Файл: Контрольная работа по основам стратегического анализа Исполнитель студент 3 курса заочного факультета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Варианты продуктовой стратегии предприятия
Сегмент | Элемент портфеля | Стратегия |
Собаки | 2,8 | Убрать из портфеля |
1 | На первом этапе снизить кардинально снизить объем реализации, в дальнейшем убрать. | |
Трудные дети (Большие вопросы) | | |
Звезды | 9 | Требуются инвестиционные вложения для перевода элемента в сегмент «Дойные коровы». Наращивать объем реализации, менять структуру портфеля. |
Дойные коровы | 3,6,7 | Необходимо увеличивать долю, в дальнейшем выручку от реализации направить на развитие других групп. |
Таким образом, структура портфеля подлежит изменению. Необходимо убирать из портфеля элементы сегмента «Собаки», наращивать инвестиции в сегменте «Звезд», чтобы перевести часть его элементов в сегмент «Дойные коровы». Предприятию необходимо перераспределить свои денежные потоки в целях улучшения структуры портфеля.
Вариант 2
Экономическая характеристика СХЗ корпорации
Показатели | СХЗ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Рост рынка, % Относительная доля на рынке Объем реализации, тыс. д.е. Покрытие затрат, тыс. д.е. Эффективность каналов сбыта в баллах | 17 2 20 10 5 | 20 0,2 12 4 4 | 2 1,8 50 20 5 | 15 2,0 3 3 2 | 7 2,2 45 15 5 | 5 0,7 5 3 1 |
Экспертная оценка привлекательности сегментов рынка
Фактор привлекательности | Номер СХЗ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Оценка экспертов для СХЗ (балл) | ||||||
Емкость рынка | 1 | 5 | 1 | 5 | 4 | 3 |
Темп роста рынка | 5 | 3 | 1 | 2 | 3 | 5 |
Отраслевой уровень рентабельности | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 1 |
Уровень конкуренции | 1 | 3 | 3 | 4 | 5 | 2 |
Барьеры на входе в рынок | 5 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Наиболее перспективными СХЗ являются 1, 4, 5
Рекомендации:
1. увеличить объем реализации продукции 1-й и 4-й СХЗ;
2. снизить уровень переменных затрат продукции 5-й и 4-й СХЗ;
3. поддержать объем реализации продукции 3-й СХЗ.
ОДР=42%/48%=0,87.
ОДР ниже 1 свидетельствует о слабых конкурентных позициях на рынке. Чем больше ОДР превышает 1, тем выше конкурентоспособность.
«Победитель 1» характеризует высокую степень привлекательности рынка и достаточно большие преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет безусловным лидером или одним из лидеров. Угрозой для нее может быть возможное усиление позиций отдельных конкурентов.
В нашем случае СХЗ №1:
Темп роста рынка – 5
Отраслевой уровень рентабельности – 5
Рост рынка – 17% Объем реализации – 20
Относительная доля на рынке – 2
Эффективность каналов сбыта – 5
Уровень конкуренции – 1
«Победитель 2» - высокая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. Такая организация является ведущей на рынке и в то же время сильно не отстает от лидера. Стратегической задачей такой организации будет прежде всего определение своих сильных и слабых сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью максимизации выгоды от сильных сторон и улучшение слабых позиций.
В нашем случае СХЗ №5:
Темп роста рынка – 3
Отраслевой уровень рентабельности – 3
Рост рынка – 7%
Объем реализации – 45
Относительная доля на рынке – 2,2
Эффективность каналов сбыта – 5
Уровень конкуренции - 5
Положение «Победитель 3» присуще организациям, рыночная привлекательность которых держится на среднем уровне, но при этом их преимущества на данном рынке очевидны и сильны. Для таких организаций необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.
В нашем случае СХЗ №4:
Темп роста рынка – 2
Отраслевой уровень рентабельности – 4
Рост рынка – 15%
Объем реализации – 3
Относительная доля на рынке – 2
Эффективность каналов сбыта – 2
Уровень конкуренции - 4
« Проигравший 1» - это позиция со средней привлекательностью рынка и низким уровнем относительных конкурентных преимуществ. Необходимость искать возможности улучшения положения в областях с низким уровнем риска.
В нашем случае СХЗ №2:
Темп роста рынка – 3
Отраслевой уровень рентабельности – 4
Рост рынка – 20%
Объем реализации – 12
Относительная доля на рынке – 0,2
Эффективность каналов сбыта – 4
Уровень конкуренции - 3
«Проигравший 2» - позиция с низкой привлекательностью рынка и средним уровнем относительных конкурентных преимуществ на рынке. Данная позиция не имеет никаких особенно сильных сторон или возможностей. Сфера бизнеса относительно непривлекательная. Организация не является лидером, но ее можно и необходимо рассматривать, как рассматривать как серьезного конкурента.
В нашем случае СХЗ №6:
Темп роста рынка – 5
Отраслевой уровень рентабельности – 1
Рост рынка – 5%
Объем реализации – 5
Относительная доля на рынке – 0,7
Эффективность каналов сбыта – 1
Уровень конкуренции - 2
«Проигравший 3» - позиция с низкой привлекательностью рынка и низким уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса. В таком состоянии можно только стремиться получать прибыль. Необходимо воздержаться от любых инвестиций или выхода из данного вида бизнеса вообще.
В нашем случае СХЗ №3:
Темп роста рынка – 1
Отраслевой уровень рентабельности – 4
Рост рынка – 2%
Объем реализации – 50
Относительная доля на рынке – 0,2
Эффективность каналов сбыта – 5
Уровень конкуренции - 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : Справочная литература / Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии. - 1-е изд. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 320 с. - ISBN 978-5-16-009860-9. - Текст : непосредственный. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=418573 -
Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : Учебник и практикум для вузов / Казакова Н. А. - 3-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 469 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-11138-5. - Текст. Электронный. - URL: https://urait.ru/bcode/489287 -
Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : Учебное пособие / Воронежский государственный технический университет. - 3-е изд. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2020. - 106 с. - (ВО - Бакалавриат). - ISBN 978-5-369-01643-5. - Текст. Электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1052210 -
Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент : Учебник / Российский государственный гуманитарный университет. - 2-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2020. - 466 с. - (ВО - Бакалавриат). - ISBN 978-5-394-03480-0. - Текст. Электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093665 -
Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник ; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. - 1-е изд. - Москва : Издательство "ЮНИТИ", 2017. - 576 с. - (ВО - Бакалавриат). - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст. Электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028918 -
Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Н. А. Казакова ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва : Юрайт, 2016. - 500 с. - (Магистр). - ISBN 978-5-9916-5501-9. - Текст : непосредственный. -
Грант, Р. М. Современный стратегический анализ : учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Роберт Грант ; [пер. с англ. И. И. Малковой ; под ред. В. Н. Фунтова]. - 7-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 537 с. -
Бороненкова С.А., Матвеева В.С., Чепулянис А.В. Понятие, цели, задачи и методы стратегического анализа в управлении хозяйствующим субъектом // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 8-2. - С. 599 - 605. -
Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления. - М.: Содействие - XXI век, 2016. - 420 с. -
Миловидова С.Н. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2.