Файл: Дисциплина Практическое занятие 3 Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна Преподаватель Драчева Юлия Александровна Задание Максимальное количество баллов 3.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна

Преподаватель:

Драчева Юлия Александровна


Задание 1. Максимальное количество баллов – 3

Педагог долженуметьработать с программами дошкольного образования. Сравните 2 программы (1 комплексная и 1 парциальная) и заполните таблицу  анализа подходов к экологическому образованию дошкольников.

Рекомендуемые комплексные программы для анализа:

-  «От рождения до школы»,

-  «Детство»,

-  «Развитие»,

-  « Радуга».

Рекомендуемые парциальные программы:

-  Николаева С. Н. «Юный эколог»,

- Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»,  

- Вересов Н. «Мы — земляне»,

- Кондратьева Н.Н. Программа «Мы».

 

Схема составления характеристики программ:

1.     Авторы, название программы, год и место издания.

2.     Теоретическое обоснование программы, какова основная идея или концепция лежит в основе программы.

3.     Цели и задачи экологического образования, формулируемые в программе.

4.     Содержание знаний (кратко), умений, характер формирующегося отношения.

5.     Методическое обеспечение (есть ли рекомендации к организации педагогического процесса, краткое их изложение).

6.     Нужна ли специальная подготовка воспитателей для работы по данной программе.

7.     Наличие критериев оценки достижений детей.

8.     Связь с другими программами обучения в детском саду.

 

 

 

Таблица – Анализа подходов к экологическому образованию дошкольников

 

Комплексная программа

Парциальная программа

1.

2.



1.

2.




 

Задание 2. Максимальное количество баллов – 5

Компьютеры и иные информационные технологии в настоящее время прочно обосновались в жизни педагогов. Без навыков владения ПК в современном мире очень сложно, так как компьютеризация проникла во все сферы деятельности. Потенциал ИКТ в образовании огромен.

Составьте ИКТ-игру экологической направленностив стандартной  программе Microsoft PowerPoint (до 6 слайдов). Пошаговая инструкция представлена в приложении 1.

Варианты  презентации:

1.     https://myslide.ru/presentation/skachat-interaktivnaya-igry-dlya-doshkolnogo-vozrasta

2.     https://znanio.ru/media/interaktivnaya-igra-po-matematike-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-v-gosti-k-tsaritse-matematike-2628341

3.     https://slide-share.ru/interaktivnaya-igra-464155

 

Варианты игр экологической направленности:

1.     https://infourok.ru/sbornik-igr-po-ekologii-1712847.html

2.     https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/01/sbornik-didakticheskikh-igr-v-sisteme-ekologicheskogo

3.     https://infourok.ru/sbornik-didakticheskih-igr-ekologicheskogo-soderzhaniya-2137568.html

4.     https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/sbornik-didakticheskih-igr-v-sisteme-ekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov-436975

5.     http://www.maam.ru/detskijsad/-podborka-didakticheskih-igr-yekologicheskogo-soderzhanija-napravlenyh-na-formirovanie-yekologicheskoi-kultury-doshkolnikov.html

 

 

Задание 3. Максимальное количество баллов – 4

Вы пишете календарный план на неделю. Составьте 5 наблюдений на прогулку (сезон, возрастная группа – по выбору студента), опираясь на программу Н. Николаевой «Юный эколог» или Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» по следующему плану:

1.     Тема.

2.     Цель.

3.     Оборудование (если есть).

4.     Ход наблюдения (краткий рассказ, загадка или иное художественное слово; вопросы к детям; практические действия детейи т.п.).

 

Планируя недельные наблюдения, учитывайте сезонные явления природы и погоды; живой мир: растения или животные; труд человека в природе.

Проводя  наблюдение, воспитатель  строит  свою  деятельность, учитывая  три  основных  этапа:

1.       Необходимо, чтобы  дети  получили  общее  представление  об  объекте.  Дается  время  для  осмотра. Воспитанники должны  удовлетворить  свое  любопытство, узнать, что  это  такое, выразить  к нему  свое  отношение.

2.       Воспитатель  задает  детям  вопросы, загадывает  загадки, предлагает  обследовать предмет, сравнивает и пр. Широко  используются трудовые  действия, игровые  приемы стихи, отрывки  из художественных  произведений. Это вызывает  эмоциональное  отношение  к  наблюдаемому  объекту.



3.       Подводится  итог  наблюдения, обобщаются  полученные  знания.

 

Задание 4. Максимальное количество баллов – 4

Вы готовите акцию с подготовительной группой и родителями на одну из экологических проблем.

Составьте  план-конспект акции. Опирайтесь на программу «Юный эколог» С. Н. Николаевой или «От рождения до школы» под ред Н. Е. Вераксы.

Алгоритм планирования акций:

·      Цель.

·      Задачи (общие и конкретные).

·      Объект (на что направлено: птицы, деревья, …).

·      Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители.

Этапы:

1.   Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2.   Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана работы);

3.   Аналитический (подведение итогов, рефлексия). Награждения. Изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.

Виды акций для составления плана:

Осень:

1.   «Семечко и зёрнышко про запас!»

2.   «Добрая зима для птиц»

Зима:

1.   «Спасите Ёлочки!»

2.    «Витамины на подоконнике»

3.   «Чай для здоровья»

Весна:

1.   «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды»).

2.   «Любимый – чистый город!»

3.   «Каждому певцу по дворцу!»

4.   «Посади деревце»

Лето:

1.   «Украсим планету цветами»

2.    «Берегите лес и его жителей от пожара!»

 

Задание 5. Максимальное количество баллов – 3

Вы составляете перспективный план занятий экологического характера на сезон. Используя парциальную или комплексную программу, определите тематику занятий (возрастная группа, сезоны, растительный и животный мир (программа – по выбору студента).


Результат занесите в таблицу:

Возрастная группа

Дата/ Месяц

Тема занятия

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Максимальное количество баллов – 3

Вы взялись за озеленение группы.

Оформите биологические паспорта на растения уголка природы(возрастная группа – по выбору студента). Количество растений 4-6.

Примерный план:

1.   Фотография, название растения, семейство.

2.   Происхождение.

3.   Уход.

4.   Размножение.

5.   Интересные сведения о растении (легенды, мифы, откуда такое название и пр.)

 

Задание 7. Игра (сама сделаю)

Пермь - 2023