Файл: Внеклассное мероприятие по теме Математика здорового питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное мероприятие по теме:

«Математика здорового питания»

Цель занятия: развитие математической грамотности и пропаганда здорового питания через решение социальных задач

Задачи:

выявить значение питания для организма человека;

- познакомиться с принципами правильного питания;

- выявить ошибки в питании обучающихся;

- изучить необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам студентов;

- составить примерный рацион питания и примерное меню для обучающихся;

  • развивать познавательный интерес к дисциплине математика;

  • развивать память, логическое мышление, умение применять знания в новой жизненной ситуации, творческий потенциал обучающихся;

  • развивать навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной;

  • создать творческую атмосферу и дух соревнования, ситуацию успеха;

  • развивать у обучающихся научное мышление.

Обеспечение мероприятия:

Методическое: методическая разработка мероприятия; раздаточный материал для заданий.

Принципы, которыми определяются содержание и форма проведения мероприятия:

  • принцип систематичности в подаче материала на подготовительном этапе;

  • принцип учета индивидуальных интересов и способностей обучающихся;

  • принцип занимательности;

  • принцип добровольности;

  • принцип массовости.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, МФУ.

Подготовительная работа:

Объект исследования: рацион питания обучающихся.

Методы работы:

1этап: Подготовительные

определение актуальности проблемы, поставленной темы работы,

уточнение цели и задач;

2) определение круга изучаемых вопросов;

3) определение источников информации.

2этап: Теоретические

1) работа с литературой по данной проблеме;

2) проведение исследования рациона и меню правильного питания

обучающихся.
3 этап: Практические

1) проведение анкетирования среди обучающися 1-х курсов;

2) анализ результатов анкет учащихся;

3) математический расчёт соответствия калорийности пищи

энергетическим затратам обучающихся;

4) расчёт расхода энергии студентов в сутки;


5) разработка суточного меню правильного сбалансированного питания

обучающихся 1-х курсов с учётом суточных норм потребления белков,

жиров, углеводов и витаминов.

Ход мероприятия

Преподаватель. Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались поговорить о самом важном для любого человека. Как вы думаете, что является самым важным для человека? (Ответы обучающихся: здоровье, образование, деньги).

Совершенно верно, мы сегодня будем говорить об одном из основных компонентов здоровья. Работать мы с вами будем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Ответы обучающихся:

1. Выберите лидера группы.

2. Распределите обязанности.

3. Уважайте своего товарища.

4. Умейте каждого выслушать.

5. Не согласны – предлагайте!

6. Задание общее, но каждый может выбрать ту его часть, которая лично ему интереснее. Общий результат зависит от каждого

Задание 1. Опираясь на данные Федеральной службы государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/folder/13721) «Заболеваемость населения по основным классам болезней в 2000 - 2020 гг.» болезням эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ перейдите на планшетах по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/Kq6r0wXbF_9lNw


Постройте график заболеваемости населения России в перерасчете на 1000 человек.

Исходя из полученного графика, какой можно сделать вывод? (Ответы обучающихся: что в России наблюдается рост заболеваемости по болезням эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, а это связано с неправильным питанием)

Преподаватель:

Отец медицины Гиппократ сказал, что все болезни проходят через рот. Действительно, все нарушения состояния здоровья вызваны ошибками питания. Познакомившись с главными принципами организации правильного питания, я решила изучить, как выполняют эти принципы учащиеся нашей школы.

Правильно ли мы питаемся? Какие ошибки в питании мы допускаем? И как сохранить этот бесценный дар природы – здоровье? Как известно, наши жизненные силы поддерживают питательные вещества. Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов. Но производить он способен лишь некоторые из них. Все остальные питательные элементы поступают в организм извне, в основном вместе с пищей. Поэтому я предположила, что если правильно питаться, то здоровье будет улучшаться.



А поможет выполнить все необходимые расчёты и учесть все закономерности математика. Математика на страже здорового питания!

Актуальной проблемой в настоящее время является проблема правильного питания.

Для изучения питания обучающихся 1-х курсов 1-й группе было дано задание провести анкетирование и провести его анализ.

  1. Сколько раз в день Вы едите?
    1) 3-5 раз, 
    2) 1-2 раза, 
    3) 7-8 раз, сколько захочу.

  2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в колледж? 
    1) да, каждый день, 
    2) иногда не успеваю,
    3) не завтракаю.

  3. Едите ли Вы на ночь?
    1) стакан кефира или молока, 
    2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),
    3) мясо (колбасу) с гарниром. 

  4. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
    1) всегда, постоянно, 
    2) редко, во вкусных салатах, 
    3) не употребляю.

  5. Как часто на вашем столе бывают фрукты?
    1) каждый день,
    2) 2 – 3 раза в неделю, 
    3) редко.

  6. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
    1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,
    2) ем иногда, когда заставляют, 
    3) лук и чеснок не ем никогда.

  7. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
    1) ежедневно, 
    2) 1- 2 раза в неделю, 
    3) не употребляю.

  8. Какой хлеб предпочитаете?
    1) хлеб ржаной или с отрубями, 
    2) серый хлеб, 
    3) хлебобулочные изделия из муки в/с. 

  9. Рыбные блюда в рацион входят:
    1) 2 и более раз в неделю, 
    2) 1-2 раза в месяц, 
    3) не употребляю.

  10. Какие напитки вы предпочитаете?
    1) сок, компот, кисель; 
    2) чай, кофе; 
    3) газированные.

  11. В вашем рационе гарниры бывают:
    1) из разных круп, 
    2) в основном картофельное пюре,
    3) макаронные изделия.

  12. Любите ли сладости?
    1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,
    2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто, 
    3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.

  13. Отдаёте чаще предпочтение:
    1) постной, варёной или паровой пище,
    2) жареной и жирной пище, 
    3) маринованной, копчёной.

