Файл: Введение 6 Исследовательская часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Содержание






Введение

6

1.

Исследовательская часть

7

1.1.

История развития модели Субару Импреза


7

1.2.

Работа системы стабилизации движения ESP

8

1.3.

Устройство и принцип действия системы ESP

9

2.

Технологическая часть

20

2.1.

Безопасность автомобиля

20

2.2.

Датчики частоты вращения колеса. Применение

22

2.3.

Активный датчик скорости вращения. Сенсорные элементы


25

2.4.

Считывание кодов DTC с применением SSM

30

3.

Организационная часть

35

3.1.

Организация рабочего места и требования техники безопасности при диагностике радиоэлектронной аппаратуры



35

3.2.

Измерительный инструмент

36

3.3.

Система диспетчеризации

39

3.4.

Техника безопасности при ремонте электрооборудования в автомобиле



38




Заключение

40




Список использованной литературы

41


Введение
Электронные помощники, созданные для облегчения жизни автолюбителя, все множатся и множатся и в количественном, и в качественном отношении. Электроника при массовом производстве – вещь недорогая, поэтому автомобиль все больше и больше обрастает подобными системами.


В бюджетных версиях они призваны несколько нивелировать посредственную управляемость вследствие дешевизны общей конструкции, в дорогих машинах их предназначение – помочь справиться водителю с возможностями, которые дарит прогрессивное устройство шасси и избыточно мощный двигатель.

Самая совершенная система на сегодняшний день это, безусловно, ESP – Еlektronischen Stabilities Program. Именно так, по-немецки, поскольку впервые данное устройство было разработано фирмой Bosch. Неплохо бы всем производителям называть одинаковые вещи одинаковыми именами, а то путаница получается. Хорошо профессионалам, а что делать любителям, когда одна и та же система имеет с десяток разных названий: VDC, ESC, VSC, DSC и т.д. В принципе, суть не меняется, и это уже хорошо. Хотя, надо заметить, не всегда подобные системы работают без нареканий, особенно у молодых автопроизводителей. Поэтому цель моей работы сводится к тому, чтобы разобраться, что же такое ESP и как она помогает или мешает водителю в аварийных ситуациях.

Ещё один замечательный механизм, без которого невозможно представить автомобиль мощнее, чем 150 сил и дороже $20000. Система курсовой устойчивости имеет ещё одно название — система динамической стабилизации, является механизмом для сохранения устойчивости автомобиля и его управляемости за счет своевременного определения и устранения различных критических ситуаций, которые возникают при дорожных условиях. Хотя эта система появилась очень давно, и всё время усовершенствуется, но не сразу стал привилегией для всех моделей. Сначала производители применяли на спорткарах, дорогих седанах, джипах, или же самых навороченных и мощных моделях. Позже всё больше и больше моделей (дешевле и попроще) стали оснащаться ею. В итоге, начиная с 2011 года, оснащение системой курсовой устойчивости всех легковых автомобилей стало обязательным требованием в США, Канаде, странах Евросоюза для всех автопроизводителей.


Данная система помогает удерживать автомобиль в пределах траектории заданной водителем при различных режимах движения, например разгоне, торможении, движении по прямикам, в виражах и при свободном качении и т.д.

В отличие от множества вспомогательных устройств у системы курсовой устойчивости нет собственной аббревиатуры или, общепринятого названия, например как для АБС, common rail, «автомат».

  1. Исследовательская часть



    1.   1   2   3

История развития модели Субару Импреза


История модели Субару Импреза уходит корнями в автоспорт. Ведь участие в чемпионате мира по ралли сделали компанию Subaru узнаваемой. А модель Subaru Impreza культовой.

Subaru Impreza пришла на замену устаревшей модели Subaru Leone. Модель начала выпускаться в 1992 году. В этом же году начались продажи модели. Subaru Impreza была построена на укороченной базе Subaru Legacy. На автомобиль устанавливались  двигатели серии EJ. Объемом 1,5л, 1,6л, 1,8л, 2л, 2,2л, 2,5л. Subaru Impreza выпускалась в нескольких вариациях кузова. Седан, универсал и купе. Наличие комплектаций модели весьма разнообразны. Наиболее популярная это WRX. Расшифровывается как «World Rally eXperimental». Подчеркивая участие в ралли. Ссылаясь тем самым на спортивную составляющую. Модели в такой комплектации оснащались двух литровым двигателем с турбонаддувом. Мощностью от 211л.с. до 240л.с. Привод на все 4 колеса. С механической или автоматической трансмиссией.

Модель за свое время производства претерпела 2 рестайлинга. Первый в 2003 году. Второй в 2006 году.

Subaru Impreza 5-го поколения была представлена в 2016 году на международной выставке в Нью-Йорке. Сперва состоялась премьера модели в кузове Седан. Позже на этом же мероприятии был представлен хетчбек. Это первая модель из линейки Subaru, которая полностью построена на новой модульной платформе SGP.

Модель изменилась в размерах. Высота выросла на 38 мм, ширина на 41мм. Колесная база тоже прибавила на 25мм. Дизайн автомобиля стал более гладким, добавили плавные линии.

Модель по-прежнему доступна с двумя вариантами двигателя. С 1,6л литровым бензиновым мотором FB16 и 2л бензиновым мотором FB20. Двух литровый двигатель подвергся небольшим изменениям. Теперь он оснащается непосредственным впрыском. Его мощность слегка увеличилась и составляет 154лс. Привод передний или полный. Из трансмиссий доступен только один вариант. Это фирменный вариатор Lineartronic.

Автомобили марки Subaru славятся своей безопасностью. Subaru Impreza 5-го поколения не стала исключением. Автомобиль получил по результату испытаний методики EuroNCAP – 5 звезд (максимальная оценка). Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) поставил модели Subaru Impreza высшую оценку за защиту пассажиров — Top Safety Pick+.


Автомобиль завоевал огромную популярность во всем мире. В 2017 году Subaru Impreza 5-го поколения завоевала звание «Автомобиль года» в Японии.


1.2. Работа системы стабилизации движения ESP

Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения (ESP) срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP – 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.

Безусловно, ESP высокоэффективная система. Однако, в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.



Рисунок 1 – Схема ESP


    1. Устройство и принцип действия системы ESP


Электронно-стабилизационная программа является активным средством безопасности автомобиля. В данной связи можно говорить и о системе динамики. Проще говоря, это антипробуксовочная система. Она распознает опасность пробуксовки и намеренно компенсирует разворот автомобиля.