ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Одномерный массив | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов | |||||
Цель урока | познакомить учащихся с понятиями массив данных, имя массива, элемент массива, индекс; показать естественность использования циклов при обработке массивов; продемонстрировать преимущество использования массивов при решении некоторых типов задач; показать правила описания массивов в среде Turbo Pascal и продемонстрировать простейшие алгоритмы обработки массивов (суммирования элементом массива, поиск наибольшего элемента массива, поиск заданного элемента и т.д.); | |||||
Критерии успеха | Познакомиться с понятием «массивы»,»одномерные массивы», изучить свойства массива. Научиться формировать массивы в программах; применять их при составлении программ | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деят.обучающихся | Оцен. | Ресурсы | ||
Организационный этап |
Учащиеся в течение 1 минуты размышляют, предлагая ключевые термины урока, тему, записывают тему урока, обсуждая дескрипторы и цель обучения. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | ||
Изучение нового материала | МАССИВ – это упорядоченная совокупность однотипных данных, обозначаемых общим именем и различаемых с помощью индексов. Задание на закрепление определения массива.
{1, 2, a, -5, n, 9, y} {a, p, c, d, f, k, i} {4, 7, 9, 11, 13, 20}
Ответ: книга состоит из множества однотипных элементов – страниц, у каждой страницы есть номер (индекс), все страницы объединены под одним названием (название книги) Ответ: дому соответствует один почтовый адрес (город, улица, номер). Элементами дома можно считать квартиры, у каждой из которых есть номер (индекс). Ответ: Доска состоит из клеток, каждая клетка обозначается буквой и цифрой (двойной индекс). Ответ: команда состоит из нескольких людей, у каждого из них есть номер (индекс). Одной из важных характеристик массива является размерность. Под размерностью понимают минимальное количество независимых параметров (индексов), которые однозначно определяют положение любого элемента в нём. Массивы бывают одномерные, двумерные и многомерные. Познакомимся с одномерными массивами. Одномерный массив - это упорядоченная совокупность однотипных элементов (данных), обозначаемых одним именем, и каждый элемент которой имеет индекс. Задание на отработку умения обращения к элементам массива:
a[7] := 3
m[1] := -25
zenith[6] := 'Иванов'
kniga[25] := 'глава1' Стр 71 изучить параграф. Стр. 72 зарисовать схему Стр. 74 Изучить как вводить элементы одномерного в массива в пайтон Стр. 74 практическая работа Д\з стр 75 | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие Открывают учебники делают конспект. ПК Выполняют практическую на ПК | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||
Рефлексия | Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |