Файл: Рабочая программа к линии умк обществознание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




93







Ресурсы

урока:




Находить,

извлекать

и

ва.
















Учебник, с.32-33;




анализировать

социаль-

Показывать,

в

том




Тетрадь-тренажёр;




ную информацию о по-

числе

на

конкретных




Тетрадь-







литических

лидерах

и

примерах, роль поли-




экзаменатор.







элитах из

источников

тического

лидера в
















разного типа.







общественной жизни.






















Избирательная

Уроки 21-22.

Из-

Оценивать эффективность

Выполнять

несложные

Раскрывать смысл по-

система

бирательная

сис-

разных типов избиратель-

практические

задания,

нятия

"избирательная




тема. Избиратель-

ных систем в нашей стране.

связанные с избиратель-

система".













ная система. Типы




ными системами.




Характеризовать

раз-




избирательных




Находить,

извлекать

и

личные типы

избира-




систем:

мажори-




анализировать

социаль-

тельных систем.







тарная,

пропор-




ную информацию об из-



















циональная,

сме-




бирательных системах из



















шанная.

Избира-




источников

разного

ти-



















тельная кампания.




па.




























Ресурсы

урока:


































Учебник, с.34-37;


































Тетрадь-тренажёр;


































Тетрадь-





































экзаменатор.


































Политический

Уроки 23-24.

По-

Выявлять и оценивать спе-

Классифицировать

по

Характеризовать

по-

процесс

литический

про-

цифику политического про-

разным

основаниям

литический процесс.




цесс.

Политиче-

цесса в нашей стране.

примеры политических



















ский

процесс.




процессов.




























Особенности

по-




Выполнять

несложные



















литического

про-




практические задания по




















94







цесса в России.













политических процессов.













Ресурсы

урока:










Находить,

извлекать

и













Учебник, с.38-39;










анализировать

социаль-













Тетрадь-тренажёр;










ную информацию о со-













Тетрадь-
















циальных

процессах

из













экзаменатор.













источников разного

ти-


































па.



















Политика

Уроки

25-26.

По-

Рассуждать,

высказывать

и

Презентовать результаты

Выполнять

познава-




литика. Обобще-

аргументировать свое мнение

-

выполнения

социаль-

тельные

задания раз-




ние и

системати-

по проблемным вопросам

ных исследований руб-

личного

характера и




зация

знаний

по

общественной жизни.




рики «Мои исследования

формы.










теме I.

Выявление










общества» и других про-













уровня

сформиро-










ектных работ,



















ванности

основ-










-

углубленного изучения













ных видов учебной










отдельных

аспектов

те-













деятельности.













мы на основе

рубрики













Ресурсы урока:













«Из истории науки».
















Учебник, с. 40;








































Тетрадь-тренажёр;





































Тетрадь-











































экзаменатор.





































Мир профессий

Урок

27.

Мир

Понимать

необходимость




























профессий.







осознанного выбора будущей




























Обобщение и сис-

профессии,

осознавать связь




























тематизация

зна-

выбора профессии и возмож-




























ний.










ностей реализации собствен-




























Ресурсы

урока:

ных жизненных планов.































материалы

рубри-

Описывать

разнообразие

со-





























95


ки "Мир профес- временных профессий, осоз-
сий" Учебник, с. 8, навать качества, необходи-

11, 15, 16, 21, 27, мые для успешной профес-

28, 33, 35, 38. сиональной деятельности.
Относиться к профессио-

нальной деятельности как
возможности решения лич-
ных, общественных, государ-
ственных, общенациональ-

ных проблем.

Оценивать свои возможности
трудоустройства в условиях
рынка труда.



96


Тема II. Правовое регулирование общественных отношений (28 ч)


      • данной теме интегрированы все рассматриваемые в курсе старшей школы вопросы права. Рассмотрение вопросов правового регулирования об-щественных отношений следует вести с учетом знаний, полученных обу-чающимися в курсе основной школы, с опорой на факты общественной жиз-ни и личный социальный опыт обучающихся.


Основой рассмотрения правовых сюжетов является идея системного характера права. Изложение основ разных отраслей права призвано показы-вать единую систему права и систему российского законодательства.
Изучение темы направлено на достижение следующих результатов: выпускник научится

сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

выделять основные элементы системы права;

выстраивать иерархию нормативных актов;

выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации; перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться


    • ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;


обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;
аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

раскрывать содержание гражданских правоотношений;

применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
различать организационно-правовые формы предприятий;

характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;


находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;
характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.


98


Примерное поурочное тематическое планирование к теме II.



Примерные те-

Основное содер-

Характеристика основных видов деятельности ученика







мы, раскры-

жание по темам

(на основе учебных действий)













вающие (вхо-


































дящие в) дан-


































ный раздел


































программы










Личностные

Метапредметные

Предметные




Система права

Уроки 28-30. Сис-

Осознавать ценность права

Классифицировать

от-

Называть




отличия




тема права. Пра-

как механизма регуляции

расли права.




права от других соци-




во в системе соци-

общественных отношений.

Анализировать неслож-

альных норм.










альных норм. Сис-




ные практические

си-

Раскрывать системный




тема

российского




туации,

связанные

с

характер права.







права:

элементы




гражданством РФ.




Объяснять

различия




системы

права;




Находить,

извлекать и

материального

и

про-




частное и публич-




анализировать социаль-

цессуального,

публич-




ное право; матери-




ную информацию о сис-

ного и частного права.




альное и

процес-




теме права из источни-

Раскрывать смысл по-




суальное

право.




ков разного типа.




нятия

"источники




Источники права.













(формы) права".







Законотворческий













Иллюстрировать

при-




процесс в Россий-













мерами различные ис-




ской

Федерации.













точники права.







Гражданство Рос-













Описывать

этапы

за-




сийской

Федера-













конотворческого

про-




ции.



















цесса в РФ.













Ресурсы

урока:




























Учебник, с.42-45;




























Тетрадь-тренажёр;