Файл: Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Задание № 3.

Проранжируйте по степени актуальности для современной школы перечисленные в таблице проблемы.

 

Современные проблемы организации образовательного процесса с точки зрения здровьесбережения

Ранг

Формальное признание всеми участниками образовательного процесса здоровья как наивысшей ценности.

 

 11

Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса.

 

 10

Несовершенство используемых учебных программ и технологий.

 

 

Авторитарный стиль преподавания.

 9

 

Отсутствие индивидуального подхода к учащимся.

 1

 

Использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным.

 3

 

 

Недостаток двигательной активности учащихся.

 7

 

Неправильное питание учащихся в школе.

 8

 

Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.

 20

 

 

Недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса.

 

 12

Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий.

 

 15

 

Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья.

 

 16

Слабое использование технологий, которые дают учащимся опыт успеха и радости, необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально- психологической адаптации в самостоятельной жизни.

 

 13

 

Неблагополучное состояние здоровья учителей.

 

 21

 

Недостаточное развитие у педагогов личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий – толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.

 

 14

 

Отсутствие системы предупреждения вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней: нарушение осанки, нарушения зрения, нервно-психические расстройства и т. д.).

 2

 

 

Недостаточная охрана и укрепление психического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей).

 4

 

 

Недостаточная организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

 

 23

Гигиенические условия обеспечения учебного процесса (экологические факторы, требования к школьной мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим, уровень шума).

 22

Оптимизация учебной нагрузки (объем учебной нагрузки, нагрузка от дополнительных занятий, нагрузка от занятий активно-двигательного характера).

Оптимальность расписания.

 5

Рациональная организация урока.

 

 19

Альтернативный график каникул.

 

 24

Отсутствие школьной службы здоровья (валеологического сопровождения образовательного процесса).

 17

Недостаточная психолого–педагогическая поддержка учащихся в образовательном процессе.

 6

Отсутствие комплексного мониторинга здоровья учащихся и педагогов.

 

 25

Отсутствие школьной комплексной целевой программы «Здоровье».

 

 18

Отсутствие учета показателей здоровья учащихся при оценке работы педагогического коллектива и отдельных учителей.

 26