Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Детская литература с практикумом по выразительному чтению Практическое занятие 2.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 



Вопросы для анализа

Развернутый вариант ответа

1.                                 

Имеется ли в тексте сказки присказка? Если имеется, то какую роль она выполняет?

 

2.                                 

Какое событие в сказке является завязкой к началу действия? Какой запрет нарушается главными героями? Кто из героев и почему его нарушает?

 

3.                                 

Определите, в чем заключается основной конфликт, вокруг которого развивается сюжет данного художественного произведения?

 

4.                                 

Прослушайте внимательно текст и найдите образы, которые помогают обозначить место действия и ход времени.

 

5.                                 

Поясните, почему сказка не дает подробных описаний внешности персонажей?

 

6.                                 

Дайте характеристику двух царств: «Нашего» и «Тридевятого».

В чем заключаются их основные различия? Как в тексте сказки читателю показывается, что главный герой уже оказался в «ином» мире?

 

7.                                 

Охарактеризуйте главного героя сказки. Какие типы героев и героинь представлены в сказке?

 

8.                                 

Передаются ли в сказке переживания, чувства и эмоции персонажей? Приведите примеры.

 

9.                                 

Проследите, какие действия выполняет главный герой самостоятельно, не прибегая к помощи «волшебных сил». Какие качества героя проявляются в его поступках?

 

10.                             

Чего добивается главный персонаж сказки, и как ему это удается?

 

11.                             

Кто в сказке становится главным врагом героя: потусторонние существа или родные люди?

 

12.                             

Как в тексте сказки представлены образы противников героя?

 

13.                             

Какие персонажи могут быть охарактеризованы как помощники героя? Дается ли в тексте сказки этому объяснение?

 

14.                             

По какой причине главный герой не может самостоятельно одержать победу над злом?

 

15.                             

Какая роль в сюжете отведена Бабе-яге?

 

16.                             

Проследите, как постепенно происходит нарастание напряжения в повествовании сказочного сюжета. Какой эпизод является кульминационным?

 

17.                             

Как происходит разрешение основного конфликта в  сюжете сказки?

 

18.                             

Найдите в сказке поговорки и пословицы. Какова их роль?

 

19.                             

Что такое «сказочные формулы»? Приведите их примеры. Когда и с какой целью они употребляются в тексте данной сказки?

 


 

 

Задание 7

Максимальное количество баллов — 2 балла

 

Ситуация:

Вы являетесь воспитателем в младшей группе детского дошкольного учреждения. Вам необходимо подготовить выступление воспитанника группы на конкурсе чтецов «Стихи Агнии Барто для самых маленьких».

 

1. Найдите и проанализируйте материалы по теме «Профессиональные методики по разучиванию стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста». Оформите основные выводы по результатам проведенного исследования письменно.

2. Разработайте перечень основных правил (не менее 5 пунктов), которые могут быть использованы педагогами дошкольного учреждения в процессе разучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста.

3. Используя образец работы с партитурными знаками (Таблица 3) и образец выполнения задания по разучиванию поэтического текста (Рисунок 3), расставьте логические паузы, ударения и другие знаки в одном из стихотворений цикла «Игрушки» А. Л. Барто, выбранного Вами для разучивания с одним из воспитанников группы.

Таблица 3 — Образец работы с партитурными знаками



Образец выполнения задания:



Приложение 1

 

Общие правила оформления мультимедийной презентации

 

В процессе оформления мультимедийной презентаций выделяют два основных направления деятельности: оформление слайдов и грамотное представление информации на них. С учетом данных направлений формируется перечень основных правил разработки качественной презентации.

1.         Дизайн:

— Необходимо выбрать соответствующий стилевому видению будущей презентации готовый, шаблонный дизайн-макет или создать авторский вариант стилевого оформления разрабатываемого презентационного документа.

— Рекомендуется помнить, что мультимедийная презентация создается для работы с воспитанниками дошкольного учреждения, поэтому необходимо приложить максимум желания и творчества, которые помогут максимально интересно представить учебный материал для самой юной аудитории.


2. Титульный слайд:

— Четко формулируется и печатается тема занятия.

— Название презентации должно быть понятным и интересным для детей.

— Представляются краткие сведения о дошкольном учреждении и авторе презентации.

— На визуальном уровне титульный слайд оформляется как яркая обложка презентации, это означает, что необходима иллюстрация, которая поможет привлечь внимание зрителей и наглядно представить основное направление занятия.

3. Заголовки:

— На каждом слайде заголовки выполняются в едином стиле: шрифт и размер кегля одинаковы; цвет нейтрален, но насыщен, что необходимо для четкости восприятия информации.

— В конце заголовка точка НИКОГДА не ставится.

— Анимация для заголовка не применяется.

4. Шрифт и вёрстка основного текста на слайдах:

— Для создания основного текста презентации рекомендуется использовать наиболее универсальные шрифты: Arial, Times New Roman и т.д. Данная рекомендация обусловлена тем, что названные шрифты имеются на любом электронном устройстве. При использовании редких шрифтовых решений возможна критическая ситуация — отсутствие редких образцов шрифта на новом носителе может явиться причиной отображения вместо букв различных геометрических фигур.

— Печать текстовой информации лучше всего осуществлять в интервале 30 – 24 кегль и не допускать использования команды CapsLock.

— При наличии необходимости выделения наиболее значимого слова, термина или выражения целесообразно использовать полужирный шрифт.

— Текст форматируется по ширине текстового поля слайда.

— Цвет букв подбираются так, чтобы текст легко просматривался и читался зрителями, находящимися на значительном расстоянии от экрана.

— Подчеркивание в тексте НЕ используется.

— Имеются особые требования к оформлению перечислений. После обобщающего слова и знака «двоеточие» все элементы списка пишутся со строчной буквы. В том случае, если список начинается сразу после заголовка, первый элемент записывается с прописной буквы, далее — строчными. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце каждого предложения или группы перечисляемых элементов обязательно ставится точка.

5. Графика:

— Используются исключительно четкие изображения хорошего качества и высокого разрешения.

— Рекомендуется растровые изображения (в формате jpg.) заранее обработать в любом графическом редакторе, это необходимо для уменьшения размера передаваемого файла.


6. Анимация слайдов и видеоматериалы:

— Анимационные эффекты используются только в том случае, когда это действительно необходимо.

— Иллюстративный ролик должен иметь высокое качество видео и аудиоматериалов, он должен быть максимально кратким и содержательным.

7. Особые требования оформляются по вопросу размещения обучающимся материалов, содержащих результаты выполнения практического задания:

— Поскольку презентация является одной из форм выполнения заданий практической работы, то файл с презентацией и ответами на другие задания необходимо поместить в архив.

 — Только после архивирования всех материалов их рекомендуется загрузить в СДО.

9. Образец элемента презентации:

— Образец оформления мультимедийной презентации для обучающихся по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» представлен на рисунке 4.

— Важно отметить, что каждый элемент разрабатываемой презентации должен быть выполнен с учетом цели и темы занятия, а также особенностей восприятия презентационных материалов целевой аудитории.

 



Рисунок 4 — Пример оформления слайда мультимедийной презентации


Пермь - 2023