  14. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
    1) да, 
    2) нет.
    Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями. 

За 1-й вопрос- 1балл, 2-й вопрос - балла и 3-й вопрос -3 балла.
Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы! 

Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 
29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет
Анализ исследовательской работы.

В анкетировании приняли участие 25 студентов, из которых 5 человек набрали от 15 до 21 балла, 15 человек набрали от 22 до 28 баллов, 5 человек от 29 до 44 баллов

Анализ вопросов в анкетах показал, что полноценным питание наших студентов назвать нельзя по нескольким причинам.

Многие студенты дома не завтракают, свежие овощи и фрукты, а также рыбные блюда и молочные продукты употребляют редко и отдают предпочтение жареной и жирной пище, так как рацион в течении недели не отличается разнообразием блюд.

     Из результатов опроса я сделала вывод, что о правильном и здоровом питании знают  90% опрошенных студентов, а 10% обучающихся затрудняются ответить на этот вопрос.

Из проведенных исследований можно сделать соответствующие выводы:

подростки достаточно употребляют в пищу овощей и фруктов (фрукты-96%, овощи- 93%);

не соблюдают режим приёма пищи (82%);

присутствует тип питания «Перекус, фастфуд» (7%);

учащиеся употребляют большое количество сладкого (15%).

91% школьников употребляют в пищу молочные продукты, которые содержат незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан, метионин, но 9% (а это 1/10 учащихся) не получают этих питательных веществ;

всего у 27% школьников в рационе всегда присутствует рыба, у 65% - иногда, у 8% - никогда;

витамины дополнительно принимают 49% учащихся;

лишь 76% опрошенных учащихся питаются правильно, используя тип пищи «Полноценное, горячее питание».

Поэтому, проведя такие исследования в питании учащихся нашей школы, я выявила ошибки:

1.Ошибка: Мы иногда едим слишком жирную пищу.

2. Ошибка: Мы едим слишком много сладкого.

3 .Ошибка: Мы мало употребляем рыбы и рыбных изделий.

4. Ошибка: Мы не соблюдаем режим питания.

5.Ошибка: Мы слишком мало знаем о питании.

Наука накопила немало сведений о правильном питании. Эти сведения относятся к калорийности пищи, и содержанию в ней белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов. К сожалению, эти сведения пока неведомы для большинства учащихся.

Анализ рациона питания поможет избежать ошибок в питании. Я предложила учащимся 5 «К» класса, в котором я учусь, проанализировать свой рацион питания, в соответствии со следующими требованиями (приложение 4).
Выводы: Анкета заинтересовала учащихся. Многие мои одноклассники приняли в ней участие и постарались максимально правдиво отвечать. Я проанализировала результаты анкеты. Например, девочки в основном стараются следить за своим питанием, оно сбалансировано, они следят за своим весом, употребляют большое количество фруктов и овощей. Результат правильного питания отражается на внешнем виде и фигуре. Многие мальчики питаются неправильно: перекусывают на ходу, употребляют большое количество белковой и углеводной пищи. В рационе присутствует мало овощей и фруктов. После проведённого исследования потребляемой пищи, они решили изменить свой рацион и отношение к питанию. Постараются сделать его правильным и сбалансированным. Все мои одноклассники согласились с тем, что второй завтрак в школьной столовой необходим для правильного приёма пищи.


Давайте с вами проанализируем наши результаты и подумаем, как их улучшить? Ответы обучающихся (чтобы меньше болеть и хорошо себя чувствовать надо закаляться, чаще гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, утром делать зарядку, раньше ложиться спать, не кушать вредное, беречь здоровье).

Да, совершенно верно, все это поможет быть здоровым!

Да, нам необходимо бережно относиться к своему здоровью. Сегодня мы поговорим об основных составляющих здоровья.

Ведущий 2.

ПОВТОР

Что надо делать и чего не делать, чтобы быть здоровым? Ответы обучающихся (закаляться, заниматься спортом, не нервничать, не курить, не пить, не кушать много сладостей, пить чистую воду, дышать чистым воздухом…).

Кейс.
Студентке ОГАПОУ «БИК» Алисе 17 лет, она поздний ребенок, ее родители здоровые и активные люди, но придерживаются, как ей кажется, “несовременных” принципов жизни: простая и сытная еда, хлебосольные праздники с песнями за столом, вечера у телевизора… Но с апреля и по октябрь родители все свободное время посвящают загородному домику в садоводстве. У отца золотые руки, он все время что-то достраивает и перестраивает, а на мамины цветы и парники дивятся все соседи.

Но Алисе такая жизнь не по вкусу, а родители её никогда не принуждали: “и она стала в последнее время плохо себя чувствовать, все время хочется лежать, нет сил что-то делать, даже уроки делать лень, девушка с трудом встает по утрам. Алиса, как большинство её сверстников, попробовала найти путь к решению своей проблемы в Интернете и так открыла для себя ЗОЖ (здоровый образ жизни) и его яростную пропагандистку Татьяну Б. Татьяна вела свой блог, имела канал на YouTube, выступала с лекциями, но, чтобы получить индивидуальные рекомендации, надо было сдать анализы(платно) и перевести на ее счет немалую сумму денег… Алиса решила выработать свою систему! Сперва она изменила систему питания, выбрав вегетарианство в сочетании с голоданием. Заметно похудела, обрадовалась, но потом стал часто и сильно болеть живот. Оля испугалась и вернулась к привычным блюдам, но активно занялась бегом. Каждый день при любой погоде она бегала вокруг квартала, а затем обливалась холодной водой. Сильнейшая простуда уложила ее в кровать почти на месяц. Родители с трудом собрали денег на абонемент в престижный фитнес центр.