Файл: Вопрос на соответствие. Какие нарушения соответствуют таким нейропсихологическим синдромам как астереогноз, пальцевая агнозия, тактильная алексия, соматоагнозия и тактильная агнозия текстуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 895

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос 1

Текст вопроса

Вопрос на соответствие: соотнесите различные типы нарушения интеллектуальных процессов левого полушария (у правшей) с поражениями височных, теменно-затылочных, премоторных и префронтальных отделов мозга

у больных выпадает стадия ориентировки в условиях задачи, они импульсивно начинают выполнять случайные действия, не сличая их с исходными целями; нарушаются операции с понятиями и логическими отношениями, страдает избирательность семантических связей; для больных с поражением лобных долей головного мозга характерна общая интеллектуальная инактивность

Ответ 1  

изменение динамики мыслительного процесса. В основе лежит дефект внутренней речи: нарушен процесс «развертывания» речевого замысла и процесс «свертывания» речевых структур, необходимый для понимания смысла текста.

Ответ 2  

нарушается звуковая структура речи, в то время как ее семантическая сторона остается сохранной, у больных страдает способность выполнять последовательные вербальные операции, для осуществления которых необходима опора на речевые связи или их следы

Ответ 3  

страдает комплексный синтез элементов в группе. У больных сохранно намерение выполнить ту или иную задачу, они могут составить план действий, но не могут выделить наглядные признаки и их пространственные отношения, например, в задачах на «конструктивный интеллект» (к примеру, кубики Кооса)

Ответ 4  

Вопрос 2

Текст вопроса

Вопрос на соответствие: соотнесите симптомы нарушения с такими понятиями ка, апраксия, астереогноз, афферентная апраксия, афферентно-моторная афазия и кинетическая апраксия.

нарушение организации движений речевого аппарата: невозможно найти положение губ и языка, необходимые для артикуляции соответствующих звуков речи

Ответ 1  

нарушение непосредственной афферентной основы движений: рука, не получающая нужных афферентных сигналов, не может выполнить тонкие дифференцированные движения

Ответ 2  

нарушение узнавания на ощупь предъявляемые предметы в контралатеральной руке

Ответ 3  

нарушение произвольных целенаправленных действий, не связанное с элементарными двигательными расстройствами, грубыми нарушениями мышечного тонуса и тремора

Ответ 4  

нарушении последовательной, временной организации двигательных актов

Ответ 5  


Вопрос 3

Текст вопроса

Афазия это (выбери 1 или несколько правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. распад фонематической, морфологической или синтаксической структуры собственной речи при сохранности элементарных форм слуха и движений речевого аппарата, обеспечивающих членораздельное произношение 

b. это расстройство речи, которое выражается в затрудненном произношении некоторых слов, отдельных звуков, слогов или в их искаженном произношении

c. нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы, вследствие чего страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи

d. нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности 

Вопрос 4

Текст вопроса

В чем проявляется модально-специфическая патология внимания? Один правильный ответ:

Выберите один ответ:

a. проявляется только по отношению к стимулам одной модальности (в зрительной, слуховой, тактильной сфере), но в полном восприятии других стимулов (специфические для данной модальности трудности осознания стимула)

b. проявляется только по отношению к стимулам разных модальностей (в зрительной, слуховой, тактильной сфере)

c. проявляется в специфических для разных модальностей трудностях осознания стимулов

d. проявляется в игнорировании одних и восприятии других стимулов

e. проявляется только по отношению к стимулам одной модальности (в зрительной, слуховой, тактильной сфере) и заключается в игнорировании тех или иных стимулов (специфические для данной модальности трудности осознания стимула) 


Вопрос 5

Текст вопроса

Верно ли утверждение, что модально-специфические нарушения памяти возникают при поражении второго и третьего функциональных блоков?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно 

Вопрос 6

Текст вопроса


Какие из ниже перечисленных симптомов относятся к модально-неспецифическим нарушениям внимания (выбери 1 или несколько правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. у больных проявляются нарушения в виде «не обращения внимания» на зрительные стимулы в одном поле зрения (чаще в левом)

b. нарушения в гиппокампе проявляются в повышенной отвлекаемости больного, быстром прекращении активной деятельности, легком всплывании ассоциаций
при поражении лобных отделов мозга ориентировочные реакции могут быть сохранны и даже патологически усилены 

c. иногда звуки, подающиеся больному с одной стороны, не воспринимаются, хотя те же звуки, предъявленные раздельно на одно правое и одно левое ухо, воспринимаются относительно равномерно

d. возникают быстрое истощение, резкое сужение объема и нарушение концентрации внимания в любом виде деятельности, ухудшаются все свойства внимания (объем, концентрация, устойчивость, переключение, распределение) 

e. при выполнении двуручных двигательных заданий больные начинают выполнять движения правильно, затем первая рука замедляет движения, потом отключается и больной продолжает совершать движения только одной рукой

Вопрос 7

Текст вопроса

Какие структуры головного мозга из ниже перечисленных могут быть задействованы в модально-неспецифических нарушениях памяти (выбери 1 или несколько правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. кора больших полушарий 

b. продолговатый мозг 

c. теменно - затылочная область левого полушария


d. срединные отделы вторичных зон височной области левого полушария

e. гиппокамп 

Вопрос 8

Текст вопроса

Какие структуры мозга по А.Р. Лурии обеспечивают движения и действия как сложную функциональную систему (выбери несколько правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. третичные зоны второго блока мозга (зоны ТРО) 

b. премоторные зоны коры больших полушарий 

c. моторные зоны коры больших полушарий 

d. лобные отделы мозга 

e. постцентральные отделы коры больших полушарий 

f. базальные ядра

g. мозолистое тело 

h. стриопаллидарная система 

Вопрос 9

Текст вопроса

Какими отделами коры обеспечивается афферентная организация движений (выбери 1 правильный ответ):

Выберите один ответ:

a. постцентральными кожно-кинестетическими 

b. височными

c. пред центральными

d. затылочными

e. лобными

Вопрос 10

Текст вопроса

Поражение каких ниже перечисленных областей мозга связаны с эмоциональными нарушениями (выбери несколько правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов: