Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Детская литература с практикумом по выразительному чтению Практическое занятие 2.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Вопросы для анализа | Развернутый вариант ответа |
1. | Имеется ли в тексте сказки присказка? Если имеется, то какую роль она выполняет? | |
2. | Какое событие в сказке является завязкой к началу действия? Какой запрет нарушается главными героями? Кто из героев и почему его нарушает? | |
3. | Определите, в чем заключается основной конфликт, вокруг которого развивается сюжет данного художественного произведения? | |
4. | Прослушайте внимательно текст и найдите образы, которые помогают обозначить место действия и ход времени. | |
5. | Поясните, почему сказка не дает подробных описаний внешности персонажей? | |
6. | Дайте характеристику двух царств: «Нашего» и «Тридевятого». В чем заключаются их основные различия? Как в тексте сказки читателю показывается, что главный герой уже оказался в «ином» мире? | |
7. | Охарактеризуйте главного героя сказки. Какие типы героев и героинь представлены в сказке? | |
8. | Передаются ли в сказке переживания, чувства и эмоции персонажей? Приведите примеры. | |
9. | Проследите, какие действия выполняет главный герой самостоятельно, не прибегая к помощи «волшебных сил». Какие качества героя проявляются в его поступках? | |
10. | Чего добивается главный персонаж сказки, и как ему это удается? | |
11. | Кто в сказке становится главным врагом героя: потусторонние существа или родные люди? | |
12. | Как в тексте сказки представлены образы противников героя? | |
13. | Какие персонажи могут быть охарактеризованы как помощники героя? Дается ли в тексте сказки этому объяснение? | |
14. | По какой причине главный герой не может самостоятельно одержать победу над злом? | |
15. | Какая роль в сюжете отведена Бабе-яге? | |
16. | Проследите, как постепенно происходит нарастание напряжения в повествовании сказочного сюжета. Какой эпизод является кульминационным? | |
17. | Как происходит разрешение основного конфликта в сюжете сказки? | |
18. | Найдите в сказке поговорки и пословицы. Какова их роль? | |
19. | Что такое «сказочные формулы»? Приведите их примеры. Когда и с какой целью они употребляются в тексте данной сказки? | |
Задание 7
Максимальное количество баллов — 2 балла
Ситуация:
Вы являетесь воспитателем в младшей группе детского дошкольного учреждения. Вам необходимо подготовить выступление воспитанника группы на конкурсе чтецов «Стихи Агнии Барто для самых маленьких».
1. Найдите и проанализируйте материалы по теме «Профессиональные методики по разучиванию стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста». Оформите основные выводы по результатам проведенного исследования письменно.
2. Разработайте перечень основных правил (не менее 5 пунктов), которые могут быть использованы педагогами дошкольного учреждения в процессе разучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста.
3. Используя образец работы с партитурными знаками (Таблица 3) и образец выполнения задания по разучиванию поэтического текста (Рисунок 3), расставьте логические паузы, ударения и другие знаки в одном из стихотворений цикла «Игрушки» А. Л. Барто, выбранного Вами для разучивания с одним из воспитанников группы.
Таблица 3 — Образец работы с партитурными знаками
Образец выполнения задания:
Приложение 1
Общие правила оформления мультимедийной презентации
В процессе оформления мультимедийной презентаций выделяют два основных направления деятельности: оформление слайдов и грамотное представление информации на них. С учетом данных направлений формируется перечень основных правил разработки качественной презентации.
1. Дизайн:
— Необходимо выбрать соответствующий стилевому видению будущей презентации готовый, шаблонный дизайн-макет или создать авторский вариант стилевого оформления разрабатываемого презентационного документа.
— Рекомендуется помнить, что мультимедийная презентация создается для работы с воспитанниками дошкольного учреждения, поэтому необходимо приложить максимум желания и творчества, которые помогут максимально интересно представить учебный материал для самой юной аудитории.
2. Титульный слайд:
— Четко формулируется и печатается тема занятия.
— Название презентации должно быть понятным и интересным для детей.
— Представляются краткие сведения о дошкольном учреждении и авторе презентации.
— На визуальном уровне титульный слайд оформляется как яркая обложка презентации, это означает, что необходима иллюстрация, которая поможет привлечь внимание зрителей и наглядно представить основное направление занятия.
3. Заголовки:
— На каждом слайде заголовки выполняются в едином стиле: шрифт и размер кегля одинаковы; цвет нейтрален, но насыщен, что необходимо для четкости восприятия информации.
— В конце заголовка точка НИКОГДА не ставится.
— Анимация для заголовка не применяется.
4. Шрифт и вёрстка основного текста на слайдах:
— Для создания основного текста презентации рекомендуется использовать наиболее универсальные шрифты: Arial, Times New Roman и т.д. Данная рекомендация обусловлена тем, что названные шрифты имеются на любом электронном устройстве. При использовании редких шрифтовых решений возможна критическая ситуация — отсутствие редких образцов шрифта на новом носителе может явиться причиной отображения вместо букв различных геометрических фигур.
— Печать текстовой информации лучше всего осуществлять в интервале 30 – 24 кегль и не допускать использования команды CapsLock.
— При наличии необходимости выделения наиболее значимого слова, термина или выражения целесообразно использовать полужирный шрифт.
— Текст форматируется по ширине текстового поля слайда.
— Цвет букв подбираются так, чтобы текст легко просматривался и читался зрителями, находящимися на значительном расстоянии от экрана.
— Подчеркивание в тексте НЕ используется.
— Имеются особые требования к оформлению перечислений. После обобщающего слова и знака «двоеточие» все элементы списка пишутся со строчной буквы. В том случае, если список начинается сразу после заголовка, первый элемент записывается с прописной буквы, далее — строчными. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце каждого предложения или группы перечисляемых элементов обязательно ставится точка.
5. Графика:
— Используются исключительно четкие изображения хорошего качества и высокого разрешения.
— Рекомендуется растровые изображения (в формате jpg.) заранее обработать в любом графическом редакторе, это необходимо для уменьшения размера передаваемого файла.
6. Анимация слайдов и видеоматериалы:
— Анимационные эффекты используются только в том случае, когда это действительно необходимо.
— Иллюстративный ролик должен иметь высокое качество видео и аудиоматериалов, он должен быть максимально кратким и содержательным.
7. Особые требования оформляются по вопросу размещения обучающимся материалов, содержащих результаты выполнения практического задания:
— Поскольку презентация является одной из форм выполнения заданий практической работы, то файл с презентацией и ответами на другие задания необходимо поместить в архив.
— Только после архивирования всех материалов их рекомендуется загрузить в СДО.
9. Образец элемента презентации:
— Образец оформления мультимедийной презентации для обучающихся по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» представлен на рисунке 4.
— Важно отметить, что каждый элемент разрабатываемой презентации должен быть выполнен с учетом цели и темы занятия, а также особенностей восприятия презентационных материалов целевой аудитории.
Рисунок 4 — Пример оформления слайда мультимедийной презентации
Пермь - 2023