Файл: Программа (умк Школа России, Плешаков А. А.), 1 класс 1 часть. Тема урока Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по окружающему миру

  1. Программа (УМК «Школа России», Плешаков А.А.), 1 класс 1 часть.

  2. Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»

  3. Цель: Создать условия для формирования у учащихся первоначального представления о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Задачи:

Образовательные: - иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит; - с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды; - раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Развивающие: - формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; - развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:-воспитывать понимание важности бережного отношения к воде; - воспитывать умение сотрудничать.

Планируемые результаты:

Предметные: знает о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит; знает о необходимости экономии воды; умеет анализировать проводимые опыты, показывающие загрязнение и ее очистку.

Метапредметные: умеет сотрудничать с учителем и сверстниками; умеет самостоятельно определять тему урока; умеет объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос; умеет работать в группах, учитывая позицию других; умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: знает, как бережно относится к воде.

  1. Ресурсы: Учебник Плешакова А.А., электронный диск к учебнику.

  2. Оборудование урока: доска, учебник Плешакова А.А.; карточки слов; компьютер (презентация), 2 стаканчика, вода, активированный уголь, яблоко, фильтр бумажный.

  3. Ход урока:

    Речь и деятельность учителя.

    Информация из разных источников

    Речь и деятельность учащихся

    1. Организационный: подготовка учащихся к работе

    - Скажем: «Здравствуйте» друг другу

    И посмотрим на столы

    Всё, что нужно принесли?

    А теперь тихонько сели,

    На меня все посмотрели.

    Начинаем наш урок.


    Эмоционально настраиваются на урок.

    2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний)

    Я предлагаю поиграть в игру «Верите ли вы, что…». Если вы в это верите, то покажите на веере цифру – 1, если не верите цифру – 2, и если вы не верите назовите правильный вариант ответа.

    Вопросы: 

    1. …наша страна называется Россия?

    2. …столица России Санкт- Петербург? А кто мне назовет столицу нашей великой и огромной страны?

    3. …наша планета называется Марс? А как называется наша планета?

    4. …загрязненную воду можно очистить?

    5. ...грязная вода полезна для реки и ее обитателей?

    - Сейчас проверим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку.

    Меня пьют, меня льют.

    Всем нужна я,

    Кто я такая?
    - О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о воде)
    - Уточним тему урока. Откройте учебник на странице 60. Прочитайте, какой вопрос задаёт вам любопытный Муравьишка.
    - Что вы сами знаете по теме урока?

    - Всё ли нам известно?

    - Хотите узнать больше?

    - Прочитайте, что мы узнаем сегодня на уроке и чему научимся.

    - Итак, что мы будем делать на уроке?

    - Показываю на веера цифры: 1,2 (Москва), 2 (Земля), 1, 2.

    - Вода.

    - О воде.

    - Открывают учебники и читают: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

    - Проследим путь воды, которую мы используем дома. Будем учится проводить опыты.


    3. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

    - Посмотрите на картинку глобуса.

    - Каким цветом на глобусе изображена вода? (голубым)

    - Посмотрите сколько много места занимает вода на глобус – большую часть земного шара.
    - Ребята, ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разрежем яблоко на 4 части. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. (Части яблока разложены на две тарелки)
    - Действительно, воды на Земле много. А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем? Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. (картинка – соотношение)

    - Посмотрите на диаграмму. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет около 3 %. Около 90 % запасов пресной воды содержится в виде льда. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан.

    - Что входит в состав солёной воды?

    - В состав пресной?

    - Ребята, кому нужна вода? (слайд)

    - Какой мы можем сделать вывод?

    - Вода-это источник жизни на Земле.

    - А знаете ли, ребята, как пресная вода в дом приходит?

    - Давайте ответим на 1 задание Муравьишки . Проследим путь воды, которую мы используем дома по схеме - модели.



    <Электронное приложение к учебнику «Мир вокруг нас», анимация.>

    - Смотрят на глобус.

    - Голубым.

    - Очень много.

    - Смотрят опыт.

    - Рассматривают диаграмму.

    - Моря, океаны.

    - Реки, ручьи, озёра, ледники, болота, пруды.

    - Человеку, растениям, животным.

    - Делают вывод.

    - Смотрят анимацию путь воды.


    4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний. Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний

    -Ещё раз проследим путь воды на экране.

    -Покажите, откуда вода может попасть к нам в дом?

    -Каким цветом обозначена чистая вода на рисунке?

    -Куда сначала поступает речная вода?

    -Покажите станцию очистки.

    -Почему речная вода попадает на станцию очистки?

    - Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа – микробы. (Рисунок микробов). Микробы - опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.

    - Какая вода приходит в дом: грязная или чистая?

    -Куда мы используем воду в доме?

    - Какой станет использованная вода?

    - Куда поступает использованная вода?

    - Покажите путь использованной воды. Каким цветом использованная вода обозначена? (темным)

    -Почему грязная вода проходит через очистительные сооружения?

    - Куда потом поступает очищенная вода? Покажите.

    - А сейчас давайте проверим, как вы поняли, какой путь проходит вода от реки до вашей квартиры.

