметьте нужное):
А) направленность на развитие личности учащегося:
- обеспечивает приобретение знаний о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром;
- создает условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке;
- способствует приобретению умений принятия решений, выбора поведения;
- помогает развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата;
- другое.
Б) направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни:
- обеспечивает понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;
- способствует формированию отношения к человеку и его здоровью как к ценности;
- содействует развитию потребности в здоровом образе жизни;
- помогает вырабатывать индивидуальный способ здорового образа жизни;
- другое __________________________________________________
3. Оцените наличие в организации деятельности учащихся на уроке (отметьте нужное):
А) свободного выбора:
- содержания;
- действия;
- способа действия;
- способа взаимодействия;
- вида творческой работы;
- другое __________________________________________________
Б) самодеятельности и совместной деятельности:
- ученик в роли учителя;
- кооперативное обучение;
- имитационное моделирование;
- дискуссия;
- экспериментирование;
- другое _________________________________________________
В) оценочной самостоятельности:
- взаимопроверка;
- участие в оценивании ответа другого;
- оценивание собственного ответа;
- другое __________________________________________________
4. Оцените активацию учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока (отметьте нужное):
- организация поисковой мыслительной активности;
- формирование собственного мнения; использование занимательного материала;
- опора на личный опыт учащихся;
- формирование эмоционального отношения
к содержанию;
- нахождение практического применения содержания;
- другое.
5. Оцените психологическую безопасность взаимоотношений (наличие эмоционального комфорта) (отметьте нужное):
А) между учителем и учениками:
- диалогическое взаимодействие;
- оказание помощи, поддержка;
- соответствие возрасту;
- индивидуально-дифференцированный подход;
- безопасное оценивание;
- другое __________________________________________________
Б) между учениками:
- активность в общении;
- дружелюбие;
- сотрудничество;
- взаимопомощь,
- поддержка;
- заинтересованность в общем результате;
- другое __________________________________________________
6. Оцените соответствие условий гигиеническим и экологическим нормативам (отметьте нужное):
А) учебной деятельности:
- нормирование учебной нагрузки, в т.ч. домашнего задания;
- учет динамики работоспособности;
- обоснованное применение средств обучения, в т.ч. технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий;
- другое.
В) учебного режима:
- место урока в учебном дне;
- в учебной неделе;
- в учебной четверти;
- в учебном году;
- другое.
7. Оцените наличие приемов психологической и физической разгрузки (отметьте нужное):
- физкультминутки;
- динамические паузы; (перемещение детей)
- минутки релаксации;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж активных точек;
- создание положительного эмоционального настроя;
- другое.
8. Оцените состояние учащихся после урока. Из каждой пары состояний отметьте то, которое наиболее соответствует состоянию большинства учеников после урока.
активные | пассивные |
веселые | грустные |
воодушевленные | подавленные |
заинтересованные | безучастные |
свободно идут на контакт | замкнутые |
чувствуют себя на уроке спокойно | на уроке испытывают дискомфорт, волнение |
уверены в себе | проявляют неуверенность |
высокая работоспособность | низкая работоспособность |
бодрые | испытывают ощущение усталости, утомления |
старались | не старались |
довольны собой | не довольны собой |
испытывают чувство успеха | не испытывают чувство успеха |
уравновешенные | раздраженные |
терпеливые | нетерпеливые |
9. Сформулируйте рекомендации, как необходимо изменить урок, чтобы увеличить его здоровьесберегающий потенциал.
На мой взгляд в классе недостаточно освещения (возможно так передает формат видео) , что может негативно отразиться на физическом здоровье учащихся, а именно зрении. Я бы предложила сделать помещение более освещенным. Так же некоторые парты развернуты , детям не очень удобно смотреть на доску боковым зрением, я бы посадила всех ребят ( на время работы у доски) лицом к доске.
Задание № 2
Составьте таблицу с систематизированным изложением подходов к классификации педагогических онлайн-технологий.
Сегменты он-лайн образования | E-laerning | отдельные онлайн курсы в разных форматах, проверочные тестирования и целые онлайн школы или университеты |
EdTech | продукты и сервисы, сопровождающие процесс обучения (инструменты для аналитики, построения образовательных траекторий, организаций онлайн0обучения и т.р) | |
Составляющие онлайн-образования | Blended learning | обучение, сочетающее в себе занятия с преподавателем и обучение в сети с вариантами деятельности " не в классе" |
Mobile learning | обучение с использованием мобильных девайсов | |
Informal learning | деятельность вне формальной среды, с помощью социального взаимодействия | |
Первая группа Трендов развития онлайн-образования | геймификация | технология применения игровых методик в неигровых ситуациях |
мобильное обучение | тесно связано с электронным и дистанционным обучением, отличием является использование мобильных устройств | |
микрообучение | использование курсов, разбитых на модулинебольшогообъема | |
soft skills | комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков | |
Вторая группа трендов в онлайн-образовании | иммерсивное обучение | основано на применении технологий виртуальной и дополненной реальности |
голосовые помощники и чат-боты | искуссьвенный интеллект анализирует ответы и подбирает необходимую информацию | |
сторителлинг и подкасты | сторителлинг: тип донесения информации через нескучные истории и примеры подкасты: аудиопрограммы, сериалы и блоги, которые можно скачивать и слушать онлайн | |
сообщества и наставничества | инструмент поддержки слушателя в образовательном процессе, снимает тревожность, дает обратную связь | |
индивидуальная траектория обучения | персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании |