ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. В подземелье замка всегда было грязно и сыро. Из-за этого девочка стала болеть. Осенью девочке стало хуже, болезнь побеждала ее. Вася пожалел подругу и решил сделать ей подарок. Он попросил на время куклу у сестры и принес больной Марусе. Девочка пришла в восторг, ведь никогда ей не приходилось играть с красивыми куклами. Ей даже стало немного лучше и близкие подумали, что она справится с болезнью. К сожалению, болезнь не отступила. Но приятные моменты, которые подарил Вася, подарив куклу, облегчили страдания ребенка.
3. Вася не спросил разрешения у отца, чтобы взять куклу и поэтому у него возникли проблемы. Отец узнал о пропаже и стал его допрашивать, сурово глядя в глаза мальчика. Вася не мог рассказать правду, ведь обещал Тыбурцию, что будет молчать о них. Он понимал, что отец может его наказать, но предать друзей он не решился.Проблема прояснилась благодаря приходу самого Тыбурция, который принес куклу обратно. Он рассказал отцу мальчика правду и поблагодарил за добрый поступок сына. Внезапно герой почувствовал на своей голове руку отца. В его глазах больше не было холода и равнодушия. Отец осознал, что Вася растет хорошим человеком. Благодаря кукле отец и сын смогли снова стать родными людьми.
4. Главным внутренним побуждением писателя в этой литературной работе оказывается то, что безденежье олицетворяет собой весь общественный слой проблем, так или иначе тревожащих и психологическую область любой личности. Писатель рекомендует заняться преображением мира к хорошему, и начать нужно с себя, демонстрируя сострадание и милосердие. Не быть бесчувственным к трудностям остальных людей, ведь на самом деле это духовная бедность личности.
Задание 7. Максимальное количество баллов – 3
Выполните анализ одной басни И. А. Крылова (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:
1. Раскройте аллегорические образы басни.
2. Выявите изобразительно-выразительные средства и проанализируйте язык произведения.
3. Сформулируйте идею басни.
Перечень произведений для ответа на вопросы:
- «Слон и моська»;
- «Свинья под дубом»;
- «Осёл и соловей»;
- «Обоз»;
- «Мартышка и очки»;
- «Лягушки, просящие царя»;
- «Листы и корни»;
- «Кукушка и петух»;
- «Лебедь, щука и рак».
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак».
-
Аллегорический смысл внимательному читателю басни становится понятен по ходу развития сюжета. Но, видимо, чтобы сделать его еще более очевидным Крылов выводит мораль в конце басни. Автор говорит, что для того, чтобы дело спорилось, необходимо уметь договариваться. Работать в команде - это искусство. И только овладевшие этим искусством смогут сдвинуть с мертвой точки любой "воз", каким бы тяжелым он не был. Если же каждый будет тянуть лямку (читай - работать порознь) в свою сторону, то это будет уже не работа, а только мука. Любой человек, который хочет добиться успеха в жизни, должен уметь работать в коллективе, уметь подстраиваться, иногда - идти на компромисс, уметь, в конце концов, разговаривать со своим окружением. -
Басня «Лебедь, рак да щука», изданная в 1816 году, заставляет читателя глубоко задуматься над незатейливым, на первый взгляд, сюжетом. На фоне природы лебедь, как представитель пернатых, пытается взлететь с возом в небеса. Он стремителен, но есть помехи, которые ему мешают это сделать. Щука не может иначе, как тянуть поклажу за собой в воду. Рак усердно тянет всех назад. Их воз остается несдвинутым, так как каждый из героев применяет силу лишь для того, чтобы увлечь его за собой в противоположную сторону. Каждый из действующих героев старательно выполняет то, что ему под силу, следуя в том направлении, где находится его среда обитания. Однако именно в этом автор и сосредотачивает проблему, указывая на то, что каждый думает только о себе. Среди участников действий нет общности, единого мнения, благодаря которому все были бы удовлетворены и смогли достигнуть цели гораздо быстрее.
Таким образом, главная мысль заключена в том, что без единства каких-либо черт характеров людей, без командного духа справиться с подобным вопросом не получится. Автором избраны герои совершенно разных групп, видов. Так он подчеркнул, что великая разница между персонажами порой напоминает разницу в интересах, устремлениях людей, которые противятся прийти к общему мнению. И. А. Крылов высмеивает не каждого из них, а в целом выражает иронию над ситуацией, которую они создали. Ситуация, которая сложилась в результате разобщенных действий трех героев в басне И. А. Крылова, наводит на поучительную мысль о том, что человек не может существовать в одиночестве в целом, также он н е
может успешно действовать в составе команды, если нет между людьми общих интересов. Фразой «а воз и ныне там» автор высмеивает нежелание людей, участвующих в чем-либо найти выход, чтобы пойти на компромисс, иначе дело не сдвинется с места. Он показывает, к чему приводит подобное упрямство.
-
Произведение И. А. Крылова актуально во все времена. Его фразы повторяются из поколения в поколение, легко запоминаются, вызывают улыбку. Но главное, являются поучительным уроком, о котором нужно задуматься. Помогая кому-то в нелегком деле, становясь полноправными партнерами, нужно иметь общую цель, общий путь развития и прилагать усилия. Если же каждый будет двигаться по собственной тропе, которую только он считает правильной, то это будет вовсе не коллаборация. Это будет лишь несколько совершенно чужих друг другу личностей, которые непонятно зачем волею судьбы оказались вместе.