Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине корпоративная социальная ответственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная




ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Корпоративная социальная ответственность



Группа Сд20Р171
Студент
К.Н. Микитина


МОСКВА 2023

Проблемно-аналитические задания

Задание № 1

Крупнейший банк Великобритании «Co-operative bank» - один из лидеров в распространении принципов социальной ответственности в банковской сфере.

Важный документ, регулирующий его деятельность, - «Политика этических инвестиций». Она включает 8 пунктов, где описывается позиция компании в отношении социальных инвестиций, определяющих ее отказ от участия в сделках по продаже оружия представителям диктаторского режима, от инвестиций в табачные компании и организации, занимающиеся производством и продажей натурального меха.

«Co-operative bank» стал одним из первых английских банков, опубликовавших ежегодный отчет (за 1997 г.) о политике и программе социальной ответственности. Компания регулярно проходит социальный аудит и основывает свою маркетинговую политику на этических принципах.

Помимо внедрения КСО в деловую практику, публикации своей политики и отчетов, банк расходует более 3,2 млн. долл. США на различные общественно значимые программы.

Задание:

1. Определите, какой концепции корпоративной социальной ответственности придерживается данная компания. Охарактеризуйте данную концепцию.

2. Какие выгоды извлекает компания из публикаций своих ежегодных отчетов о политике и программе социальной ответственности?

Ответ:

Данная компания придерживается концепции теории «разумного эгоизма» (еnlightened self-interest).

Данная концепция настаивает на том, что социально ответственный бизнес – это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери в прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и устойчивые прибыли в будущем. Проявление социальной ответственности позволяет улучшить имидж корпорации, отношения в коллективе, привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж своей продукции или услуг, в результате чего растет стоимость акций корпорации на рынке.


1. Это средство формирования и поддержания положительного публичного имиджа. Показывает прозрачность деятельности.

2. Социально ответственный и этичный менеджмент предупреждает или ослабляет отрицательный эффект воздействия на организацию со стороны таких влиятельных групп как государственные и муниципальные органы власти

3. Широкая общественность ожидает этичного поведения организаций и их руководства - несоответствие этим ожиданиям может привести к негативным последствиям

Задание № 2

«Рейтинг корпоративной социальной ответственности»

В 2012 году корпоративную социальную ответственность российских компаний впервые измерили рейтингом. О присвоении первых национальных рейтингов КСО объявило на пресс-конференции 17 сентября.

В 2012 году рейтинг корпоративной социальной ответственности присвоен следующим компаниям:

  • ОСАО «Ингосстрах»: рейтинг «ААА(s)»

  • Группа компаний «Новард»: рейтинг «ААА(s)»

  • ОАО «АК «Трансаэро»: рейтинг «ААА(s)»

  • ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: рейтинг «АА(s)»

  • ОАО «МТС»: рейтинг «АА(s)»

  • ОАО «Ростелеком»: рейтинг «АА(s)»

  • ОАО «РусГидро»: рейтинг «АА(s)»

  • ОАО «ОТП Банк»: рейтинг «А(s)»

  • Инвестиционно-строительная компания «TEKTA GROUP»(ООО «ТЕКТА»): рейтинг «А(s)»

Задание:

1. Опишите процесс оценки и присвоения рейтинга.

2. Чем характеризуется каждый из трех уровней: ААА(s), АА(s), А(s),

3. Какие выгоды получает компания принимающая участие в рейтинге.

Ответ:

Для осуществления оценки эксперты агентства используют методику, разработанную с учётом принципов и положений международных стандартов, а также учитывающую особенности российского экономического и социального пространства, в частности структуру социальных потребностей российского общества, структуру собственности предприятий, специфику законодательства, культурное наследие и духовные традиции страны.

Рейтинг корпоративной социальной ответственности оценивает социальную ориентированность организации, степень интеграции организации в социальную жизнь, степень реализации возможностей организации выполнять свои обязательства перед обществом, а также сохранять качество и эффективность корпоративных стратегий в области социальной ответственности, ответственного предпринимательства и экологической безопасности.



При выставлении рейтинговой оценки учитываются не отдельные мероприятия, демонстрирующие социальную ответственность организации, но комплексное воздействие организации как целостной системы на общество и окружающую среду.

При выставлении рейтинговой оценки учитывается соответствие достигнутых результатов деятельности обследуемой компании структуре социальных потребностей общества и актуальным ожиданиям и потребностям заинтересованных сторон.

При оценке учитывается также степень корреляции социального воздействия организации с государственной социальной и экологической политикой, т.к. инициативы государства в данных областях являются отражением социальной ситуации в стране и попыткой мобилизации сил для решения наиболее острых социальных задач.

Для определения итоговой рейтинговой оценки применяется система учета «стресс-факторов» и «факторов поддержки», которая включает оценку социального воздействия вида деятельности организации и ее деловую репутацию.

