Файл: Занятие 2 Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна Преподаватель Ледовская Инна Викторовна.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Практическое занятие №2
Выполнил:
Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна
Преподаватель:
Ледовская Инна Викторовна
Задание 1
Максимальное количество баллов — 3 балла
В процессе изучения с дошкольниками текстов фольклора и литературных произведений воспитателю рекомендуется использовать наглядные материалы. Данные материалы могут способствовать более полному восприятию словесных образов, не всегда понятных детям. Более того, в рамках педагогической практики часто отмечается, что применение наглядных методов на занятиях, проводимых в детском саду, очень плодотворно сказывается на результатах процесса обучения и усвоения детьми новых знаний различного уровня сложности.
1. Создайте иллюстрированный альбом-презентацию пословиц и поговорок,которые могут быть применимы в процессе воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (тема – по выбору обучающегося).
Темы:
1.Доброта.
2.Нравственность.
3.Труд.
4.Родина.
Рекомендации:
Презентация должна содержать не менее 10 слайдов. Для создания презентации используйте Приложение 1.
-
Уменье и труд все перетрут. -
Любишь кататься — люби и саночки возить. -
Дело мастера боится. -
За много дел не берись, а в одном отличись. -
Труд человека кормит, а лень портит. -
Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой. -
Всякая птица своим клювом сыта. -
Не боги горшки обжигают. -
Под лежачий камень и вода не течет. -
Без работы день годом кажется. -
Торопливый дважды одно дело делает. -
Без терпенья нет уменья. -
Какие труды, такие и плоды. -
Куй железо, пока горячо. -
Готовь сани летом, а телегу — зимой. -
Кончил дело — гуляй смело. -
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. -
Мала пчелка, да и та работает. -
Усердная мышь и доску прогрызет.
2. Смоделируйте ситуации или приведите примеры из личного опыта (не менее 3-х вариантов), в рамках которых уместно применение данных пословиц и поговорок. Последовательно опишите избранные Вами ситуации
, учитывая при этом, что они должны быть использованы в воспитательных целях в процессе работы с детьми.
При дежурстве с ребятами проводится беседа:
В. : Ребята, вы помогаете дома своим близким: маме, папе, бабушке?
В. : Как вы думаете, взрослым нужна помощь детей? Они радуются ей?
Вспомним об этом стихотворение:
Если дома есть помощники,
Мама с папой знают:
Отдохнуть немного можно,
Детки помогают.
Чему вы уже научились? Чему еще хотите научиться? Вспомните случай, когда вы порадовали своих близких заботой, трудолюбием. У русских людей всегда пользовались уважением и почетом люди умелые, трудолюбивые, мастера своего дела и высмеивались ленивые, лежебоки, нежелающие чему-либо научиться, пользующиеся чужим трудом.
В. : Ребята, на эту тему много разных пословиц. Например:
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Говорят, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.
Больше дела – меньше слов.
Что иногда мы больше обсуждаем, что и как мы собираемся делать. А некоторые люди просто тянут время болтая о разном.
Труд человека кормит, а лень портит. Что если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное. Если не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет. Он станет ленивым человеком.
В. : Чему нас учат пословицы?
Д. : Они учат нас трудолюбию.
В. : Молодцы!
В. : Ребята, как можно назвать тех, кто ничего делать не хочет?
(Лентяй, лодырь, бездельник.)
В. : Молодцы!
Ребята, сейчас накрывая на стол – мы тоже трудимся.
На прогулке:
В. : Ребята, посмотрите, дворник сегодня утром подметал во дворе, но ветер опять разбросал опавшую листву по всей беседке, я думаю, что нам надо помочь собрать листья.
В. : Как вы думаете, дворнику нужна наша помощь? Он обрадуется ей?
(ответы детей). Ребята, мы сейчас поможем, а потом будем играть и гулять в чисто убранной беседке.
В. : Ребята, на тему труда много разных пословиц. Например:
Кончил дело — гуляй смело. Эта пословица говорит о том, что после выполненого дела спокойно отдыхается и не думаешь о том, что тебе еще предстоит что-то делать.
Мала пчелка, да и та работает. Что трудиться должен не только взрослый, но и маленький ребенок.
В. : Молодцы!
Ребята, сейчас убирая беседку – мы трудились и помогали взрослым.
На занятиях (рисование, лепка, аппликация):
В. : Ребята, вам сейчас предстоит сейчас нарисовать рисунок (слепить фигурку, сделать аппликацию) и это нелегкий труд, потому что надо быть внимательным, аккуратным и терпеливым! Только благодаря этим качеством вы сможете нарисовать (слепить, сделать) всё красиво.
В. : Как вы думаете, то что вы сейчас будете делать можно назвать трудом? (ответы детей). Да, это тоже труд! И не легкий труд, а любому делу необходимо учиться.
В. : Ребята, на эту тему много разных пословиц. Например:
Без терпенья нет уменья. Эта пословица говорит о том, что любому делу необходимо учиться, а для этого нужно терпение.
