Файл: Техники быстрых рисунков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, станут самостоятельными стилями. живописцы показывают эмоции человека и его внутренний мир через свежие методы живописи. На XVII и XVIII век приходится ещё более основательный рост живописи. В этот момент католическая церковь лишается своей значимости, и художники в своих творениях всё чаще показывают подлинные виды людей, природы, повседневной жизни. В этот период также создаются такие жанры, как – барокко, рококо, классицизм, маньеризм. появляется романтизм, который позже сменяется более эффектным стилем – импрессионизмом. [5]

В начале ХХ века живопись полностью изменяется и возникает более новое направление прогрессивного искусства – абстрактная живопись. Идея данного направления в том, чтобы передать соглашение между человеком и искусством, создать слаженность в сочетаниях линий и цветовых бликов. Это искусство, не имеющее предметности. Она не гонится за точные передачи реалистичного образа, а напротив – передаёт то, что в душе художника, его эмоции. Главной ролью для этого вида искусства являются формы и цвета. Суть её заключается в том, чтобы заново передать прежде известные предметы. Здесь живописцам предоставляется полный полёт своих фантазий. Это и дало толчок к зарождению и развитию современных направлений, таких как авангардизм, андеграунд, абстракционизм. С конца ХХ века и по настоящее время живопись непрерывно меняется. Но, невзирая на все новые успехи и современные технологии, художники всё-таки остаются верны традиционному искусству – масляной и акварельной живописи, создают свои шедевры при помощи красок и холстов. [5]

Глава II Быстрые техники

  1. Быстрые техники рисования

Как говорят: «Простота – залог успеха». Предлагаю рассмотреть несколько быстрых техник рисования, которые очень просты в исполнение.

Кляксография – это дорисовка нанесённой на бумагу случайной кляксы до узнаваемого художественного изображения. В основе данной техники рисования лежит обыкновенная клякса. В процессе рисования первоначально получают неожиданные изображения. Далее дорисовывают детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. [1] (прил.6)

Вымывание. Для начала покроем верхнюю часть бумаги голубой краской. Затем быстро закрасим красным цветом оставшийся участок полотна. Теперь необходимо тщательно очистить кисточку и вновь заполнить её чистой водой. Лёгкими движениями кисти побрызгать каплями воды на ещё сырую краску. То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия на неё.


Рисование при помощи губки и шаблона. (прил.7) Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, лохматость шкурки зверя, объёмность. Для рисования поролоном очень хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то очертание будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся объекты с мягкими контурами, расплывчатые.

Рисование при помощи ватных палочек. Эта техника рисования называется «Пуантилизм» (точечная живопись). [1]

Рисование при помощи листьев. Можно выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большущее дерево. Простым карандашом следует нарисовать границы рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый последующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге. Шедевр готов. [1]

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху укладывают еще один белый лист, придавливают и разглаживают. Получаются два листка с необыкновенным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, прибавить деталей, превратив бесформенное пятно в настоящий рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо выходят акварельные пейзажи: более отчетливая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доделать детали.

Акварель и чертежная тушь.

Актекучие можно делать двумя способами. Во-первых, можно намочить листок бумаги водой, а потом размашистой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а затем разбавлять ее каплями воды. Итоги в двух вариантах будут явно различаться. [1]

Не берите слишком много краски и немного воды — следы выходят чрезмерно яркими. Если, наоборот, нужно спастись от лишней жидкости, промокните лист сжатой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необыкновенные текстуры. После просыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь.



Эти краски, в отличие от акварели и туши, густые и непрозрачные. Оттиски выходят так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при применении акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет совершенно любой. Если употреблять густую, неразбавленную краску, при снятии второго листка (если снимать без сдвига) вы получите привлекательные древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листка его легонько сдвинуть или повернуть, выйдет прекрасный и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока.

Это «пред рисовальная» техника, которую употребляют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на белый лист бумаги капли лимонного сока, кое-какие можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте листок утюгом. Лимонный сок потемнеет, образуя эффект состаривания. Кроме того, листок еще и слегка сморщится, что даст ему еще большую схожесть со старой бумагой. [1]

Заместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко применяли в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на листок бумаги, дайте просохнуть. Потом листок прогладьте утюгом или нагрейте иным способом. Молоко станет коричневым и затонирует листок «под старину».

