Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Менеджмент Практическое занятие 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Менеджмент

Практическое занятие 4


Выполнил:

Обучающийся Холодарь Виктория Витальевна

Преподаватель:

Гельвих Ксения Валерьевна


Задание 1.

 

п/п

Вопросы

Ответы

1.

Где размещается рабочее место секретаря территориально в офисе?

Рабочее место секретаря располагается в приемной, которая обычно примыкает к кабинету руководителя.

Его следует разместить таким образом, чтобы секретарь мог видеть всех входящих в приемную. Площадь делится на рабочую зону и зону для посетителей.

2.

В соответствии с действующими нормами, укажите чему равна площадь служебных помещений. Укажите площадь помещения, приходящуюся на 1 человека, работающего за компьютером.

На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.

Для работников конструкторского бюро работодатель обязан выделять более 6 кв.м. в офисном помещении.

При наличии у сотрудника инвалидности ему полагается от 5,65 кв.м. Если работник пользуется коляской, то указанный показатель повышается до 7,65 кв.м.

3.

На каком расстоянии между собой должны располагаться рабочие места с монитором?

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

4.

Опишите характеристику компьютерного стула сотрудника.

Обеспечивает работнику физиологически удобную позу и позволяет изменять ее в течение рабочего времени;

поверхность сиденья — не менее 400 мм по ширине и глубине, с закругленным передним краем;

сиденье регулируется от 440 до 550 мм по высоте и от –5 до 15 градусов по наклону вперед;

поверхность спинки — 300 мм в высоту и 380 мм в ширину, наклон и расстояние от сиденья регулируются;

подлокотники должны иметь длину не менее 250 мм и ширину 50–70 мм, высота подлокотников над сиденьем — в пределах 230 мм, а расстояние между ними— в пределах 350–500 мм;

поверхность сиденья, спинки, подлокотников должна быть полумягкой, не скользкой, не электризоваться и хорошо очищаться.


5.

Опишите правила установки монитора на рабочем столе сотрудника.

Монитор на столе нужно располагать на расстоянии 60 – 70 см от глаз пользователя, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 – 300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

6.

Опишите комфортные температурные условия воздуха в помещении.

В связи с этим законодательно установлены оптимальные значения температуры и допустимый максимум в жаркий период года. Для офисных работников они составляют 23-25°С.

В холодный период года внутри помещений должно быть соблюдено комфортное значение температуры – 22-24°С. Допустимы колебания нормы до 1-2°С.

7.

Опишите комфортные условия влажности воздуха в помещении.

Влажность воздуха должна соответствовать общепринятым нормам, и они едины для всех помещений – не ниже 30% зимой и не ниже 40% летом. Оптимальной считается влажность 50-60%, при таком содержании воды в воздухе работать комфортно и слизистые не сохнут, что особенно важно для глаз офисных сотрудников.

8.

Перечислите зоны рабочего места секретаря.

Рабочее место секретаря можно разделить на три зоны: основную, где находится его стол с приставками и необходимой оргтехникой, зону обслуживания посетителей и вспомогательную, где располагаются шкафы, копировальный аппарат, факс и т.д.

9.

Составьте перечень принадлежностей, которые должны размещаться на рабочем столе.

На рабочем месте следует располагать документы и оборудование для работы с ними — настольную лампу, календарь-еженедельник, блокнот для записи. Необходимым атрибутом является настольный органайзер для размещения ручек, карандашей, ножниц, линейки, коробочки со скрепками и кнопками.

10.

Перечислите информацию, которая может быть размещена на стенах офиса.

Информация на стенде для сотрудников предприятия включает:

  • новостной блок: с событиями, принятыми решениями и достижениями;

  • ознакомительный: с правилами, свежими вакансиями.


Там же размещают сведения для клиентов:

  • деятельность компании и ее направления;

  • правила обслуживания;

  • данные о вышестоящих контролирующих организациях.


Доски для объявлений выполняют основную задачу – своевременное информирование об произошедших и запланированных изменениях. На основных носителях вывешивается:

  • документация о государственной регистрации;

  • лицензии и иные бумаги – при необходимости подтверждения аккредитации;

  • сведения о местонахождении организации и ее контактные данные;

  • книга жалоб и предложений.




11.

Опишите требования к освещению рабочего стола сотрудника.

По нормативам свет должен быть достаточно ярким, иметь белый или жёлтый цвет (наиболее близкий к естественному). При необходимости организуется зональное освещение. Норма освещённости рабочего места в офисе:

Не менее 300Лк для общего освещения кабинета

500-600Лк на рабочих местах, с локальной подсветкой


 

Задание 2.

п/п

Виды и состав организационно-распорядительных документов

 

Пример организационно-распорядительных документов

1.

 Организационные


 Определяют правовой статус и стратегические направления деятельности организации и ее структурных подразделений. К ним относятся: правила, уставы, штатные расписания, инструкции, положения и пр.

2.

 Распорядительные


 Ими оформляют управленческие решения и поручения коллегиальных органов и должностных лиц. К ним относятся: решения, постановления, приказы, указы и пр.


