Файл: Вопросы к коллоквиуму по методике обучения математике (модуль 1, 3 курс, 5 семестр) Вопросы на уровне знание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВОПРОСЫ К КОЛЛОКВИУМУ

по методике обучения математике (модуль 1, 3 курс , 5 семестр)
Вопросы на уровне «знание»



  1. Что является объектом и предметом обучения математике?

Объект: мат образование, обучение математике, воспитание.

Предмет:




  1. Что называют методом обучения математике?

МОМ – способ движения (развития) деятельностей учителя, ученика и математического содержания (Г.И.Саранцев)


  1. Что называют понятием?

Понятие – форма мышления, в которой отражены существенные (отличительные) свойства объектов изучения.


  1. Что называют существенными свойствами понятия?

Существенные свойства – такие свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе достаточны для характеристики объектов, принадлежащих понятию.


  1. Что такое содержание и объем понятия?

Содержание – совокупность существенных свойств, присущих всем элементам этого множества, и только им.

Объем – всякое понятие объединяет в себе множество объектов или отношений.

  1. Перечислите виды понятий по отношению их объемов.


  2. Какова связь между содержанием и объемом понятия?





  1. Что называют определением понятия?

Определить понятие – выбрать из его содержания необходимые требования и достаточные свойства. (основное определение в науке определяется через род и видовое отличие)

  1. Перечислите требования к определениям понятий.

  • Соразмерность (объемы нового и тех через которое оно определяется должно быть одинокого. Обязательно проводим работу над ошибками (контрпример), если нарушается соразмерность)

  • Минимальность (не содержать зависимых свойств, но в обучении может нарушаться для наглядности (правильного образа))

  • Тавтология

  • Логический порочный круг (для нескольких определений)

  • Замена признаком


  1. Перечислите требования к классификации понятий.

  • проводится по определенному признаку, остающемуся неизменным в процессе классификации

  • понятия, получающиеся в результате классификации, - взаимно независимые, т. е. ни одно из них не должно входить в объем другого класса

  • сумма объемов понятий, получающихся при классификации, равняется объему исходного понятия

  • в процессе классификации переходят к ближайшему в данном родовом понятии вид

  1. Назовите этапы формирования математических понятий.

  • Мотивация изучения понятия

  • Выделение существенных свойств

  • Синтез выделенных свойств, формулировка определения

  • Усвоение логической структуры определения понятия

  • Применение понятия

  • Установление связей изучаемого понятия с другими понятиями

  • Логические операции с понятием

  1. Охарактеризуйте этап формирования понятия - выделения существенных свойств.

  • Построение объекта по указанным свойствам

  • Решение задачи и акцентирование внимания на новый объект, и его свойства

  • Группировка объектов в группы, согласно выделенным свойствам

  1. Охарактеризуйте этап формирования понятия усвоения логической структуры определения понятия (какие действия здесь необходимо сформировать и пр.)

  • распознавание объектов, принадлежащих понятию ()

  • выведение следствий из принадлежности объекта понятию ()

  • конструирование объектов, относящихся к объему понятия

  1. Охарактеризуйте этап формирования понятия – применение понятия.

  • Умения переходить от понятия к его существенным свойствам и обратно

  • Переосмысливать объекты с точки зрения других понятий

  • Изучение других свойств (признаков) понятия (не вошли в определение)

  • Конструирование эквивалентных определений