Файл: Учебнометодическое пособие по организации учебноориентированной практики для бакалавров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Уфимская высшая школа экономики и управления
МУЛЬТИПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Учебно-методическое пособие по организации учебно-ориентированной практики для бакалавров
Направление 38.03.02 «Менеджмент»
Профиль подготовки: «Управление проектами (нефтяная и газовая промышленность)»
Уфа 2021
Учебно-методическое пособие по организации учебно-ориентированной практики по мультипроектному управлению составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и предназначены для бакалавров направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль подготовки «Управление проектами (нефтяная и газовая промышленность)» в рамках организации самостоятельной работы по учебно-ориентированной практике.
Методические рекомендации содержат необходимые сведения по организации учебно-ориентированной практики бакалавров, а также систематизированные нормы и правила по оформлению результатов практики.
Составитель: канд. экон. наук М.В. Герасимова
Рецензенты: Авдеева Л.А., доц., канд. экон. наук
Соловьева И.А., доц., канд. экон. наук
© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения…………………………………………………………… | 4 |
2 Организация учебно-ориентированной практики …………….………..... | 5 |
3 Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку……………………………………………………………………… | 8 |
4 Практические занятия, вынесенные на самостоятельную проработку ….. | 12 |
5 Оформление и защита отчета по практике…………………………………. | 19 |
Список использованных источников ………………………………………… | 23 |
Приложение А Пример оформления титульного листа отчета…………….. | 24 |
Приложение Б Пример оформления бланка задания на учебно-ориентированную практику | 25 |
Приложение В Пример оформления титульного листа дневника учебной практики………………………………………………………. | 26 |
Приложение Г Пример оформления отзыва руководителя практики ……… | 28 |
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебно-ориентированная практика (УОП) по мультипроектному управлению является обязательной компонентой блока «Практики» образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
Вид практики: Учебная практика.
Тип практики: Учебно-ориентированная практика по мультипроектному управлению.
Учебно-ориентированная практика по мультипроектному управлению является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 38.03.02 «Менеджмент» и направлена на получение профессиональных навыков обучающихся.
Место практики в структуре образовательной программы:
УОП по мультипроектному управлению относится к блоку 2 «Практики» вариативной части программы бакалавриата и является обязательным этапом обучения. Она представляет собой вид занятий, непосредственно ориентированных па профессионально-практическую подготовку обучающихся в области мультипроектного управления на предприятиях нефтегазового комплекса.
Объем УОП в зачетных единицах: продолжительность, сроки прохождения и объем зачетных единиц по УОП определяются учебным планом в соответствии с ФГОС по направлению 38.03.02 «Менеджмент». Объем практики по всем формам обучения составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Прохождение практики предусмотрено на 4-м курсе (8-й семестр) обучения.
Способ проведения практики: стационарная, проводимая в УВШЭУ УГНТУ.
Форма проведения практики: дискретно по видам практик; дискретно по периодам проведения.
Виды профессиональной деятельности, на которые ориентируется учебно-ориентированная практика: организационно-управленческая, информационно-аналитическая, предпринимательская деятельность.
Целью учебно-ориентированной практики по мультипроектному управлению является приобретение бакалаврами практических навыков, входящих в сферу профессиональной компетенции менеджера по эффективному мультипроектному управлению на нефтегазовом предприятии.
В ходе УОП бакалавры овладевают прикладным опытом: знакомятся с основами мультипроектного управления; получают навыки подготовки, оценки, распределения ресурсов и оптимизации графика финансирования мультипроектов; формируют навыки применения различного инструментария в практике современного мультипроектного управления нефтегазового предприятии.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание, объем и этапы выполнения учебно-ориентированной практики по мультипроектному управлению определяются программой практики, которая разрабатывается выпускающей кафедрой.
В рамках организации учебного процесса выделяют следующие виды самостоятельной работы студентов при прохождении УОП:
-изучение лекционного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;
- выполнение практических занятий, вынесенных на самостоятельную проработку;
-выполнение и подготовка к защите отчета по учебной практике;
- подготовка к сдаче дифференцированного зачета.
Самостоятельная работа при прохождении учебной практики осуществляется индивидуально или группами в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений бакалавров.
Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций при проведении учебной практики используются информационно-развивающие, проблемно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии с приоритетом самостоятельной работы студентов при выполнении различных видов работ на практике.
Для целенаправленного и эффективного формирования запланированных компетенций у обучающихся выбраны следующие методы активизации видов работ в период практики:
1. Методы IT – применение компьютеров для доступа к Internet-ресурсам с целью расширения информационного поля по изучаемому мультипроектного управления на предприятиях нефтегазового комплекса, повышения скорости обработки и передачи информации, удобства ее преобразования и структурирования.
2. Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством руководителя практики, направленная на решение общей управленческой задачи синергетическим сложением результатов индивидуальной работы членов команды с делением ответственности и полномочий.
3. Проблемное обучение - система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия студентов в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления и познавательных интересов личности. Реализация проблемного обучения осуществляется в следующих формах учебных заданий:
- Проблемный вопрос – это постановка вопроса, на который у студента нет заранее готового ответа, этот ответ он ищет самостоятельно. В отличие от обычного, проблемный вопрос не предполагает простого воспоминания и воспроизведения знаний.
- Проблемная задача – это форма организации учебного материала с заранее заданными условиями и неизвестными данными. Решение такой задачи производится в форме самостоятельной поисково-познавательной деятельности.
Обязанности студента
Перед выходом на учебно-ориентированную практику бакалавр обязан явиться на общее собрание по практике, получить календарно-тематический план практики, индивидуальное задание и ознакомиться с ним.
Во время прохождения практики студент обязан:
-
выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием; -
выполнять порученную ему работу и указания руководителей практик от кафедры, где студент проходит практику; -
соблюдать правила внутреннего распорядка УГНТУ, а так же правила охраны труда и техники безопасности; -
сообщать руководителю практики от кафедры о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики; -
систематически вести дневник практики и своевременно накапливать материалы для отчета по УОП.
По окончании срока практики студент должен составить письменный отчет о прохождении практики и сдать его (вместе с дневником и заданием) на проверку руководителю практики и своевременно, в установленные сроки, защитить после устранения замечаний руководителя практики от кафедры ЭНГП, если таковые имеются.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику.
Обязанности руководителя практики
Общее и методическое руководство учебной практикой осуществляет кафедра ЭНГП, которая назначает руководителя практики из числа профессорско-преподавательского состава.
Руководитель практики от УВШЭУ обязан:
-
составить рабочую программу проведения практики; -
обеспечить выполнение всех организационных мероприятий перед началом прохождения учебно-ориентированной практики по мультипроектному управлению; -
обеспечить высокое качество прохождения учебной практики студентами и строгое ее соответствие учебному плану и программе; -
разработать и выдать студентам календарно-тематический план (индивидуальные задания) для прохождения практики; -
осуществлять контроль за соблюдением студентами правил внутреннего распорядка УГНТУ и техники безопасности; -
осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения практики и за выполнением программы практики; своевременно принимать необходимые меры по устранению возможных отклонений от программы практики; -
оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов; -
оценивать результаты выполнения студентами программы практики.
Общий контроль за подготовкой и проведением производственной практики осуществляется заведующим кафедрой «ЭНГП».
3 Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
В соответствии с программой практики в структуре самостоятельной работы студента предусмотрено изучение лекционного материала, вынесенного на самостоятельную проработку.
Одним из условий успешного овладения учебным материалом является умение качественно подобрать соответствующую литературу.
Основные рекомендации по работе с научно-методической литературой можно свести к следующему:
1. Проанализировать перечень учебной и научной литературы, с которой Вам следует познакомиться:
а) в рабочих программах учебных дисциплин, приводится список литературы, которую рекомендуется изучить по соответствующей теме или разделу учебной дисциплины;
б) в большинстве учебников и книг делаются ссылки, сноски на другие литературные источники, приводится список литературы по раскрываемой в книге проблеме;
в) в последних номерах, вышедших в том или ином году журналов в области управления проектами публикуется перечень всех статей, опубликованных в данном журнале в течение года.
2. Все прочитанные учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц). В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства.
Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).
3. Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты: для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово.
Специалисты выделяют несколько основных способов чтения:
а) чтение-просмотр. Используется при предварительном знакомстве с книгой или учебным материалом. Для этого прочитываются аннотации, оглавление и заключение;