3.

 Информационно-справочные

 Используют при принятии управленческих решений. К ним относятся: входящая корреспонденция (телеграммы, письма и пр.), объяснительные, служебные и докладные записки, акты, договоры, обзоры, заключения, справки.


Задание 3.

Организация телефонных переговоров руководителя и ведение телефонных переговоров секретарем входит в обязательную функцию секретарского обслуживания. Телефонные переговоры можно условно разделить на два вида: входящие и исходящие.

Решите ситуационную задачу:

Абонент просит пригласить к телефону сотрудника Сергеева, но Сергеев отсутствует.

Секретарь отвечает: «Его нет!» – и вешает трубку. Через четверть часа тот же абонент еще раз осведомляется о сотруднике Сергееве. Прошло еще немного времени – и снова он, с тем же вопросом. Раздраженная секретарь еще резче отвечает: «Его нет» – и снова вешает трубку: настойчивый абонент своими повторяющимися звонками мешает ему работать.

Вопросы:

1. Аргументируйте и оцените верно ли действует секретарь в данной ситуации?

2. Опишите ваши действия в подобной ситуации.
В данной ситуации секретарь действует не верно. Услышав, что нужного человека на месте нет, и, постеснявшись (или не успев) спросить, когда он будет, абонент обязательно будет звонить каждые полчаса, а то и чаще. Где же выход? Он в вежливом и более подробном ответе на каждый телефонный звонок, как бы он вас ни раздражал. Оптимальный ответ выглядит примерно так: «Его нет. Он будет тогда-то. Может быть, ему что-нибудь передать?», или «Его сейчас нет на месте. К сожалению, я не знаю, где он и когда вернется.
Перезвоните попозже или скажите, что ему передать».

Задание 5.

1. Конфликт между личностью и группой

2. Основные причины негативной реакции сотрудников: нарушение планов относительно будущего, неуверенность в собственной компетентности и возможности успешного завершения преобразований, а также несоответствие системы ценностей организации поставленным целям изменений.

Причина, по-моему мнению состоит в том, что сотрудники, привыкшие работать со старым руководителем, просто не хотят принимать нового с «жестким» стилем руководства.

Причина заключается в том, что некоторые сотрудники возможно захотят менять привычное место работы, из-за нового руководителя.

Из-за того, что производительность труда сократилась, возможно сократилась з.п .

Атмосфера в коллективе, теперь сотрудникам придется перестраиваться в манерах общения и пр.

Более жесткий режим работы, больше требований от работодателя.

Основные способы разрешения конфликта со стороны руководителя:

Следует осуществлять подбор и распределение сотрудников по должностям в соответствии с их профессиональными и личностными психологическими качествами.

Ни в коем случае не позволяйте нарушать свое единоначалие.

Выступайте на защиту своих сотрудников в случае возникновения угрозы извне.

Определите четкие корпоративные правила, а также систему поощрений и наказаний сотрудников в результате их выполнения или непризнания. Следует развивать и поддерживать корпоративные стандарты и ценности.

Разработайте регламент, согласно которому должны строиться взаимоотношения работников компании.

Следует оставаться спокойным в любых ситуациях, вести себя в соответствии с должностным статусом. Нужно соблюдать нейтралитет в случае возникновения разногласий между сотрудниками и выступать в роли третьей стороны, помогая разобраться в фактах и найти конструктивное решение в спорной ситуации.

Важно создать и поддерживать в рабочем коллективе доверительную атмосферу.

Необходимо признавать собственные ошибки и быть способным отменить неверные решения.

Со стороны руководителя разумно будет принять решение, о смягчении требований к работникам, если же он хочет держать прибыль в норме

Задание 6.
1.Демократический стиль управления

2.К плюсам демократического стиля управления относятся:
- разгрузка руководителя

- высокий уровень мотивации сотрудников

- квалифицированность принимаемых решений

Минусы:

- Низкий уровень дисциплины. И это главный бич всех «мягких» вариантов управления. Творчество и дисциплина – редкое сочетание

- Низкий уровень личной ответственности. Сотрудник не несет ответственности за свои ошибки, ссылаясь на общность принятых решений – «мы же все делали вместе!»

- Долгая работа даже над простыми задачами. Чем больше людей работает над проблемой, тем на больший срок затягивается непосредственно работа. Ведь коллективное обсуждение – процесс небыстрый

Демократический стиль управления, я считаю наиболее эффективным по сравнению с другими, так как практически во всех случаях коллектив организации наиболее удовлетворен демократическим стилем руководства, то есть таким, при котором руководитель ориентирован в своей деятельности на подчиненных: принимает решения с учетом их мнения, предоставляет им инициативу в процессе работы.

Однако демократический стиль руководства не следует применять, если коллектив не устоявшийся, работники не обладают достаточной квалификацией и активностью, а производство основано не на экстремальных условиях. Также данные стили требует много времени на разработку и согласования управленческого решения, таит в себе опасность ослабления контроля, иногда даже приводит к безответственности.

Пермь - 2023