Какие труды, такие и плоды. Эта пословица говорит о том, что если не стараться, то может получится очень плохо.
В. : Молодцы!
Ребята, сейчас когда вы рисовали (лепили, делали аппликацию) – вы трудились и учились выполнять работу на отлично.
Задание 2
Максимальное количество баллов — 5 баллов
В процессе работы с детьми в рамках осмысления текстов художественных произведений, будь то сказка, басня или стихотворение, воспитателю необходимо быть готовым к неожиданным вопросам, требующим глубокого понимания особенностей сюжета или трактовки литературных образов. Также воспитатель должен обладать навыками всестороннего видения особенностей изучаемого литературного произведения.
Ситуация:
Вам необходимо провести консультацию для начинающих специалистов, работающих в сфере дошкольного образования. Тема консультации «Сказка П. П. Ершова «Конёк-горбунок»: многообразие возможностей для нравственного и творческого воспитания дошкольников».
1.Прочитайте вслух выразительно сказку П. П. Ершова «Конёк-горбунок».
2.Проанализируйте в рамках собственного понимания особенности сюжета и художественных образов данного литературного произведения.
3.Найдите и проанализируйте различные литературоведческие трактовки прочтения сказки, полученные материалы и оформите в виде краткого плана-конспекта.
4.Составьте план предстоящей консультации, последовательно отвечая на следующие вопросы:
1)Почему сказку П. П. Ершова «Конёк-горбунок» рекомендуется для чтения детям дошкольного возраста?
2)Как донести до понимания детей основной смысл и идею сказки?
3)На каких личностных особенностях персонажей сказки П. П. Ершова следует остановить внимание детей?
4)В каких образовательных областях можно использовать сказку? Приведите примеры.
5.Подготовьте альбом-презентацию по тексту сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок» для дошкольников.
Альбом-презентация должен состоять не менее 7 слайдов,содержание и форма должны соответствовать общим правилам оформления мультимедийной презентации (Приложение 1.).
По желанию в содержание альбома-презентации могут быть включены цитаты из текста литературного произведения (с указанием источника цитирования), а также иллюстрации художников графиков А. Афанасьева, А. Милашевского, Д. П. Дмитриева, Н. Кочергина.
Сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» увлекательная и поучительная история. За всеми происходящими событиями скрываются уроки и советы, которые пригодятся не только детям, но и взрослым. В сюжете и в образах героев сказки можно найти жизненную мудрость.
В первой части сказки, автор показывает, что только честным трудом можно добиться результата и получить за это вознаграждение. Старшие братья думали обмануть своих родственников, но на самом деле обманули самих себя. Иван честно сторожил поле и за это был награжден. В этой части сказки автор напоминает читателю, что рано или поздно обман откроется. Братья не смогли нажиться на чужом добре, Ивану вовремя помог его друг — конёк. Зато после продажи коней с Иваном, Гаврило и Данило получили часть денег и зажили счастливо. Это было бесценным уроком для братьем и они его навсегда запомнили.
Мы часто размышляем о том, какая должна быть истинная дружба и кого мы можем называть настоящим другом. Произведение П.П. Ершова помогает дать ответы на эти вопросы. Настоящая дружба бескорыстная, она строится на поддержке и понимании, способна преодолевать любые препятствия. В сказке такая дружба завязывается между Иваном и Коньком-Горбунком. Пример настоящего друга — Конёк-Горбунок, он готов отдать свою жизнь за Ивана, при этом ничего не требуя взамен.
Читая о приключениях Ивана, убеждаешься, что нельзя доверяться только собственному мнению и упрямству. Нужно уметь прислушиваться к советам окружающих. Если бы Ванюша послушался Конька-Горбунка и не взял перо Жар-птицы, ему бы не пришлось столько раз рисковать своей головой. Иван же не думал о последствиях, о чем потом не раз пожалел.
Поучительным является и образ царя, который погиб из-за своего дурного характера. Этот персонаж показывает читателю, как делать нельзя. Он жадный и чтобы достать то, что желает, готов отправлять людей на смерть. Наверное, это и становится причиной того, что народ совсем не печалится, когда видит смерть царя. Царь верит сплетням. Они вместе с жадностью постепенно подводят героя к гибели.
Путешествие за перстнем Царь-девицы доказывает еще одну истину: добро открывает дверцы к сердцам и всегда вознаграждается. Иван вместе с Коньком-Горбунком помогает Чудо-юдо рыбе-киту избавиться от страданий, которые тот терпит уже более десяти лет. Огромная рыба помогает достать перстень из дна океана и обещает помочь, как только это понадобится Ивану.
Сказочные события, описанные П.П. Ершовым в «Коньке-Горбунке», показывают: как бы ни складывались обстоятельства - справедливость рано или поздно восторжествует. Главное во время жизненных испытаний придерживаться законов Правды и Добра и никогда не бросать близких в беде.