Файл: Вопросы к коллоквиуму по методике обучения математике (модуль 1, 3 курс, 5 семестр) Вопросы на уровне знание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОСЫ К КОЛЛОКВИУМУ
по методике обучения математике (модуль 1, 3 курс , 5 семестр)
Вопросы на уровне «знание»
-
Что является объектом и предметом обучения математике?
Объект: мат образование, обучение математике, воспитание.
Предмет:
-
Что называют методом обучения математике?
МОМ – способ движения (развития) деятельностей учителя, ученика и математического содержания (Г.И.Саранцев)
-
Что называют понятием?
Понятие – форма мышления, в которой отражены существенные (отличительные) свойства объектов изучения.
-
Что называют существенными свойствами понятия?
Существенные свойства – такие свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе достаточны для характеристики объектов, принадлежащих понятию.
-
Что такое содержание и объем понятия?
Содержание – совокупность существенных свойств, присущих всем элементам этого множества, и только им.
Объем – всякое понятие объединяет в себе множество объектов или отношений.
-
Перечислите виды понятий по отношению их объемов. -
Какова связь между содержанием и объемом понятия?
-
Что называют определением понятия?
Определить понятие – выбрать из его содержания необходимые требования и достаточные свойства. (основное определение в науке определяется через род и видовое отличие)
-
Перечислите требования к определениям понятий.
-
Соразмерность (объемы нового и тех через которое оно определяется должно быть одинокого. Обязательно проводим работу над ошибками (контрпример), если нарушается соразмерность) -
Минимальность (не содержать зависимых свойств, но в обучении может нарушаться для наглядности (правильного образа)) -
Тавтология -
Логический порочный круг (для нескольких определений) -
Замена признаком
-
Перечислите требования к классификации понятий.
-
проводится по определенному признаку, остающемуся неизменным в процессе классификации -
понятия, получающиеся в результате классификации, - взаимно независимые, т. е. ни одно из них не должно входить в объем другого класса -
сумма объемов понятий, получающихся при классификации, равняется объему исходного понятия -
в процессе классификации переходят к ближайшему в данном родовом понятии вид
-
Назовите этапы формирования математических понятий.
-
Мотивация изучения понятия -
Выделение существенных свойств -
Синтез выделенных свойств, формулировка определения -
Усвоение логической структуры определения понятия -
Применение понятия -
Установление связей изучаемого понятия с другими понятиями -
Логические операции с понятием
-
Охарактеризуйте этап формирования понятия - выделения существенных свойств.
-
Построение объекта по указанным свойствам -
Решение задачи и акцентирование внимания на новый объект, и его свойства -
Группировка объектов в группы, согласно выделенным свойствам
-
Охарактеризуйте этап формирования понятия усвоения логической структуры определения понятия (какие действия здесь необходимо сформировать и пр.)
-
распознавание объектов, принадлежащих понятию () -
выведение следствий из принадлежности объекта понятию () -
конструирование объектов, относящихся к объему понятия
-
Охарактеризуйте этап формирования понятия – применение понятия.
-
Умения переходить от понятия к его существенным свойствам и обратно -
Переосмысливать объекты с точки зрения других понятий -
Изучение других свойств (признаков) понятия (не вошли в определение) -
Конструирование эквивалентных определений