Файл: Рабочая программа к линии умк обществознание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




64







Тетрадь-тренажёр;



















проблемам семьи и де-
















Тетрадь-

























мографии из источников
















экзаменатор.



















разного типа.



















Социальная

Уроки

21-23. Со-

Рассуждать о проблеме соци-

Классифицировать соци-

Характеризовать

соци-

структура обще-

циальная

струк-

ального неравенства.







альные группы по раз-

альную структуру

со-

ства

тура




общества.

Объяснять

роль

процессов

ным основаниям, выяв-

временного общества.




Социальная струк-

социальной

мобильности

в

лять

основания

класси-

Выделять критерии со-




тура




общества и

развитии современного

об-

фикации

социальных

циальной

стратифика-




социальные

отно-

щества.













групп.










ции.













шения.

Социаль-

Рассуждать о межнациональ-

Выполнять

несложные

Показывать на

приме-




ная




стратифика-

ном

сотрудничестве,

путях

практические задания по

рах многообразие соци-




ция,




неравенство.

предотвращения /

разреше-

анализу ситуаций, свя-

альных групп.










Социальные

груп-

ния

этносоциальных

кон-

занных с

социальной

Характеризовать

моло-




пы, их типы. Мо-

фликтов.













стратификацией,

соци-

дежь как

социальную




лодежь

как

соци-



















альной мобильностью.




группу.













альная группа. Со-



















Находить,

извлекать

и

Характеризовать

соци-




циальная мобиль-



















анализировать социаль-

альную

мобильность,




ность, ее формы и



















ную

информацию

по

классифицировать

ее




каналы

в

совре-



















проблемам

стратифика-

виды, описывать дейст-




менном

обществе.



















ции, социальной мо-

вие каналов социальной




Этнические

общ-



















бильности,

молодежи

и

мобильности.










ности.

Межнацио-



















межэтнических

отноше-

Анализировать

приме-




нальные

отноше-



















ний из источников раз-

ры социальной мобиль-




ния,

этносоциаль-



















ного типа.










ности, в том числе из




ные




конфликты,


































личного

социального




пути

их

разреше-


































опыта.













ния.




Конституци-


































Характеризовать




осо-




онные




принципы


































бенности

этнических





65







национальной

по-

























общностей.













литики

в

Россий-

























Характеризовать

кон-




ской Федерации.

























ституционные

принци-




Ресурсы урока:




























пы национальной поли-




Учебник, с.32-35;

























тики в Российской Фе-




Тетрадь-тренажёр;

























дерации.













Тетрадь-














































экзаменатор.








































Социальные

Уроки




24-25.

Со-

Объяснять

важность

само-

Классифицировать

по

Характеризовать

роль

взаимодействия

циальные

взаи-

контроля индивида.




разным

основаниям

со-

механизмов социально-

и социальные

модействия и со-

Давать моральную

оценку

циальные нормы и пока-

го контроля в общест-

отношения.

циальные

отно-

поступков

своих

и

других

зывать на примерах раз-

венной жизни.










шения.

Социаль-

людей.










нообразие

социальных

Иллюстрировать

при-




ный

контроль

и

Рассуждать

по

проблемам

норм.










мерами

применение




самоконтроль.

Со-

нравственной культуры лич-

Классифицировать

по

различных

социальных




циальные

нормы,

ности и общества.







разным

основаниям

со-

санкций.













виды

социальных

Объяснять

опасность

деви-

циальные санкции.




Распознавать

примеры




норм.







Мораль.

антного поведения.




Выполнять

несложные

различных

видов

де-




Нравственная




Классифицировать по разным

практические задания по

виации.













культура.

Откло-

основаниям виды социальных

анализу




социальных

Описывать

структуру




няющееся

поведе-

конфликтов.







взаимодействий.




социального

конфлик-




ние (девиантное).













Находить,

извлекать

и

та.













Социальный кон-













анализировать социаль-
















фликт. Виды соци-













ную информацию

по
















альных

конфлик-













проблемам

социальных
















тов, их причины.













взаимодействий и соци-
















Способы разреше-













альных

отношений

из
















ния конфликтов.













источников

разного

ти-

















66







Ресурсы урока:










па.













Учебник, с.36-39;

























Тетрадь-тренажёр;

























Тетрадь-




























экзаменатор.






