    - У меня на слайде картинки расположены не верно. Вам нужно расположить картинки в нужной последовательности.



    - В ваш дом поступает очищенная вода, а вытекает использованная вода, т.е. …

    Электронное приложением к учебнику «Мир вокруг нас» Задание №1. > Приложение 3.



    -Докажите почему вы выбрали иллюстрацию под №3?

    -Найдите на с. 61учебника рисунок очистных сооружений. Они состоят из множества сложных и больших фильтров.

    -Отложите учебники и объясните, почему не выбрали 1 и 2 картинки?
    - Давайте сделаем вывод

    Использованную, грязную воду нельзя сливать в …, в ….потому что ней содержится многоПоэтому грязная вода должна пройти.

    - На какой вопрос мы нашли ответ?

    - Зарисуйте путь воды.



    - Из реки или из-под земли.

    - Светлым.

    - На станцию очистки. Показывают станцию очистки.

    - Потому что в ней есть микробы.

    - Чистая.

    - Моемся, моем посуду, стираем.

    - Грязной.

    - В очистительные сооружения, на водоочистительные станции, очистные станции.

    - Показывают путь использованной воды.

    - Темным.

    - По канализации в очистные сооружения.

    - В реку.



    - Грязная.



    - На иллюстрации изображена станция очистки.

    - №1 поле - грязная вода погубит растения.

    №2 река – грязную воду в реку сливать нельзя, погибнут растения и животные водоёма.

    - В реку, в поле.

    -Опасных и вредных для здоровья человека веществ.

    - Через очистительные сооружения.

    - Проследить путь воды, которую мы используем дома.

    1. Физкультминутка

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуться, разогнуться,
    Три - в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.

    - Выполняют физкультминутку.

    1. Продолжение изучения нового: опыт


    Опыт по загрязнению и очистки воды.


    1. Злючка - Грязючка (рисунок)


    - Пока мы отдыхали, к нам пожаловала необычная героиня.Вкакой воде ей нравится жить? -ЭтоЗлючка – Грязючка.
    - Прочитайте послание по учебнику с. 61 вверху

    - Подумайте, как нам защитить воду от Злючки – Грязючки?

    -Давайте вспомним, что предлагала вам провести Мудрая Черепаха?

    2. Учитель: Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыт.

    Для опыта берем стакан с чистой водой.

    Растворяем активированный уголь в нашей ёмкости.

    - Что произошло с водой?

    - В такой воде может поселиться кто-то очень вредный для здоровья, к примеру, наша Злючка- Грязючка.

    - Что же делать с такой грязной водой?

    - Давайте проведем опыт по очистке воды. Возьмем фильтр. А кто знает, что это такое?

    - Фильтр – это прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твердых частиц, примесей.

    - Возьмем пустой стакан, поместим в него наш фильтр и пропустим воду через него. Посмотрите, что получилось?

    - Удалось ли поймать Злючку - Грязючку?

    -Где она осталась?

    -Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

    -А воду в домашних условиях можно тоже очистить. Для этого используют вот такие бытовые фильтры! (показать бытовой фильтр)

    - Что мы сейчас с вами проделывали? Как мы его проводили? Что понадобилось нам для опыта?

    - Зарисуйте в свою тетрадь каждый этап опыта.


    - Опыт

    - Загрязнилась.

    - Нужно ее очистить.

    - Предположения детей.

    - Вода стала чище, а на фильтре остались следы от краски.

    - Да.

    - На фильтре.

    - Опыт по загрязнению и очистки воды.


    7. Систематизация и обобщение знаний: Обеспечение усвоения новых знаний

    - А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Над нами не каплет» и подумайте, почему он так называется?

    - Как вы оцениваете поведение людей? Хорошо ли они поступили?

    - Как нужно относиться к воде?
    - Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите на доску. Вам нужно из этих слов составить и озвучить пословицу. Кто составит, поднимают вместе руки вверх и зажигают огонек дружбы. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

    - Запомните эту пословицу и всегда выполняйте это правило.

    - Смотрят мультик. Оценивают поведения людей. Обсуждают как нужно было поступить и как нужно относится к воде.

    - Работают с пословицей. Обсуждают ее значение.


    8. Подведение итогов

    - Ребята, наш урок подходит к концу. На какие вопросы Муравьишки мы смогли сегодня ответить?

    -А давайте прочитаем какой вывод по уроку сделала Мудрая Черепаха. (Читают по учебнику стр. 61 внизу)

    -Сравните выводы. Что вы можете сказать.

    -Мудрая Черепаха очень рада, что помогла вам найти ответы на вопросы.
    Кто из вас, ребята,

    - Сделал для себя ОТКРЫТИЕ!

    - АКТИВНО  работал  на уроке!

    - Кому на уроке было  ИНТЕРЕСНО!

    - Кому урок подарил ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! (поднимите ручку)


    - Ответы детей.

    - Читают вывод.

    - Сравнивают выводы.

    - Оценивают свою работу на уроке.

    9. Организационное завершение урока

    На этом мы с вами заканчиваем урок. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

  4. Оформление доски: число, классная работа.

  5. Оформление записей в тетради учащегося: схематические рисунки - путь воды и этапы проделанного опыта.