Файл: Рабочая программа для внеурочной деятельности по информатике 10 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Валентина Дмитриевича Паширова

села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан


««СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

________ Л.И. Шикова

Протокол № 1 от 30. 08. 2022 г.





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУСОШ №1

с.Кушнаренково

____________ Н.Л. Рахимова

Приказ № 123 от 31.08.2022 г.

Рабочая программа

для внеурочной деятельности по информатике 10 класс

на 2022-2023 учебный год
Составитель:

Сахибгареев Ильяс Равилевич,

учитель математики и информатики первой квалификационной категории.
с. Кушнаренково, 2022 год
Рабочая программа учебного предмета внеурочная деятельность по информатике 9-10 классы составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2020 г. № 1241 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№ 373”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2019 г,. регистрационный N19707), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г.№2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2019 г. N 373" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г,. регистрационный N 22540), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г,. регистрационный N 26993), Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» (Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936);


- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2021 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40937).

- На основе Примерных рабочих программ по учебному предмету «Информатика»
1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике для 9 – 10 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и рассчитана на реализацию в течение двух лет.

Нормативно-правовое и программно--методическое обеспечение:

Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ 9-10 классы. – М.: Просвещение. 2021 (Стандарты второго поколения).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2019г № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2021 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 20120 г.).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2020 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. №22 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».


Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. №48 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Изменение №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 20120 г. №116 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2020-2021 учебном году» (Приложение 6 к письму Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2020-2021 учебном году» от 24.07.2013г. №03-02/5639).

В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»:

    • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

    • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

    • Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

В соответствии с образовательной программой «Школа 2100» каждый школьный предмет, в том числе и информатика, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Цели изучения предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе:

  • Освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира.

  • Формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ.

  • Формирование представлений о важности информационных про­цессов в развитии личности, государства, общества.

  • Осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных об­ластях.

  • Приобретение опыта использования информационных ресурсов об­щества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности.

  • Приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.


Задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе:

  • Развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации.

  • Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации.

  • Выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов.

  • Формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов.

  • формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.


2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Сформулированные в программе цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • готовность использования средств ИКТ в учебном процессе в качестве инструмента повышения эффективности обучения и для продолжения обучения в формах, основанных на применении информационных и коммуникационных технологий;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на осно­ве критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

  • понимание необходимости владения средствами информационных и коммуникационных технологий для достижения своих целей и решения своих задач в современном информационном обществе;

  • понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе с информацией;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической дея­тельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • сформированность кругозора в отношении профессий, основанных на квалифицированном владении информационными и коммуникационными технологиями; понимание значимости освоения информационных и коммуникационных технологий для профессионального роста в будущем;

  • умение осуществлять совместную информационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных проектов;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информаци­онную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответствен­ности за качество окружающей информационной среды;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях, т.е. формирование ИКТ-компетенции и универсальных учебных действий (УУД). Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

Регулятивные УУД:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • контроль в форме сличения результата действия с заданным эта­лоном;

  • коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;

  • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование результата деятельности и его характеристики;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • классифицировать текущие задачи по критериям важности, срочности, жёсткости/гибкости;

  • планировать пути реализации личных проектов, выделять в больших задачах подзадачи;

  • организовывать список текущих дел таким образом, чтобы нужные задачи извлекались в подходящий момент;

  • использовать компьютерные инструменты для планирования дел и повышения интенсивности и качества умственного труда;

  • при выполнении плана действий принимать рациональные решения в ситуациях, когда нужно сделать выбор из нескольких вариантов;

  • использовать для принятия эффективного решения электронные таблицы;

  • понимать, как принимают рациональные решения в реальных задачах управления бизнесом, в том числе в условиях неопределённости, а также при проектировании новых изделий;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.