Файл: Имеются следующие структурные подразделения взрослое терапевтическое.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Имеются следующие структурные подразделения:
- взрослое терапевтическое;
- детское терапевтическое;
- хирургическое (с круглосуточным кабинетом, работающим на город);
- ортопедическое с двумя зуботехническими лабораториями;
- Взрослое и детское терапевтическое отделение.
- стоматологическое
-
Санитарно-гигиенические параметры (хирургического кабинета):
-
площадь и высота – S-42 м^2, операционная 9-12 м^2. h-3м -
отопление, – централизованное отопление, tо 24°С -
вентиляция и проветривание- естественное через фармугу, кондиционирование воздуха – кондиционером настенным. -
освещение – естественное - 2 окна, искусственное – представлено сплошными рассеивателями закрытого типа, галогеновые лампы; локальное освещение – хирургические светильники, в операционной – 12-ти рефлекторный бестеневой светильник.) -
отделка стен, потолка и пола- потолки выполнены из композитных плит белого цвета, стены их кафельной плитки до потолка светлых тонов, пол из керамогранитной плитки. -
количество раковин- 1 раковина с 2 чашами, краны с локтевым управлением для рук. -
размещение оборудования (нарисовать схему).
|
1-Стоматологические установки
2-Раковина с двумя отделами
3-Первая и вторая емкости с экоцидом
4-Ультрафиолетовый бактерицидный излучатель
5-Паровой автоклав
6- Шкаф с медикаментами
7-Рабочие места врачей
8-Рабочее место медсестры
9-Хирургический светильник
10-Отходы класса «А»
11-Отходы класса «Б»
12-Плевательница
13-Стерильный стол
14-бактерицидная УФ-камера
-
Средства и методы дезинфекции, стерилизации, используемые в отделении(кабинете):
-
влажная уборка помещений лечебных кабинетов:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ УБОРКА проводится ежедневно, перед началом работы. Сначала тщательно осматривается кабинет для выявлений каких-либо случайных неполадок и устраняются. Далее проводится уборка стерильной ветошью, смоченной "Клиндезин-специалем", 1% - обработка поверхностей. В заключение проводится кварцевание кабинета в течение не менее 30 мин., проветривание 15 мин.
ТЕКУЩАЯ УБОРКА выполняется в течение всего рабочего дня с целью ликвидации любых загрязнений, возникающих во время работы. После каждого пациента моются защитные очки врача, собираются отходы по классам опасности( А и Б), дезинфицируется лоток с лоточными инструментами, подготавливается рабочее место для следующего пациента. Через каждые 2 часа работы кабинет подвергается кварцеванию в течение не менее 30 мин., проветривание 15 мин.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ УБОРКА проводится в конце рабочего дня. Весь мед.инструментарий, приборы бывшие в использовании подвергаются дезинфекции. Удаляются отходы (пустые ампулы, использованные флаконы, ватные шарики, салфетки и другой перевязочный материал) в специально отведенные для этого контейнеры. В конце весь уборочный инвентарь подвергается дезинфекции, а помещение кварцуется 30 мин., проветривается 15 мин
-
уборка коридоров и санузлов, хранение уборочного инвентаря:
Уборку коридоров и санузлов проводят в течение дня с использованием дезинфицирующих средств. После использования уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфектанта ("Клиндезин-специаль", 1%), после чего ветошь прополаскивают и сушат. Уборочный инвентарь хранится в выделенном помещении для хранения уборочного инвентаря
-
дезинфекция плевательниц, отсасывающих устройств, аппаратов:
Перед приемом каждого пациента в плевательницу устанавливается одноразовый пакет. После приема каждого больного плевательница подвергается обработке р-ом дезинфектора ("Клиндезин-специаль", 2%), после чего надевается новый одноразовый пакет.
