ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
64
| Тетрадь-тренажёр; | | | | | | | проблемам семьи и де- | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| Тетрадь- | | | | | | | | | мографии из источников | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| экзаменатор. | | | | | | | разного типа. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
Социальная | Уроки | 21-23. Со- | Рассуждать о проблеме соци- | Классифицировать соци- | Характеризовать | соци- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
структура обще- | циальная | струк- | ального неравенства. | | | альные группы по раз- | альную структуру | со- | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ства | тура | | общества. | Объяснять | роль | процессов | ным основаниям, выяв- | временного общества. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Социальная струк- | социальной | мобильности | в | лять | основания | класси- | Выделять критерии со- | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| тура | | общества и | развитии современного | об- | фикации | социальных | циальной | стратифика- | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| социальные | отно- | щества. | | | | | групп. | | | | ции. | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| шения. | Социаль- | Рассуждать о межнациональ- | Выполнять | несложные | Показывать на | приме- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ная | | стратифика- | ном | сотрудничестве, | путях | практические задания по | рах многообразие соци- | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ция, | | неравенство. | предотвращения / | разреше- | анализу ситуаций, свя- | альных групп. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Социальные | груп- | ния | этносоциальных | кон- | занных с | социальной | Характеризовать | моло- | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| пы, их типы. Мо- | фликтов. | | | | | стратификацией, | соци- | дежь как | социальную | |||||||||||||||||||||||||||||||
| лодежь | как | соци- | | | | | | | альной мобильностью. | | группу. | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| альная группа. Со- | | | | | | | Находить, | извлекать | и | Характеризовать | соци- | |||||||||||||||||||||||||||||
| циальная мобиль- | | | | | | | анализировать социаль- | альную | мобильность, | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ность, ее формы и | | | | | | | ную | информацию | по | классифицировать | ее | |||||||||||||||||||||||||||||
| каналы | в | совре- | | | | | | | проблемам | стратифика- | виды, описывать дейст- | |||||||||||||||||||||||||||||
| менном | обществе. | | | | | | | ции, социальной мо- | вие каналов социальной | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Этнические | общ- | | | | | | | бильности, | молодежи | и | мобильности. | | | |||||||||||||||||||||||||||
| ности. | Межнацио- | | | | | | | межэтнических | отноше- | Анализировать | приме- | |||||||||||||||||||||||||||||
| нальные | отноше- | | | | | | | ний из источников раз- | ры социальной мобиль- | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ния, | этносоциаль- | | | | | | | ного типа. | | | | ности, в том числе из | ||||||||||||||||||||||||||||
| ные | | конфликты, | | | | | | | | | | | | личного | социального | |||||||||||||||||||||||||
| пути | их | разреше- | | | | | | | | | | | | опыта. | | | | |||||||||||||||||||||||
| ния. | | Конституци- | | | | | | | | | | | | Характеризовать | | осо- | ||||||||||||||||||||||||
| онные | | принципы | | | | | | | | | | | | бенности | этнических |
65
| национальной | по- | | | | | | | | | общностей. | | | | |||||||||||
| литики | в | Россий- | | | | | | | | | Характеризовать | кон- | ||||||||||||
| ской Федерации. | | | | | | | | | ституционные | принци- | ||||||||||||||
| Ресурсы урока: | | | | | | | | | | пы национальной поли- | ||||||||||||||
| Учебник, с.32-35; | | | | | | | | | тики в Российской Фе- | |||||||||||||||
| Тетрадь-тренажёр; | | | | | | | | | дерации. | | | | ||||||||||||
| Тетрадь- | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