Смывание черной туши.

Еще один способ неординарно затонировать бумагу (внимание, процесс весьма грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белоснежная гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть сильно плотной, дабы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью основную часть листка (можно не стремиться сделать очерк ровным, подойдут и беспорядочные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем высохнувший листок и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно вымываем тушь (можно легонько потереть руками). смываем среднюю часть листка (тушь сверху гуаши должна свободно смыться). А края листа, так как тушь въелась в бумагу, так и останутся черными. Положите промытый лист на пачку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушью


Вы сможете этим методом получить очень привлекательные разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему немного воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните немного капель чертежной туши. Ручкой кисти сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху листок бумаги, легонько прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками. [1]

Рисование нитками.

Очень неординарный метод рисования, который дает поражающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые трикотажные нитки. Часть нити окуните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но краешек нити должен уходить за край). Накройте ещё одним листом бумаги, сверху положите книгу и придавите легонько рукой. Теперь потихоньку вытягивайте нить. Когда вы снимете книжку и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым замысловатым узором. Узор можно доработать, обратив в полноценный рисунок.

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полной работы: они могут быть фоном, а могут и являться основой рисунка, которую нужно дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель разноцветной туши (если желаете много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пробовать придать пятну некую форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятое» изображение. [1]

Увлекательный результат дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками набросайте на листе желанный объект (контур), участок вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь листок надо бережно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро вымываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на не закрашенной области.

Так же можно рисовать обыкновенной зубной щеткой. (прил.8) А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Выходят необыкновенные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). 

При помощи разных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все маленькие и не совсем предметы) можно делать необычный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. (прил.9). Можно использовать как подручные объекты с интересной текстурой, так и изготовленные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.


Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — распрыскивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-нибудь предмет, и его очертание отпечатывается брызгами. Второй — распрыскивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно делать целостные рисунки, причем, достаточно презентабельные и не «детские». [1]

  1. Практическая часть

В качестве продукта мной были выбраны рисунки, изготовленными с использованием техник под названием: рисование нитками, рисование при помощи губки и шаблона и рисование актекучий.

Для первой техники понадобятся нитки (хлопковые или шерстяные, не важно), листок бумаги, кисточка (для дорисовки рисунка) и краски (желательно гуашь, но подойдет и акварель). Первым делом складываем листок бумаги пополам. Затем на нитку наносим краску и раскладывает её на одной из частей согнутого листка бумаги оставляя кончик нитки вне листка. Накрываем второй частью литка и потихоньку вытягиваем нитку. Мне захотелось из полученного узора сделать цветок, поэтому я дорисовываю стебель и листики, используя кисточку и те же самые краски. В результате у нас получился замечательный цветок, который можно использовать для украшения открытки (к примеру, на 8 марта) или просто поставить в рамку (ваш рабочий стол будет украшен прекрасным рисунком). Техника очень простая в проста в применение и не занимает много времени, а по итогу мы получаем красивый рисунок.

Вторую технику можно использовать без шаблонов для создания фона для основного рисунка или, как в моём случае, с использованием шаблонов для создания полноценной картины. Нам понадобятся краски (здесь подойдет только гуашь для получения более яркого результата), губка (подойдет самая обычная из хозяйственного отдела) и сам «холст» (листок бумаги). Берём листок и кладём на него наш шаблон (мной был взят обычный круг). Набираем краску с помощью губки и похлопывающими движениями переносим её на лист вокруг шаблона. Берём другой цвет и так же с помощью губки наносим вокруг первого цвета. Из-за того, что мы используем губку, мы получаем ещё и плавное перетекание из первого во второй цвет. Убираем шаблон и при помощи кисточки дорабатываем детали. Так как мы взяли круглый шаблон, мы получили что-то похожее на планеты. Задний фон можно доработать при помощи техник размывки и распылением краски при помощи зубной щётки или кисти. Мы получили красивую картину, напоминающую космос, при этом не затратив много времени и сил.