Файл: Дисциплина Практическое занятие 3 Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна Преподаватель Драчева Юлия Александровна Задание Максимальное количество баллов 3.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна
Преподаватель:
Драчева Юлия Александровна
Задание 1. Максимальное количество баллов – 3
Педагог долженуметьработать с программами дошкольного образования. Сравните 2 программы (1 комплексная и 1 парциальная) и заполните таблицу анализа подходов к экологическому образованию дошкольников.
Рекомендуемые комплексные программы для анализа:
- «От рождения до школы»,
- «Детство»,
- «Развитие»,
- « Радуга».
Рекомендуемые парциальные программы:
- Николаева С. Н. «Юный эколог»,
- Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»,
- Вересов Н. «Мы — земляне»,
- Кондратьева Н.Н. Программа «Мы».
Схема составления характеристики программ:
1. Авторы, название программы, год и место издания.
2. Теоретическое обоснование программы, какова основная идея или концепция лежит в основе программы.
3. Цели и задачи экологического образования, формулируемые в программе.
4. Содержание знаний (кратко), умений, характер формирующегося отношения.
5. Методическое обеспечение (есть ли рекомендации к организации педагогического процесса, краткое их изложение).
6. Нужна ли специальная подготовка воспитателей для работы по данной программе.
7. Наличие критериев оценки достижений детей.
8. Связь с другими программами обучения в детском саду.
Таблица – Анализа подходов к экологическому образованию дошкольников
Комплексная программа | Парциальная программа |
1. 2. … | 1. 2. … |
Задание 2. Максимальное количество баллов – 5
Компьютеры и иные информационные технологии в настоящее время прочно обосновались в жизни педагогов. Без навыков владения ПК в современном мире очень сложно, так как компьютеризация проникла во все сферы деятельности. Потенциал ИКТ в образовании огромен.
Составьте ИКТ-игру экологической направленностив стандартной программе Microsoft PowerPoint (до 6 слайдов). Пошаговая инструкция представлена в приложении 1.
Варианты презентации:
1. https://myslide.ru/presentation/skachat-interaktivnaya-igry-dlya-doshkolnogo-vozrasta
2. https://znanio.ru/media/interaktivnaya-igra-po-matematike-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-v-gosti-k-tsaritse-matematike-2628341
3. https://slide-share.ru/interaktivnaya-igra-464155
Варианты игр экологической направленности:
1. https://infourok.ru/sbornik-igr-po-ekologii-1712847.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/01/sbornik-didakticheskikh-igr-v-sisteme-ekologicheskogo
3. https://infourok.ru/sbornik-didakticheskih-igr-ekologicheskogo-soderzhaniya-2137568.html
4. https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/sbornik-didakticheskih-igr-v-sisteme-ekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov-436975
5. http://www.maam.ru/detskijsad/-podborka-didakticheskih-igr-yekologicheskogo-soderzhanija-napravlenyh-na-formirovanie-yekologicheskoi-kultury-doshkolnikov.html
Задание 3. Максимальное количество баллов – 4
Вы пишете календарный план на неделю. Составьте 5 наблюдений на прогулку (сезон, возрастная группа – по выбору студента), опираясь на программу Н. Николаевой «Юный эколог» или Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» по следующему плану:
1. Тема.
2. Цель.
3. Оборудование (если есть).
4. Ход наблюдения (краткий рассказ, загадка или иное художественное слово; вопросы к детям; практические действия детейи т.п.).
Планируя недельные наблюдения, учитывайте сезонные явления природы и погоды; живой мир: растения или животные; труд человека в природе.
Проводя наблюдение, воспитатель строит свою деятельность, учитывая три основных этапа:
1. Необходимо, чтобы дети получили общее представление об объекте. Дается время для осмотра. Воспитанники должны удовлетворить свое любопытство, узнать, что это такое, выразить к нему свое отношение.
2. Воспитатель задает детям вопросы, загадывает загадки, предлагает обследовать предмет, сравнивает и пр. Широко используются трудовые действия, игровые приемы стихи, отрывки из художественных произведений. Это вызывает эмоциональное отношение к наблюдаемому объекту.
3. Подводится итог наблюдения, обобщаются полученные знания.
Задание 4. Максимальное количество баллов – 4
Вы готовите акцию с подготовительной группой и родителями на одну из экологических проблем.
Составьте план-конспект акции. Опирайтесь на программу «Юный эколог» С. Н. Николаевой или «От рождения до школы» под ред Н. Е. Вераксы.
Алгоритм планирования акций:
· Цель.
· Задачи (общие и конкретные).
· Объект (на что направлено: птицы, деревья, …).
· Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители.
Этапы:
1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);
2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана работы);
3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия). Награждения. Изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.
Виды акций для составления плана:
Осень:
1. «Семечко и зёрнышко про запас!»
2. «Добрая зима для птиц»
Зима:
1. «Спасите Ёлочки!»
2. «Витамины на подоконнике»
3. «Чай для здоровья»
Весна:
1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды»).
2. «Любимый – чистый город!»
3. «Каждому певцу по дворцу!»
4. «Посади деревце»
Лето:
1. «Украсим планету цветами»
2. «Берегите лес и его жителей от пожара!»
Задание 5. Максимальное количество баллов – 3
Вы составляете перспективный план занятий экологического характера на сезон. Используя парциальную или комплексную программу, определите тематику занятий (возрастная группа, сезоны, растительный и животный мир (программа – по выбору студента).
Результат занесите в таблицу:
Возрастная группа | Дата/ Месяц | Тема занятия |
| | |
| | |
Задание 6. Максимальное количество баллов – 3
Вы взялись за озеленение группы.
Оформите биологические паспорта на растения уголка природы(возрастная группа – по выбору студента). Количество растений 4-6.
Примерный план:
1. Фотография, название растения, семейство.
2. Происхождение.
3. Уход.
4. Размножение.
5. Интересные сведения о растении (легенды, мифы, откуда такое название и пр.)
Задание 7. Игра (сама сделаю)
Пермь - 2023