| экзаменатор. | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
Социальные | Уроки | | 24-25. | Со- | Объяснять | важность | само- | Классифицировать | по | Характеризовать | роль | ||||||||||||||
взаимодействия | циальные | взаи- | контроля индивида. | | разным | основаниям | со- | механизмов социально- | |||||||||||||||||
и социальные | модействия и со- | Давать моральную | оценку | циальные нормы и пока- | го контроля в общест- | ||||||||||||||||||||
отношения. | циальные | отно- | поступков | своих | и | других | зывать на примерах раз- | венной жизни. | | | |||||||||||||||
| шения. | Социаль- | людей. | | | | нообразие | социальных | Иллюстрировать | при- | |||||||||||||||
| ный | контроль | и | Рассуждать | по | проблемам | норм. | | | | мерами | применение | |||||||||||||
| самоконтроль. | Со- | нравственной культуры лич- | Классифицировать | по | различных | социальных | ||||||||||||||||||
| циальные | нормы, | ности и общества. | | | разным | основаниям | со- | санкций. | | | | |||||||||||||
| виды | социальных | Объяснять | опасность | деви- | циальные санкции. | | Распознавать | примеры | ||||||||||||||||
| норм. | | | Мораль. | антного поведения. | | Выполнять | несложные | различных | видов | де- | ||||||||||||||
| Нравственная | | Классифицировать по разным | практические задания по | виации. | | | | |||||||||||||||||
| культура. | Откло- | основаниям виды социальных | анализу | | социальных | Описывать | структуру | |||||||||||||||||
| няющееся | поведе- | конфликтов. | | | взаимодействий. | | социального | конфлик- | ||||||||||||||||
| ние (девиантное). | | | | | Находить, | извлекать | и | та. | | | | |||||||||||||
| Социальный кон- | | | | | анализировать социаль- | | | | | |||||||||||||||
| фликт. Виды соци- | | | | | ную информацию | по | | | | | ||||||||||||||
| альных | конфлик- | | | | | проблемам | социальных | | | | | |||||||||||||
| тов, их причины. | | | | | взаимодействий и соци- | | | | | |||||||||||||||
| Способы разреше- | | | | | альных | отношений | из | | | | | |||||||||||||
| ния конфликтов. | | | | | источников | разного | ти- | | | | |
66
| Ресурсы урока: | | | | па. | | | | |||||||||
| Учебник, с.36-39; | | | | | | | | |||||||||
| Тетрадь-тренажёр; | | | | | | | | |||||||||
| Тетрадь- | | | | | | | | | ||||||||
| экзаменатор. | | | | | | | | |||||||||
Общество и со- | Уроки 26-27. Об- | Рассуждать, | высказывать | и | Презентовать результаты | Выполнять | познава- | ||||||||||
циальные отно- | щество | и | соци- | аргументировать свое мнение | - выполнения социаль- | тельные | задания раз- | ||||||||||
шения. | альные | отноше- | по проблемным вопросам | ных исследований руб- | личного | характера и | |||||||||||
| ния. Обобщение и | общественной жизни. | | рики «Мои исследования | формы. | | | ||||||||||
| систематизация | | | | общества» и других про- | | | | |||||||||
| знаний по теме II. | | | | ектных работ, | | | | |||||||||
| Выявление уровня | | | | - углубленного изучения | | | | |||||||||
| сформированности | | | | отдельных аспектов те- | | | | |||||||||
| основных | видов | | | | мы на основе рубрики | | | | ||||||||
| учебной | деятель- | | | | «Из истории науки». | | | | ||||||||
| ности. | | | | | | | | | | |||||||
| Ресурсы урока: | | | | | | | | |||||||||
| Учебник, с.40; | | | | | | | | |||||||||
| Тетрадь-тренажёр; | | | | | | | | |||||||||
| Тетрадь- | | | | | | | | | ||||||||
| экзаменатор. | | | | | | | | |||||||||
Мир профессий | Урок | 28. | Мир | Понимать | необходимость | | | | | ||||||||
| профессий. | | осознанного выбора будущей | | | | | ||||||||||
| Обобщение и сис- | профессии, | осознавать связь | | | | | ||||||||||
| тематизация | зна- | выбора профессии и возмож- | | | | | ||||||||||
| ний. | | | ностей реализации собствен- | | | | | |||||||||
| Ресурсы | | урока: | ных жизненных планов. | | | | | | ||||||||
| материалы | рубри- | Описывать | разнообразие | со- | | | | |
67
ки "Мир профес- временных профессий, осоз-
сий" Учебник, с. навать качества, необходи-
25, 28. 31, 34, 37. мые для успешной профес-
сиональной деятельности.
