Файл: Занятие 2 Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна Преподаватель Ледовская Инна Викторовна.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-объяснение непонятных слов, работа над образностью языка автора, над средствами выразительности.
-в беседах о прочитанном, проводить повторное чтение отдельных его частей, которые наиболее понравились детям или наоборот, ускользнули от их внимания;
-при чтении рассказов необходимо воспитателю уделить большое внимание выразительному чтению произведений;
-пользоваться приемами словесного рисования пейзажей, портретов персонажей;
-учить детей составлять план текста (картинный, модельный план).
-играть в сценки из рассказов по ролям.
-перессказывать текст от лица героя.
Задание 4
Максимальное количество баллов — 4 балла
Ситуация:
Вы работаете воспитателем в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Методист ДОУ поручил Вам подготовить и провести театрализованное представление по мотивам русской народной сказки, актуальной для восприятия детей младшего дошкольного возраста.
Разработайте сценарий театрализованного представления по схеме:
1.Название выбранной для театрализации сказки.
2.Предварительная работа воспитателя.
3.Действующие лица, описание костюмов героев.
4.Декорации, оборудование, технические средства обучения.
5.Репертуар музыкального сопровождения разрабатываемого
6.театрализованного представления.
7.Сценарий с указанием слов автора, а также главных и второстепенных действующих лиц; описанием действий героев и их эмоций, перечнем этапов смены декораций и др.
КОЛОБОК
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.
Подготовка к мероприятию: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
Ход мероприятия
В зал приглашаются зрители.
1. Вступительная беседа
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!
На сцену выходит ведущий.
Ведущий.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
А чтоб было интересней
Сказки старые покажем,
Но в стихах о них расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Перед занавесом, на сцене — стол, на нем посуда, за ним стоят Дед и Баба.
Ведущий.
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед.
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).
Ведущий.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла -
больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
Появляется Колобок.
Баба.
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Колобок прячется за ширму.
Ведущий
Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Колобок бежит по лесу.
Ведущий.
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
Навстречу Колобку выходит Заяц.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно).
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок.
Что ты! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков
,
Прыг с окна — и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.
Ведущий.
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк.Волк.
Как ты кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!
Колобок.
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!
С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.
И тут ему навстречу выходит Медведь.
Ведущий.
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь.
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!
Колобок.
Что ты, что ты, косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай — я спою.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.
Ведущий.
Покатился кувырком
Через рощу прямиком.
Долго ль, коротко ль катился.
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку.
Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса.
Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен.
Колобок.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий.
Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,
Но надумала Лисица
Глуховатой притвориться.
Лиса (лукаво).
Глуховата я чуток.
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче).
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий.
Ту же песню Колобок
Громче спел еще разок.
Но хитрющая плутовка
Снова притворилась ловко.
Лиса (ласково).
Ах, поешь ты так чудесно!
Не расслышала я песню.
Сядь ко мне на язычок
И в последний спой разок!
Лиса уводит Колобка со сцены.
Ведущий.
Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок.
Глупый! Разве ж это дело!
А Лисица — гам! - и съела.
Чтобы Лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие дети!
(Все артисты выходят на поклон.)
Задание 5
Максимальное количество баллов — 6 баллов
Ситуация:
В детском саду проходит тематическая неделя «Творчество Л. Н. Толстого детям».
1.Составьте проект тематической недели «Творчество Л. Н. Толстого — детям». Используйте информационную карту проекта, предложенную в таблице. Заполните таблицу 1.
Таблица 1 – Информационная карта тематической недели «Творчество Л. Н. Толстого детям»
№ | Направления систематизации проектной информации | Основная рабочая информация по разрабатываемому проекту | |
1 | Разработчики проекта | | |
2 | Период проведения проекта и его продолжительность | | |
3 | Тип проекта | | |
4 | Руководители и исполнители проекта с указание их функциональных обязанностей | | |
5 | Воспитанники, участвующие в реализации проекта (указание группы, возраста и количества детей) | | |
6 | Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | | |
7 | Актуальность проблемы | | |
8 | Цель проекта | | |
9 | Задачи проекта: 9.1для воспитанников | | |
| 9.2для педагогов | | |
| 9.3 для родителей | | |
10 | Продукты проекта | | |
11 | Ожидаемые результаты по проекту 11.1 для детей | | |
| 11.2 для педагогов | | |
| 11.3 для родителей | | |
12 | Используемая литература | | |
13 | Краткое содержание проекта | | |
14 | Перечень основных этапов реализации проекта | Действия детей | Действия педагогов |
15 | Подготовительный этап (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | | |
16 | Деятельностный этап (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная его оценка) | | |
17 | Завершающий этап (презентация продуктов проекта и рефлексия как размышления над новым знанием или опытом) | | |
2.Разработайте конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста (возрастная категория детей – по выбору обучающегося). Данное занятие рекомендуется проектировать в направлении осуществления первичного ознакомления воспитанников детского дошкольного учреждения с одним из произведений Л. Н. Толстого.
Структура конспекта:
1)Тип, вид и тема занятия с указанием возрастной группы детей.
2)Программное содержание (обучающие, развивающие и воспитывающие задачи).
3)Словарная работа.
4)Оборудование, необходимое для проведения занятия.
5)Демонстрационный материал.
6)Раздаточный материал.
7)Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
8)Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
9)Индивидуальная работа с детьми (направления и формы деятельности, с кем, в какой части занятия).
10)Структура занятия и методические приемы.
11)Организация детей на занятии.
12)Ход занятия (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ занятия.
3.Дайте оценку современным изданиям произведений Л. Н. Толстого, выпускаемым для детской аудитории (выбор произведений, иллюстрации, шрифт и др.), укажите воспитательное и познавательное значение книг писателя (не менее 3-х изданий).
Примеры изданий, рекомендуемых для рассмотрения:
1.Толстой Л. Н. Рассказы и сказки. – М.: Малыш, 2021. – 128 с. (серия «Лучшая детская книга»).
2.Толстой Л. Н. Рассказы, сказки, басни. – М.: РОСМЭН, 2021. – 128 с. – (серия «Любимые детские писатели»).
3.Толстой Л. Н. Лучшие сказки и рассказы для детей. – М.: ЭКСМО, 2020. – 128 с. (серия «Лучшие книги для детей»).