Файл: В середине 19 века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест по Социологии:
1.   Когда возникла наука социология?

-     в середине 19 века

2.   Кто ввел термин «социология»?

-     О. Конт

3.   Какие изменения и процессы в обществе явились социальными предпосылками возникновения социологии?

-     накопление знаний об обществе, дифференциация гуманитарного знания

-     развитие капитализма после буржуазных революций,

-     классовые конфликты между трудом и капиталом в 30-40 гг.XIXвека

4.   В чем проявилось влияние естествознания на формирование социологии?

-     естествознание дало образец научных методов сбора информации

5.   В чем сущность закона 3-х стадий О. Конта?

-     развитие человечества и интеллектуальное развитие отдельного человека проходят в своем развитии 3 стадии - теологическую, метафизическую и позитивную

6.   Как О. Конт хотел первоначально назвать социологию?

-     социальной физикой

7.   Какое место О. Конт отводил социологии в системе наук?

-     высшее, т.к. общество наиболее сложный объект изучения науки, а социология изучает именно его

8.   Как О. Конт сформулировал социальную, прикладную цель социологии?

-     прогресс и порядок

9.   Каково содержание фразы в развитии социологии, которую американский исследователь Мартин Элброу, навал «универсализмом»?

-     стремление понять процессы общественной жизни как всеобщие, аналогичные универсальным законам природы

10. Кто ввел в социологию понятие «социальный факт»?

-     Э. Дюркгейм

11. Что из ниже перечисленного не относиться к социальным фактам?

-     численность населения страны

-     уровень самоубийств в обществе

12.   Выберите наиболее правильное, полное определение эмпирической социологии.

-     сбор многочисленных фактов, сведений, мнений членов социальных групп, их последующее обобщение, формулирование первичных выводов относительно конкретных явлений социальной жизни

13.   Как точнее охарактеризовать закономерности, изучаемые социологией?


-     закономерности, складывающие как средние, результирующие из действий множества разнонаправленных процессов

14.   По какому принципу выделены в структуре социологии такие части, как микросоциология, мегасоциология, макросоциология?

-     по уровню изучения общества

15.   Какая часть социологии выделена не по предмету изучения?

-     прикладная социология

16.   Почему объективное знание об обществе в социологии получить труднее, чем знание о природе в естественных науках?

-     потому что законы природы известны давно, а законы общества изучаются недавно

17.   Какое из ниже перечисленных определений, по Вашему мнению, наиболее полно и точно характеризует предмет социологии как науки?

-     социология – это наука о массовых, типичных формах поведения людей как представителей социальных общностей, о закономерностях функционирования и развития общества как единой системы

18.   Что относиться к познавательной функции социологии?

-     получение научных представлений о сущности и содержании социальных явлений, исследование связей, характера и закономерностей явлений

19. Личность в социологическом понимании – это:

-     социальные качества индивида, приобретаемые им в обществе

20. Обладает ли социология «монополией» на изучение личности?

-     нет, т.к. личность изучают и другие науки

21. Процесс становления личности в обществе называется

-     социализацией

22. Социализация означает:

-     усвоение индивидом социальных норм, правил и образцов поведения, отражающих накоплений прошлый опыт, культуру

23. Важна ли социализация для общества?

-     да, т.к. она обеспечивает его целостность

24. Социализация личности – это процесс, который

-     осуществляется в течение всей жизни человека

25. Социализация личности осуществляется более интенсивно

-     в детстве и юности



26. Являются ли понятия «социализация» и «воспитание» синонимами?

-     нет

27. Правильно ли сказать: социализация общества?

-     нет

28. Можно ли использовать слова «адаптация» и «социализация» как взаимозаменяемые?

-     нет

29. Можно ли быть успешно социализированным, но плохо воспитанным?

-     да

30. Можно ли быть хорошо воспитанным, но плохо социализированным?

-     нет

31. Являются ли «группы равных» средством социализации?

-     да

32.   Процесс, при котором индивид утрачивает усвоенные им прежде ценности и нормы, называется

-     ресоциализацией

33. Освоение индивидом социальных ролей осуществляется в процессе

-     социализации

34. Социальная роль – это

-     определенный способ поведения индивида в обществе, соответствующий социальным ожиданиям

35. Социальные роли бывают:

-     врожденными и приобретенными

36.   Гендерная роль зависит от

-     культуры общества

37. Ролевой набор личности является результатом процесса

-     социализации

38. Выберите понятие, наиболее широкое по объему:

-     социализация

39. Может ли быть ролевой конфликт между группами людей?