Относиться к профессио-
нальной деятельности как
возможности решения лич-
ных, общественных, государ-
ственных, общенациональ-
ных проблем.
Оценивать свои возможности
трудоустройства в условиях
рынка труда.
68
Тема III. Рыночное регулирование экономики (19 ч)
-
данной теме рассматриваются вопросы микроэкономики. Целесооб-разно опираться на имеющиеся у обучающихся знания из курса основной школы и их личный социальный опыт, широко привлекать факты общест-венной жизни (по возможные известные обучающимся).
Центральным сюжетом темы являются функции и механизмы регули-рования рыночной экономики. Рассматриваются механизмы формирования спроса, предложения, установления рыночного равновесия. Также анализи-руются экономические функции конкуренции.
Подробно рассматривается экономическая деятельность фирмы: ее ор-ганизационно-правовые формы, организация производства, источники фи-нансирования и прибыль, вопросы менеджмента и маркетинга, проблема экономической эффективности.
Изучение темы направлено на достижение следующих результатов: выпускник научится
– раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
– конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
– объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;
– оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;
– различать экономические и бухгалтерские издержки; приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
– различать формы бизнеса; раскрывать возможности финансирования малых и
крупных фирм; обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях; различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
– извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
– объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
– анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов.
Примерное поурочное тематическое планирование к теме III.
Примерные те- | Основное содер- | Характеристика основных видов деятельности ученика | | | ||||||||||
мы, раскры- | жание по темам | (на основе учебных действий) | | | | | ||||||||
вающие (вхо- | | | | | | | | | | |||||
дящие в) дан- | | | | | | | | | | |||||
ный раздел | | | | | | | | | | |||||
программы | | Личностные | Метапредметные | | Предметные | | ||||||||
Экономика как | Уроки 29-30. Эко- | Оценивать обеспеченность | Анализировать фактор- | Раскрывать | значения | |||||||||
хозяйство и нау- | номика как хо- | субъектов экономики факто- | ные доходы. | | | понятия «экономика». | ||||||||
ка | зяйство и наука. | рами производства; эффек- | Конкретизировать | Различать | микро- | и | ||||||||
| Экономика, эко- | тивность экономического ис- | примерами | рациональ- | макроэкономические | | ||||||||
| номическая наука. | пользования факторов произ- | ное поведение субъектов | явления и процессы. | | |||||||||
| Уровни экономи- | водства. | экономики. | | | Характеризовать фак- | ||||||||
| ки: микроэконо- | | Находить, извлекать и | торы | производства | и | ||||||||
| мика, макроэко- | | анализировать | соци- | иллюстрировать | их | ||||||||
| номика. Факторы | | альную информацию об | примерами. | | | ||||||||
| производства и | | экономике и экономиче- | С привлечением фак- | ||||||||||
| факторные доходы. | | ской науке, | | факторах | тов | общественной | |||||||
| Рациональное эко- | | производства | и | фактор- | жизни показывать ог- | ||||||||
| номическое поведе- | | ных доходах из источни- | раниченность факторов | ||||||||||
| ние собственника, | | ков разного типа. | производства. | | |||||||||
| работника, потреби- | | | | | | | | | |||||
| теля, семьянина. | | | | | | | | | |||||
| Ресурсы урока: | | | | | | | | | |||||
| Учебник, с.42-43; | | | | | | | | | |||||
| Тетрадь-тренажёр; | | | | | | | | | |||||
| Тетрадь- | | | | | | | | | |||||
| экзаменатор. | | | | | | | | |