Файл: Задание Максимальное количество баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сказка А. С. Пушкина. Написана 2 октября 1833 года. Сказка о рыбаке и рыбке” была написана великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в селе Болдино 14 октября 1833 года. Впервые была опубликована в 1835 году на страницах журнала “Библиотека для чтения“.

Сказка Пушкина, хоть и являются истинно авторскими, созданными талантом великого поэта, но основаны они на фольклорных «сестрицах» и имеют очень тесные, порой неразрывные связи с устным народным творчеством.

Характерен для произведений великого поэта и еще один прием: за спасение волшебные существа охотно благодарят своего избавителя, выполняя невероятно сложные задания. Создавая волшебные сказки, Пушкин опирался на народные сюжеты. Большинство его произведений имеют схожие мотивы, одинаковое развитие событий. В них используются характерные для фольклорных сказок приемы:

сюжетные повторы,

зачины,

разговоры с неодушевленными существами и прочие.

Характерен для произведений великого поэта и еще один прием: за спасение волшебные существа охотно благодарят своего избавителя, выполняя невероятно сложные задания. Это мы можем видеть и в «Сказке о рыбаке и рыбке», плохие поступки никогда не остаются безнаказанными, а хорошие, наоборот, оплачиваются сторицей. И это тоже характерная черта произведений славянского фольклора. Будучи еще ребенком, Пушкин внимал рассказам своей любимой няни. Ложась спать, он завороженно слушая народные сказки, запоминал удивительные сюжеты.

Сказка отвечает специфике возраста юного читателя 7-10 лет. Но также может оказать полезное воздействие и на читателя более старшего возраста. Эта сказка об угнетении. Это один из первых манифестов в России против нового жестокого строя - капитализма. Пушкин раньше других увидел беду, которая надвигалась на Россию вместе со страшной поступью «железного века» - это нарождающийся капитализм, название сказки соответствует сюжету, раскрывает читателю центральный образ. В целом это высокохудожественное произведение. Может быть предложено для чтения детям младшего и среднего школьного возраста.

Главные персонажи сказки: золотая рыбка, старик и его жена – старуха.

Интересно обратить внимание на композицию сказки. Её можно назвать кольцевой. Главная героиня, старуха, решила воспользоваться щедростью рыбки и попросила новое корыто. С этого то и началось ненасытное пользование добротой рыбки. Старуха хотела большего, при этом просила не сама, а использовала своего мужа. Ей
показалось мало даже положения царицы, которой все прислуживали. В итоге, она оказалась ни с чем. В финале мы снова видим бедную, обиженную жизнью женщину. Причём, осталась она всё с тем же корытом, как символом её бедности и душевной пустоты. Таким образом, сама композиция текста «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» подводит нас к очень важному выводу: жадность – большой порок общества. Он может сгубить любого человека: как молодого, так и пожилого. Ненасытная старуха тому пример: она хотела большего, её не устраивало то, что она имела. В итоге, она получила вполне заслуженное наказание за свою жадность. В данной сказке А. С. Пушкин также поднимает проблему семьи, взаимоотношений мужа и жены. Часто в русской культуре жена не уважает мужа, ставит себя на его место, руководя всем в доме. Именно так и поступает старуха. Она ругает старика, в буквальном смысле слова заставляет ходить к рыбке и передавать ей просьбы. Старуха даже позволяет себе бить мужа, что вдвойне безнравственно. Печально, что старика, по всей видимости, устраивает такое поведение жены. Он терпит это обращение, как мы читаем, по меньшей мере, тридцать три года и не ставит жену на место.

Темой сказки Александра Сергеевича Пушкина о рыбаке и рыбке является тема жадности. Автор на примере старухи показывает как проявляется неудержимая жадность и к чему это может привести

Идеей произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» является то, что человеческая жадность и неудовлетворенность не знает границ. Автор на примере старухи показал, что у жадности нет пределов: человеку всегда мало и хочется еще больше. Такой человек никогда и ничем не будет доволен.

Задание 4. Максимальное количество баллов – 3

 

Прочитайте повесть Л. Н. Толстого «Детство» и представьте развернутый ответ на следующие вопросы:

1.      Каков характер основных событий?

2.      Почему в повести о детстве так мало внешней динамики, приключений? Как это связано с авторским замыслом?

3.      Охарактеризуйте главного героя повести – Николеньку Иртеньева.

4.      Чем обогатило это произведение ваши представления о мире детства, о душе ребёнка?

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.



  1. Юный герой, от лица которого ведется повествование – Николенька Иртеньев. В произведении описываются будничные эпизоды из жизни мальчика, потому что автор делает акцент на его внутренних переживаниях, а не на внешней событийности. Формирование личности – главная тема «Детства», именно события, произошедшие в раннем возрасте, так или иначе повлияют на будущее человека, на его выбор, нравственные ориентиры. Окружающий мир и взрослые оказывают воздействие на личностный рост взрослеющего ребенка, любой эпизод может стать судьбоносным мотивом для его поведения в будущем. Автор также затрагивает важность семейных отношений, а внутренние монологи героя раскрывают «диалектику его души».

