Файл: Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание № 3.
Проранжируйте по степени актуальности для современной школы перечисленные в таблице проблемы.
Современные проблемы организации образовательного процесса с точки зрения здровьесбережения | Ранг |
Формальное признание всеми участниками образовательного процесса здоровья как наивысшей ценности. | 11 |
Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса. | 10 |
Несовершенство используемых учебных программ и технологий. | |
Авторитарный стиль преподавания. | 9 |
Отсутствие индивидуального подхода к учащимся. | 1 |
Использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным. | 3 |
Недостаток двигательной активности учащихся. | 7 |
Неправильное питание учащихся в школе. | 8 |
Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса. | 20 |
Недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса. | 12 |
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий. | 15 |
Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья. | 16 |
Слабое использование технологий, которые дают учащимся опыт успеха и радости, необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально- психологической адаптации в самостоятельной жизни. | 13 |
Неблагополучное состояние здоровья учителей. | 21 |
Недостаточное развитие у педагогов личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий – толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др. | 14 |
Отсутствие системы предупреждения вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней: нарушение осанки, нарушения зрения, нервно-психические расстройства и т. д.). | 2 |
Недостаточная охрана и укрепление психического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей). | 4 |
Недостаточная организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей. | 23 |
Гигиенические условия обеспечения учебного процесса (экологические факторы, требования к школьной мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим, уровень шума). | 22 |
Оптимизация учебной нагрузки (объем учебной нагрузки, нагрузка от дополнительных занятий, нагрузка от занятий активно-двигательного характера). Оптимальность расписания. | 5 |
Рациональная организация урока. | 19 |
Альтернативный график каникул. | 24 |
Отсутствие школьной службы здоровья (валеологического сопровождения образовательного процесса). | 17 |
Недостаточная психолого–педагогическая поддержка учащихся в образовательном процессе. | 6 |
Отсутствие комплексного мониторинга здоровья учащихся и педагогов. | 25 |
Отсутствие школьной комплексной целевой программы «Здоровье». | 18 |
Отсутствие учета показателей здоровья учащихся при оценке работы педагогического коллектива и отдельных учителей. | 26 |