Рейтинг оценивает деятельность компаний по следующим основным направлениям КСО:

  • Экономическая результативность и организационное управление

  • Взаимодействие с потребителем

  • Трудовые отношения и права персонала

  • Взаимодействие с обществом

  • Экология и охрана окружающей среды

Присвоенные рейтинговые оценки соответствуют следующим характеристикам:

ААА(s) — Наивысший уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована комплексная действующая политика КСО, принятая в качестве внутреннего нормативного документа, осуществляется деятельность по всем разделам социальной ответственности. Высокий уровень информирования заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности, регулярный контроль и стабильно положительная динамика показателей по всем разделам КСО. Наивысший уровень социоориентированности. В организации осуществляется постоянный мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия на стабильность организации, вследствие чего риски негативного воздействия со стороны внешней среды минимальны.

АА(s) — Высокий уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована действующая политика КСО, регламентируемая внутренними нормативными документами, осуществляется деятельность в области социальной ответственности по базовым разделам. Организован процесс информирования заинтересованных сторон, динамика показателей стабильная и положительная, контроль результативности ведётся по основным показателям КСО. Высокий уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды находятся под контролем.


А(s) — Приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована политика КСО. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности охватывает ряд базовых разделов корпоративной социальной ответственности. Интеграция в процедуры управления, информирование заинтересованных сторон, а также процесс контроля динамики показателей находится в процессе формирования. Приемлемый уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды возможны, но способны оперативно быть взятыми под контроль.

Комплексное проблемно-аналитическое задание

Задание:

Составьте нефинансовый отчет КСО по выбранной организации на примере корпорации «УРАЛСИБ».

Решение: со след. страницы.

P.S. Писать отчет по корпоративной социальной ответственности можно очень долго, и это безумно интересно! Но я не стала писать 300 страниц, а выделила, по моему мнению, самое необходимое. Надеюсь, будет достаточно. Спасибо за внимание! 

Отчёт о корпоративной социальной ответственности «СберБанк» за 2019 год.

1. Миссия и ценности

«Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».

Корпоративная культура и мотивированные сотрудники — конкурентное преимущество банка.

КОМПЕТЕНЦИИ СОТРУДНИКА:

1. Лидерство: критическое мышление и решение проблем, управление собой, инновационность и digital-навыки.

2. Командное взаимодействие: управление результатом и ответственность, развитие сотрудничества внутри команды.

3. Клиентоцентричность: понимание потребностей клиента, проактивное взаимодействие, высокое качество услуг.

ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ

1. Соответствие ценностям соответствует или уходит.

2. Ожидания проясняет роли в команде, ставит цели и приоритеты, создает психологическую безопасность, поощряет разнообразие.

3. Наставник развивает себя и команду через непрерывную обратную связь.

КУЛЬТУРА

1. Коммуникации прозрачность решений, широкий доступ к информации, развитие командного взаимодействия.


2. Эмоциональный интеллект обучение длиною в жизнь, тренинги для сотрудников.

3. Социальная миссия передача опыта, образование, инклюзивная среда.

4. Принятие решений в HR равнозначная важность культуры и результатов.
2. Система корпоративного управления

В 2019 году система корпоративного управления Сбербанка претерпела значимые изменения:

  • Решением годового общего собрания акционеров, состоявшегося 24 мая 2019 года, полномочия по избранию Президента, Председателя Правления банка были переданы от собрания акционеров Наблюдательному совету;

  • Также решением собрания была упразднена Ревизионная комиссия;

  • В структуре Наблюдательного совета создан пятый комитет — по информационным технологиям.


ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СБЕРБАНКА

Общее собрание акционеров назначает Внешний аудитор

Контрольный пакет акций Сбербанка принадлежит банку Росии (доля в голосующих акциях - 52,32%).

  • Специального права «золотой акции» в отношении Сбербанка не предусмотрено

  • Крупные частные акционеры с долей более 5% акций — отсутствуют

  • Большинство акционеров — 45,04% от уставного капитала — иностранные юридические лица


Наблюдательный совет 14 членов

Назначает и освобождает от должности Корпоративного секретаря.

Избирает, назначает и контролирует Правление.

Все члены Наблюдательного совета избираются общим собранием акционеров.

Председатель избирается членами Наблюдательного совета.
Правление 9 членов

Члены Правления назначаются на должность Наблюдательным советом. Президент, Председатель Правления избирается Наблюдательным советом.

А также:

Служба внутреннего аудита

Служба внутреннего контроля

Блок «Риски»

Комитет по стратегическому планированию

Комитет по кадрам и вознаграждениям

Комитет по аудиту

Комитет по управлению рисками

Комитет по информационным технологиям


3. Обзор рынка

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Рост мировой экономики, по оценке МВФ, замедлился. Замедление роста затронуло как развитые, так и развивающиеся страны.