Общество и со-

Уроки 26-27. Об-

Рассуждать,

высказывать

и

Презентовать результаты

Выполнять

познава-

циальные отно-

щество

и

соци-

аргументировать свое мнение

- выполнения социаль-

тельные

задания раз-

шения.

альные

отноше-

по проблемным вопросам

ных исследований руб-

личного

характера и




ния. Обобщение и

общественной жизни.




рики «Мои исследования

формы.










систематизация










общества» и других про-













знаний по теме II.










ектных работ,













Выявление уровня










- углубленного изучения













сформированности










отдельных аспектов те-













основных

видов










мы на основе рубрики













учебной

деятель-










«Из истории науки».













ности.































Ресурсы урока:

























Учебник, с.40;

























Тетрадь-тренажёр;

























Тетрадь-




























экзаменатор.






















Мир профессий

Урок

28.

Мир

Понимать

необходимость
















профессий.




осознанного выбора будущей
















Обобщение и сис-

профессии,

осознавать связь
















тематизация

зна-

выбора профессии и возмож-
















ний.







ностей реализации собствен-
















Ресурсы




урока:

ных жизненных планов.



















материалы

рубри-

Описывать

разнообразие

со-

















67


ки "Мир профес- временных профессий, осоз-
сий" Учебник, с. навать качества, необходи-

25, 28. 31, 34, 37. мые для успешной профес-
сиональной деятельности.

Относиться к профессио-

нальной деятельности как
возможности решения лич-
ных, общественных, государ-
ственных, общенациональ-

ных проблем.

Оценивать свои возможности
трудоустройства в условиях
рынка труда.



68

Тема III. Рыночное регулирование экономики (19 ч)


    • данной теме рассматриваются вопросы микроэкономики. Целесооб-разно опираться на имеющиеся у обучающихся знания из курса основной школы и их личный социальный опыт, широко привлекать факты общест-венной жизни (по возможные известные обучающимся).


Центральным сюжетом темы являются функции и механизмы регули-рования рыночной экономики. Рассматриваются механизмы формирования спроса, предложения, установления рыночного равновесия. Также анализи-руются экономические функции конкуренции.
Подробно рассматривается экономическая деятельность фирмы: ее ор-ганизационно-правовые формы, организация производства, источники фи-нансирования и прибыль, вопросы менеджмента и маркетинга, проблема экономической эффективности.
Изучение темы направлено на достижение следующих результатов: выпускник научится

раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;
различать экономические и бухгалтерские издержки; приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

различать формы бизнеса; раскрывать возможности финансирования малых и
крупных фирм; обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях; различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов.
Примерное поурочное тематическое планирование к теме III.



Примерные те-

Основное содер-

Характеристика основных видов деятельности ученика







мы, раскры-

жание по темам

(на основе учебных действий)













вающие (вхо-




























дящие в) дан-




























ный раздел




























программы




Личностные

Метапредметные




Предметные




Экономика как

Уроки 29-30. Эко-

Оценивать обеспеченность

Анализировать фактор-

Раскрывать

значения

хозяйство и нау-

номика как хо-

субъектов экономики факто-

ные доходы.







понятия «экономика».

ка

зяйство и наука.

рами производства; эффек-

Конкретизировать

Различать

микро-

и




Экономика, эко-

тивность экономического ис-

примерами

рациональ-

макроэкономические







номическая наука.

пользования факторов произ-

ное поведение субъектов

явления и процессы.







Уровни экономи-

водства.

экономики.







Характеризовать фак-




ки: микроэконо-




Находить, извлекать и

торы

производства

и




мика, макроэко-




анализировать

соци-

иллюстрировать

их




номика. Факторы




альную информацию об

примерами.










производства и




экономике и экономиче-

С привлечением фак-




факторные доходы.




ской науке,




факторах

тов

общественной




Рациональное эко-




производства

и

фактор-

жизни показывать ог-




номическое поведе-




ных доходах из источни-

раниченность факторов




ние собственника,




ков разного типа.

производства.







работника, потреби-




























теля, семьянина.




























Ресурсы урока:




























Учебник, с.42-43;




























Тетрадь-тренажёр;




























Тетрадь-




























экзаменатор.