Файл: Одномерный массив.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Одномерный массив

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

Цель урока

познакомить учащихся с понятиями массив данных, имя массива, элемент массива, индекс;

показать естественность использования циклов при обработке массивов;

продемонстрировать преимущество использования массивов при решении некоторых типов задач;

показать правила описания массивов в среде Turbo Pascal и продемонстрировать простейшие алгоритмы обработки массивов (суммирования элементом массива, поиск наибольшего элемента массива, поиск заданного элемента и т.д.);

Критерии успеха

Познакомиться с понятием «массивы»,»одномерные массивы», изучить свойства массива.

Научиться формировать массивы в программах; применять их при составлении программ

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деят.обучающихся

Оцен.

Ресурсы

Организационный этап

  • Создание коллаборативной среды, актуализация опорных понятий (работа с классом): учитель предлагает учащимся посмотреть мультфильм «Азбука безопасности в Интернет», организуя обсуждение рисков общения в сети, предлагая определить ключевые термины урока и сформулировать тему и цель урока. Таким образом, учитель совместно с учащимися определяет тему и цели урока.

Учащиеся в течение 1 минуты размышляют, предлагая ключевые термины урока, тему, записывают тему урока, обсуждая дескрипторы и цель обучения.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

МАССИВ – это упорядоченная совокупность однотипных данных, обозначаемых общим именем и различаемых с помощью индексов.

Задание на закрепление определения массива.

  1. Заданы последовательности. Определите, какая из этих последовательностей является массивом?

{1, 2, a, -5, n, 9, y} {a, p, c, d, f, k, i} {4, 7, 9, 11, 13, 20}

  1. Рассмотрим примеры реальных объектов, которые можно представить в виде массива. Объясните, почему? Назовите в каждом случае, что будет являться элементом массива, а что – индексом



Ответ: книга состоит из множества однотипных элементов – страниц, у каждой страницы есть номер (индекс), все страницы объединены под одним названием (название книги)



Ответ: дому соответствует один почтовый адрес (город, улица, номер). Элементами дома можно считать квартиры, у каждой из которых есть номер (индекс).


Ответ: Доска состоит из клеток, каждая клетка обозначается буквой и цифрой (двойной индекс).



Ответ: команда состоит из нескольких людей, у каждого из них есть номер (индекс).

Одной из важных характеристик массива является размерность. Под размерностью понимают минимальное количество независимых параметров (индексов), которые однозначно определяют положение любого элемента в нём.

Массивы бывают одномерные, двумерные и многомерные. Познакомимся с одномерными массивами.
Одномерный массив - это упорядоченная совокупность однотипных элементов (данных), обозначаемых одним именем, и каждый элемент которой имеет индекс.



Задание на отработку умения обращения к элементам массива:

  1. Количество жильцов в 7 квартире равно 3

a[7] := 3

  1. Температура в первый день месяца была -25°С

m[1] := -25

  1. В футбольной команде под номером 6 играет футболист по фамилии Иванов

zenith[6] := 'Иванов'

  1. На 25 странице в книге начинается глава 1

kniga[25] := 'глава1'

Стр 71 изучить параграф.

Стр. 72 зарисовать схему

Стр. 74 Изучить как вводить элементы одномерного в массива в пайтон

Стр. 74 практическая работа

Д\з стр 75


Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Открывают учебники делают конспект.


ПК

Выполняют практическую на ПК


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности»

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.