Файл: Конец формы задачи9 задачи10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 485

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 - Задержка обучаемости чтения и письму;

 - Затруднение школьной успеваемости; 

Люди с легкой умственное отсталостью могут поддерживать беседу и использовать речь , большинство достигают полной независимости в сфере ухода за собой , возможно трудоустройство в сферах с практической деятельностью .

У пациента уровень когнитивных способностей составляет 64 балла. В контакт вступает охотно, на вопросы отвечает по существу, словарный запас бедный. Мышление конкретное. Счетные операции выполняет с трудом. Учился слабо, с трудом осваивал математику и письмо, был не в состоянии оперировать абстрактными понятиями, легко попадал под влияние девиантных подростков. Выявляет желание служить в десантных войсках.

Исходя из этих данных можно выставить предварительный диагноз : легкая умственная отсталость 

Вопрос 3

Выполнен

Балл: 2,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Павел М., 3 года,  на приеме с матерью у детского психиатра в связи с «необычным, странным, не как у всех», поведением.

Анамнестические сведения (со слов матери): наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Беременность 1-я по счету, сопровождалась тяжелым токсикозом I половины. Роды срочные, через 14ч после отхождения вод, с медикаментозной стимуляцией. Мальчик родился ослабленным. С рождения был беспокоен, много кричал и плакал, очень боялся работающих пылесоса и стиральной машины. На руки не тянулся, а взятый - оставался пассивным, не льнул, не обнимал, не фиксировал взгляда на глазах взрослых.  С 8 месяцев начал раскачиваться, сидя в кровати. Сел в 7-8 месяцев, самостоятельно пошел в 14 мес. Ходил на цыпочках и вприпрыжку, часто падал. Первые слова появились к 14-15 месяцам, элементарная фразовая речь - к 3 годам. Легко, хотя никогда «не слушает», запоминает стихи, песни, отдельные фразы и обороты. Воспроизводит их спустя длительное время с магнитофонной точностью вне всякой связи с ситуацией. Очень любит звучные слова «трактор, экскаватор, сервант». Подолгу и с явным удовольствием повторяет их. Легко запоминает и произносит трудные имена-отчества, «которые не каждый взрослый запомнит и выговорит». Однако речью как средством общения практически не пользуется. Боится всего нового: новой дороги на прогулке, новых людей и мест, новой еды, новых вещей. Боится работающих домашних пр
иборов и подворотен: «Даже если идем туда, где его ждет что-то приятное, и он это знает, под арку его никакими силами не затянуть». Играет в основном неигровыми предметами - раньше посудой, которую раскладывал на диване и возбужденно-радостно прыгал вокруг, затем веревочками и коробочками, которые может часами вертеть перед глазами. Любит воду и песок - переливает и пересыпает.

Соматический статус: физическое развитие соответствует возрасту. Со стороны внутренних органов без особенностей.

Неврологический статус: очаговой симптоматики не выявлено.

Психический статус: на обращение не реагирует. Внешне равнодушный ко всему окружающему, отгороженный. Выражение лица - удивленно-задумчивое, с чуть приоткрытым ртом. Взгляд отводит. Привлечь внимание удается на мгновение. При попытке врача протянуть к нему руку и прикоснуться к нему - возбуждается, кричит, прячется за мать. По просьбе не рисует. При спонтанном рисовании - каракули. Придвигает бумагу матери или врачу, и, не глядя на них, требует: «Нарисую. Дом. Труба. Дверь. Крылечко. Дым. Кися.», а получив рисунок, тут же теряет к нему интерес. Моторно неловок.

 

 Укажите предварительный диагноз и обоснуйте его.

Детский аутизм

Для него характерно : не фиксирует взгляда на глазах взрослых, оживление слабое ,малоконтактность , нарушение эмоциональных контактов с близкими , отсутствие адекватного контакта с детьми, игнорирование окружающего

-Нарушение чувства самосохранения

-Особенности интеллекта :наличие достаточно отвлечённых для данного возраста знаний,склонность к обобщению,грубое недоразвитие предметной деятельности , может быть одаренность в определенной области

-«Феномен тождества» : непереносимость перемен в любых сферах жизни и желание сохранить постоянство.

-Стереотипии

-Страхи

-Особенности развития речи :некоммуникативность  и искаженность речи ,мутизм или распад речи ,отсутствие отклика на голос 

-Особенности игры :предпочтение неигровых предметов  и игры отчётливо некоммуникативны

Пациент со слов матери  рождения был беспокоен, много кричал и плакал, очень боялся работающих пылесоса и стиральной машины. На руки не тянулся, а взятый - оставался пассивным, не льнул, не обнимал, не фиксировал взгляда на глазах взрослых.Легко, хотя никогда «не слушает», запоминает стихи, песни, отдельные фразы и обороты. Воспроизводит их без связи с ситуацией, любит звучные слова, однако речью для общения не пользуется.Боится всего нового , есть неадекватные страхи: боится работающей техники и подворотен .Играет неигровыми предметами На просьбы слабо реагирует , нет заинтересованности в происходящем , внешне отгороженный, моторно неловок .


Исходя из этих данных можно выставить предварительный диагноз : детский аутизм