Файл: Планы урока по окружающему миру.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверка.

А теперь попрошу вас составить предложения по этим карточкам. Например: лошадь живёт в конюшне и ест овес.

(Дети говорят свои предложения)

По два животных на группу.
- Назовите в карточке диких животных. кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)

- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек) (Вывешивается кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)
- Кто же кормит диких животных? (они сами добывают)

- Кто кормит домашних животных? ( человек).

(учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)

- Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные А как появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. 



Ткаченко: Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на  диких животных.

Астарха: Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Гриша: Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Вартанян: Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Есин: Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
VI.Физкультминутка.

Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Все встаем. Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок)
.
У козы – ... (козленок).

У собаки-…(щенок)

У овцы-…(ягненок)

У лошади- …(жеребенок)

У утки-…(утенок)

– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

У лисы-…(лисенок)

У тигра-…(тигренок)

У ежа-…(ежонок)

У зайца-…(зайчонок)

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)

(учитель вывешивает кластер ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ  и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)

VII. Работа по теме урока. Продолжение.

 -Для чего человек выращивает домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные человеку? ( Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)
- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)
Пантомима.

-Сейчас один человек из группы изобразит любое домашнее или дикое животное.

VIII. Подведение итогов

- О чем мы с вами сегодня беседовали на уроке?

- Каких животных мы называем домашними?

- Каких животных мы называем дикими?

- Какая разница между дикими и домашними животными?

(Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жильё. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.)

-Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на с.72-75. И в тетради выполните задание на странице с.51. Задание № 3,4.

IX. Рефлексия деятельности.

- Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. Выберите цвет светофора и оцените свои достижения на уроке . (Выставление оценок).

А теперь давайте попрощаться с нашими гостями.До свидания.