Файл: Рабочая программа для внеурочной деятельности по информатике 10 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ключевые слова

MS Word

Office PowerPoint

Логические задачи

Алгебра логики

Актуальность

В настоящее время без компьютера, без информатики, без графиков, таблиц и диаграмм , трудно представить себе неодну область деятельности человека. Компьютерная графика-технология создания и обработки графических изображений при помощи аппаратных и программных средств компьютера. Компьютерная графика представляет собой одну из важнейших направлений информатики. В конце 70-ых годов 20-го века в компьютерной графике произошли значительные изменения. Появилась возможность создания цветных мониторов, имеющих множество преимуществ: вывод большого количества данных, немерцающее изображение, работа с цветом.

Впервые стало возможным получение цветовой гаммы.

Тема проекта


Компьютерная графика - технология создания и обработки графических изображений при помощи аппаратных и программных средств компьютера. Компьютерная графика представляет собой одно из важных направлений информатики. Считается, что первые системы компьютерной графики появились вместе с первыми компьютерами (конец 40-х - начало 50-х годов 20-го века) имеющими дисплей. В конце 70-х годов 20-го века в компьютерной графике произошли значительные изменения. Появилась возможность создания цветных мониторов, имеющих множество преимуществ: вывод большого количества данных, немерцающее изображение, работа с цветом. Впервые стало возможным получение цветовой гаммы. В настоящее время трудно себе представить обработку графической информации без помощи компьютера.

Проблема исследования


Прежде чем приступать к обработке графических изображений, нужно выяснить, что это такое и зачем изображения обрабатывать. Графические изображения - это схемы, чертежи, картинки, рисунки, фотографии. Любое изображение характеризуется такими показателями, как  размер изображения и размер файла. Размер изображения - это его высота и ширина, измеряемая в пикселях - точках. Размер файла - это занимаемое им пространство на карте памяти, жестком диске или на других носителях, которое измеряется в байтах (килобайтах, мегабайтах). Довольно часто возникает необходимость изменить размер изображения (большие и тяжелые изображения долго загружаются), особенно цифровых фотографий, сжать изображение (при сжатии уменьшается размер файла), изменить яркость, обрезать часть изображения. Производить эти действия нам помогают графические редакторы.

Научная значимость


Работая над проектной работой можно сделать следующие выводы:

-обработку графических изображений можно осуществлять в растровых и векторных графических редакторах;

-для качественной и быстрой работы с изображениями нужно знать особенности работы в разных редакторах;

-при работе с изображениями необходимо учитывать графические форматы в зависимости от цели оформления документа. 

В процессе поиска информации для исследовательской работы мы сделали вывод, что существует много других программ для работы с графическими изображениями.

Практическая значимость
-Помочь учащимся получить представление о видах графических изображений;

-Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера .

-Развивать познавательный интерес , навыки самоконтроля и оценки деятельности;

-Расширить представление об обработке фотографий;

-Ввести понятия «компьютерная графика», графический редактор;

-Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint;

-Познакомить учащихся с Photoshop и научить пользоваться им .

Объект исследования: графические редакторы;

Предмет исследования: возможности графических редакторов Paint, MS Word, Office PowerPoint, Publister;

Цель проектной работы: изучить особенности растровых и векторных редакторов.

Гипотеза

При изучении данного вопроса, наш ученик научится;


- кадрирование, когда удаляются определенные части с изображения;

- редактирование (на более сложном языке - ретуширование);

- изменение расположения;

- уменьшение в пропорциональном объеме;

- сохранение в сжатом формате для размещения на сайте или для отправки по e-mail.

Задачи проектной деятельности

-Проанализировать различные источники по данной теме;

-Сравнить растровые и векторные графические редакторы на примере Paint, MS Word, Office

PowerPoint, Publister;

-Выявит особенности графических редакторов и сделает выводы;

Этапы исследования

-Характеристики графических изображений;

-Графический редактор

-Графические форматы


-Работа с панелью «Настройка изображения».
ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 10 класс


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание




По

плану

Фактическая



Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

1

1 неделя









Подходы к измерению информации.

1

2 неделя









Информационные связи в системах различной природы

1

3 неделя









Обработка информации

1

4 неделя









Передача и хранение информации

1

5 неделя









Информация и информационные процессы

1

6 неделя









Подходы к измерению информации

1

7 неделя









История развития вычислительной техники

1

8 неделя









Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

9 неделя









Программное обеспечение компьютера

1

10 неделя









Файловая система компьютера

1

11 неделя












1

12 неделя









Файловая система компьютера

1

13 неделя









Решение задач в компьютерных системах счисления

1

14 неделя









Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

15 неделя









Представление чисел в компьютере

1

16 неделя









Кодирование текстовой информации

1

17 неделя









Кодирование графической информации

1

18 неделя









Кодирование звуковой информации

1

19 неделя









Некоторые сведения из теории множеств

1

20 неделя









Алгебра логики

1

21 неделя









Таблицы истинности

1

22 неделя









Решение задач по алгебре логики

1

23 неделя









Преобразование логических выражений

1

24 неделя









Решение задач ЕГЭ

1

25 неделя









Решение задач ЕГЭ

1

26 неделя









Решение задач ЕГЭ

1

27 неделя









Решение задач ЕГЭ

1

28 неделя









Решение задач ЕГЭ

1

29 неделя









Повторение пройденного материала

1

30 неделя









Повторение пройденного материала

1

31 неделя









Повторение пройденного материала

1

32 неделя









Повторение пройденного материала

1

33 неделя









Повторение пройденного материала

1

34 неделя