Файл: Пилотный проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема: пилотный проект

«Два педагога в группе дошкольной организации в течении дня»

2023
«Организация работы Центров компетенции «точек роста»

«Два педагога в группе дошкольной организации в течении дня»


Актуальность дошкольного образования в стране имеет, и всегда будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы и ее модернизация, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Современный детский сад прежде всего должен соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно- правовой базой.

Большинство детей-дошкольников после пребывания в атмосфере домашнего уюта и родительской заботы попадают в совершенно новый и чужой мир детского сада.

Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным, современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям.

Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашем обществе, привела к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования.

Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и предоставляющую большое разнообразие образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. На данный момент характер родительского запроса явно устремлен на ожидание от современного детского сада высокого уровня интеллектуальной подготовленности детей.


Что является главным условием для выполнения родительского запроса?

Конечно же, продуктивное взаимодействие всех специалистов и педагогов ДОУ.

Под продуктивным взаимодействием подразумевается организованная деятельность двух и более специалистов, в ходе которой происходит субъект- субъектное воздействие участников педагогического процесса друг на друга. Результатом такого процесса будет развитие ребенка, как полноценной личности. Необходимо так же помнить, что для достижения озвученного результата нужно отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса и использовать ведущие виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие.).

В мире дошкольное образование движется в сторону создания детям условий для развития через организацию насыщенной предметно-пространственной развивающей среды, использования игры для обучения детей, работы над отношениями с детьми и создания позитивных опытов для них. Программа для детей должна быть соответствующей развитию ребенка и не иметь академической направленности.

«Действия и взаимодействие педагогов с детьми каждую минуту являются наиболее мощным фактором, определяющим результаты обучения и развития. Учебная программа очень важна, но то, что делает педагог, имеет первостепенное значение»2. Поэтому главный акцент пилотного проекта направлен на взаимодействие воспитателей с детьми, что является одной из основных целей проекта.

Итак, целью пилотного проекта было: проверка на практике действенности педагогических подходов в дошкольном воспитании и обучении с целью объективной оценки и выработкой решений для дальнейшего распространения апробированных и рекомендованных инноваций в системе дошкольного воспитания и обучения.

Задачами проекта являются: переход от прямого администрирования к формированию систем мотивации, к развитию творческой инициативы педагогов;

выработка механизма управления качеством оказания образовательных услуг на основе конкретных показателей окружающей среды, влияющих на развитие ребенка;

повышение профессионального уровня педагогов дошкольного воспитания и обучения;

наращивание потенциала дошкольных организаций в предоставлении качественных образовательных услуг;

создание корпуса лидеров-управленцев в сфере дошкольного воспитания и обучения;

улучшение деятельности дошкольных организаций с более низкими показателями качества образования.
Основная цель этого проекта и апробации – трансляция и внедрение передового опыта сферы дошкольного воспитания и обучения в практику дошкольных организаций, снижение нагрузки педагогов, повышение качества дошкольного воспитания и обучения. Передовая практика основана на знаниях, а не на предположениях, о том, как дети развиваются и обучаются. Исследовательская база дает основные принципы человеческого развития и обучения. Эти принципы, наряду с данными об эффективности учебного плана, образуют прочную основу для принятия решений в области раннего воспитания и обучения детей.



Формирование образовательной среды, позволяющей учитывать индивидуально-личностные физиологические, физические и психологические особенности субъектов среды является необходимым условием в дошкольном учреждении, обеспечивающим максимально успешную социализацию ребенка-дошкольника. 

Одним из основных элементов практики, соответствующей развитию ребенка, является понимание того, что разные дети созревают в одних областях раньше, чем в других, и поэтому содержание учебной программы для отдельного ребенка должно зависеть от того, что он уже освоил, а не просто от их возраста. Обучение и взаимодействие с детьми должны быть ориентированными на ребенка. Объясним разницу между терминами. Быть ведомым ребенком — значит следовать туда, куда ведут интересы и увлечения ребенка. Быть ориентированным на ребенка означает иметь в сердце интересы ребенка.

После наблюдений эксперт дала первичную оценку среды и рекомендации разработанные согласно и на основе критериев качества шкалы ECERS-3, которые мы взяли на вооружение и применили в практике.

Шкала ECERS-3 опирается на наблюдение как на основной источник информации. Шкала придерживается комплексного взгляда на развитие в раннем детстве, которое включает физическую, социальную, эмоциональную и познавательную сферы, наряду с безопасностью и здоровьем детей. Шкала обращает внимание на материальную среду, на взаимоотношения детей друг с другом и со взрослыми, чье мнение важно для детей, и на обучение как на переплетение взаимозависимых факторов. Качество оценивается не только материального оснащения (структурное), но и качество процесса.

На основе рекомендации в начале сентября мы изменили:

  1. Предметно-пространственную среду. Внутреннее помещение:

Пространство для игр, развивающих крупную моторику:

Увеличили время доступности оборудования и самого пространства детям, сделав акцент на физическую активность:

А также по видам активности для развития мелкой моторики:

Оборудовали зону для искусства с доступными материалами: o

Материалы для занятий математикой и математическая деятельность:

Рекомендации по взаимодействию педагогов и детей также были взяты для работы.

В пилотных группах созданы предметно-пространственная развивающая среда,  составлен
режим дня двух воспитателей, работающих в группе в течение дня.

Среди родителей групп, задействованных в пилотном проекте проведены анкетирования, областным инновационно-методическим центром ведется методическое сопровождение участников пилотного проекта.