2. Произведение Толстого “Детство” это одна из трёх частей произведения “Детство. Отрочество. Юность”. В данном произведении Толстой описывает отрезок из своего жизненного периода примерно 5-10 лет, в который, как мы все прекрасно знаем, нет никаких забот, проблем, или чего-то похожего. Однако для самого Толстого это время было отнюдь ни чем то очень лучезарным и приятным. Толстой с самого детства был приучен всего добиваться сам, всегда учиться, и развивать себя как личность, из-за чего сам он решил целиком и полностью с самого детства, забыв о простых детских забавах и шалостях. В произведение Толстой описывает своё детство просто как череду, каких то кадров, которые он смутно помнит. Он рассказывает о своём учителе, комнате, брате, родителях. В детстве Толстого мало чего волновало из разряда, каких то извечных или сложных вопросов, однако он старался размышлять о том, о чём его сверстники даже думать не могли. Главным героем этой повести является маленький мальчик, которого зовут Николенька Иртеньев. На момент первой главы Николеньке исполнилось целых десять лет. Именно в таком возрасте детей отправляют учиться в лицеи. Буквально через пару недель ребенок должен был отправиться учиться в учебное заведение, но а пока- у него есть немного времени, чтобы насладиться последними летними деньками, а так же последними моментами своей беззаботной, детской жизни.

3. Образ Николеньки Иртеньева, главного героя первой повести Льва Николаевича Толстого «Детство» — это типический образ мальчика из дворянской семьи, главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», десятилетний мальчик из дворянской семьи. Это веселый, добрый и воспитанный мальчик, который растет в любви и заботе. В его воспитании принимают участие не только родители, но и няня Наталья Савишна, и учитель Карл Иванович. Он очень любит своих родителей и гордится ими. В его глазах это самые красивые и искренне любящие люди.


4. Эта философская идея Толстого отделения от родного дома и становление полностью самостоятельным человеком присутствует во многих эпизодах в произведении. Толстой сначала изъявляет своё желание быть более свободным и раскрепощённым, затем он покидает отчий дом, дабы учиться в другом месте. Именно в этой части больше всего присутствует идея самостоятельности и самобытности, которая была так необходима в детстве Толстому. Это произведение ценит любить и ценить свою семью, уважать своих родных. Учит всегда думать своей головой, никогда не повторять чужих ошибок. Автор учит читателей ответственности, думать только своей головой. Нужно объективно оценивать весь окружающий мир. Показывает, что люди никогда не должны унижаться, стелиться под кого-то, выполнять чьи-то прихоти, только ради того, чтобы понравится кому-то, завоевать чье-то внимание, дружбу.

 

Задание 5. Максимальное количество баллов – 3

 

Выполните анализ стихотворения (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1. Опишите проблему, которая прослеживается в стихотворении.

2. Поясните, какие выразительно-изобразительные средства использует поэт.

 

Перечень произведений для анализа по установленному плану:

-        Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;

-        С. Маршак «Снег уже теперь не тот»;

-        М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс» (по выбору);

-        А. Фет «Весенний дождь»;

-        В. Брюсов «Детская»;

-        Д. Кедрин «Бабье лето»;

-        Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»;

-        В. Берестов «Хитрые грибы»;

-        А.А. Блок «Ветхая избушка».

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

А. Фет «Весенний дождь»

1. Основная тема произведения заключена в название «Весенний дождь». Это явление очень долгожданное для природы и автора. Лирический герой описывает события постепенно. Сначала он повествует о сгустившихся тучах, повисших над родным краем, о птицах, которые предчувствуют надвигающуюся бурю, о горизонте, мгновенно почерневшем, а уже потом поэт замечает первые капли весеннего дождя. Удивительно, что автор одушевляет явление природы и делает его полноценным героем своей картины. Использование многочисленных глаголов позволяет А. А. Фету показать динамику подготовки природы к весеннему дождю: солнце «блещет», «трепещет» в пыли воробей, «качаясь, движется» завеса, капли «брызнули», наконец, «подошел» и «барабанит» по листьям сам долгожданный гость.


2. В произведении Фет использует простые художественные средства и выражения, при помощи которых передаёт удивительную красоту природы. Автор применяет следующие тропы:

эпитеты — «золотая пыль», «душистый мёд»; метафоры — «качаясь, движется завеса», «что-то подошло и барабанит»; олицетворение — «опушка стоит»

Однако художественные средства являются не самой важной частью всего произведения. Поэт уделяет внимание глаголам. С их помощью перед глазами читателя возникают картинки, которые поэтапно рисует природа. При помощи аллитерации и ассонанса автор передаёт наслаждение лирического героя от увиденного. Он восхищается происходящим и радуется любой замеченной детали. В стихотворении «Весенний дождь» у А. И. Фета получилось создать легкую и живую зарисовку начала весеннего дождя. Способность чувствовать гармонию окружающего мира и замечать происходящие в природе изменения позволили поэту в своем лирическом тексте не только точно изобразить сам пейзаж, но и дать читателю почувствовать атмосферу предстоящего обновления, сконцентрированную в пробивающихся из-за туч лучах света, трепете животного мира и разлитых в воздухе запахах.

Задание 6.  Максимальное количество баллов – 3

 

Прочитайте рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья» и представьте развёрнутый ответ на следующие вопросы:

1.      Как меняется мировоззрение Васи после знакомства с «дурным обществом»?

2.      Почему он приносит куклу своей сестры Марусе?

3.      Как этот поступок повлиял на его отношения с отцом?

4.      Как вы считаете, чем определена главная мысль данного произведения?

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 1.Одним из главных героев повести Короленко "В дурном обществе" является мальчик Вася.

Васе было плохо после смерти матери, отец стал отчужденным, совсем не интересовался жизнью сына.Вася познакомился с другими детьми, с детьми подземелья, сдружился с ними. Вася увидел жизнь других детей, которым приходится очень сложно в жизни, которые видели много горя в жизни .На примере других детей Вася понимает, что отец много сделал для него, что его жизнь не безразлична ему. Валек и Маруся стали его настоящими друзьями. Вася стал серьезным, он понял, что жизнь "не всегда добра", нужно уметь с достоинством принимать тяготы жизни. Дружба положительно повлияла на Васю, он стал ближе к отцу и даже нашёл в себе силы пойти на примирение с отцом.