-     нет

40. Ролевой конфликт – это:

-     конфликт внутри личности

41. Социальный статус – это:

-     положение человека в обществе, определяемое его принадлежностью к тому или иному социальному слою

42. Статусные роли

-     возможно и то, и другое

43. Термин «социальный контроль» был введен в социологию

-     Г. Тардом

44.   Как связаны между собой механизм социального контроля и процесс социализации?

-     они отражают две стороны одного целого

45. Элементами социального контроля являются:

-     социальные нормы и социальные санкции

46. Социальные нормы – это:

-     требования, предъявляемые обществом к индивиду

47. Откуда возникают социальные нормы?

-     из культуры, они отражают накопленный опыт


48. Социальные санкции – это:

-     и то, и другое вместе

49. Социальный контроль выполняет в обществе функции:

-     сохранения целостности общества и социальной селекции

50. Можно ли избежать социального контроля?

-     нет

51. Отметьте, на какие профессии возложены функции социального контроля (отметьте 3 правильных варианта):

-     государственного чиновника

-     школьного учителя

-     судьи

52. Можете ли Вы осуществлять социальный контроль?

-     Да

53. Социальная норма перестает действовать как норма и превращается в призыв, когда

-     за ее невыполнение не применяются негативные санкции

54. Определите тип социальной санкции: получение диплома

-     формальная позитивная

55. Определите тип социальной санкции – увольнение с работы:

-     формальная негативная

56. Определите тип социальной санкции – комплимент

-     неформальная позитивная

57. Выберите самое полное, точное определение. Девиантное поведение – это:

-     поведение не соответствующие социальным ожиданиям

58. Девиации носят:

-     относительный характер

59. Девиации относительны потому, что:

-     представление о нормах и девиациях, отклонениях от норм, различны в разных культурах и на разных этапах развития одной и той же культуры

60. Видами девиаций выступают:

-     позитивные, негативные, социально одобряемые и осуждаемые

60. Что означает термин «позитивная девиация»?

-     отклонение, которое выше, лучше нормы

62. Биологические теории, объясняющие причины девиантного поведения, утверждают, что:

-     к девиациям предрасположены люди определенного анатономического типа, например, сильные, активные «мезаморфы»

63. Кто ввел в социологию термин «аномия»?

-     Э. Дюркгейм

64. Выберите самое полное, точное определение. Аномия – это:

-     состояние общества, когда старые ценности устаревают, а новые не успевают сформироваться, распространиться, стать массовыми, вследствие чего возникает нормативный вакуум, безнормность


65. Кто из социологов связал аномию с социальным неравенством?

-     Р. Мертон

66. Какая теория объясняет аномию следующим образом: аномия появляется и принимает массовый характер в отдельные переломные периоды развития общества, когда старые нормы утрачивают свое значение для большинства людей, а новые еще не сформированы или не приобрели массового характера.

-     теория аномии Э. Дюркгейма

67. Какая теория объясняет девиантное поведение следующим образом: девиации появляются из-за того, что социальное неравенство затрудняет отдельным социальным группам доступ к одобряемым обществом достижения.

-     теория аномии Р. Мертона

68. В чем сущность теории стигматизации?

-     переход от первичных к вторичным устойчивым девиациям возникает из-за страсти общества навешивать на людей ярлыки, когда более сильная социальная группа клеймит более слабую как преступников, девиантов, заставляя чувствовать себя изноем

69. Какое определение не относится к понятию «общество»:

-     виды деятельности, складывающияся в процессе исторического развития

70. Выберите верное: гражданское общество – это

-     отношения и организации людей в обществе, существующие без вмешательства государства, политики

71. Выберите самое широкое понятие:

-     общество

72. Что из перечисленного не является разновидностью социальных институтов?

-     институт социология РАН

73. Правильно ли, что большие социальные институты включают в себя ряд более мелких?

-     да

74. Может ли ускоряться социальное время?

-     да, т.к. социальные процессы и деятельность людей с прогрессом общества становятся насыщеннее, протекают быстрее

75. Какие общности выделены не по территориальному признаку:

-     старики

76. Выберите пару понятий, относящихся к теории глобального общества:

-     ядро-периферия

77. Кто разработал теорию постиндустриального общества?

-     Д. Белл

78. Кто разработал теорию глобального общества?

-