Для дезинфекции, очистки и дезодорирования стоматологических отсасывающих систем используют 2 % раствор «Матика» или раствор «Оротол Ультра» 2 раза в день — после первой смены и в конце рабочего дня.
Для дезинфекции, очистки стоматологических аппаратов используются спиртовые дезинфицирующие растворы, а так же раствор дезинфектора ("Клиндезин-специаль", 2%).
-
генеральная уборка:
Генеральная уборка в терапевтических кабинетах проводят 1 раз в месяц по типу заключительной дезинфекции, в хирургических кабинетах, операционном блоке, стерилизационной (автоклавной) - 1 раз в неделю. График проведения ген. уборки составляется ежемесячно, утверждается руководителем и регистрируются в специальном журнале.
Генеральную уборка проводят в 4 этапа, в отсутствии больных. Персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и т.д.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки..
Нельзя проводить окончательную и генеральную уборку при включенных в сеть стоматологических установок.
Перед началом уборки следует:
-
Зафиксировать в специальном журнале дату проведения уборки, применяемые для ее проведения дезсредства, время экспозиции. -
Утилизировать продезинфицированные медицинские отходы. Отправить в ЦСО биксы. -
Удалить отходы класса «А». -
Вымыть руки. -
Надеть спецодежду. -
Приготовить стерильную ветошь,ёмкости «для поверхностей» и «для пола». -
Приготовить дезраствор с соблюдением инструкции по разведению. -
Отодвинуть от стен оборудование и мебель.
Этапы уборки:
-
Дезинфекция + мытье (включить бактерицидные лампы).
Проводится механическая очистка с использованием моющего средства 0,5% концентрации или 2% мыльно-содового раствора. Затем дезинфицирующий раствор наносят на стены путем их орошения или протирания на высоты не менее 2 м с экспозицией 1 час, а также на окна, подоконники, двери, пол, мебель и оборудование.
Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раз изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).
-
Протирание поверхностей сухой стерильной ветошью или смывание дезраствора водопроводной водой(согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства) -
Включение бактерицидной лампы на время согласно инструкции по эксплуатации данного типа лампы. -
Проветривание помещения в течение 15-30 минут.
Хранится уборочный инвентарь в специально выделенном помещение (служебное помещение) или шкафу вне помещений рабочих кабинетов.
Использованный уборочный инвентарь обеззараживается в растворе дезинфектора ("Клиндезин-специаль", 2%), затем прополаскивается в воде и сушится.
-
обеззараживание воздуха:
В стоматологических кабинетах обеззараживания воздуха производят УФ излучением с помощью бактерицидных облучателей (открытых, комбинированных, закрытых) .После влажной уборки кабинета с целью снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня включают бактерицидные УФ лампы на 30-45 минут.
Периодически осуществляют чистку поверхности отражателя и колбы лампы, т.к. даже небольшой слой пыли заметно снижает выход бактерицидного потока. Протирка от пыли и замена ламп проводится ежемесячно, только при отключенных от сети облучателей.
Не допускается включение бактерицидных УФ ламп при температуре окружающего воздуха выше 30°С, т.к. при этом возможен перегрев приборов включения, выход из стоя и возникновение пожара.
-
дезинфекция и стерилизация стоматологических инструментов, материалов:
Перед началом смены изготавливаются дезрастворы (2% р-р "Экоцида" или 2% р-р "Клиндезин-специаль").
-
2% р-р "Экоцида- смешать в емкости 4,950 литров воды комнатной температуры и 2 пакета сухого «Экоцида»(порошок высыпают в воду).Экспозиция-10минут. -
2% р-р "Клиндезин-специаль"-налить в емкость 100мл «Клиндезин-специаль» и затем добавить 5 литров воды комнатной температуры.
На емкости с приготовленным дезинфектантом наносятся наклейки с указанием даты, времени приготовления, концентрации и наименованием раствора, ФИО кто изготавливал раствор.
По окончании лечения пациента все использованные инструменты (в т.ч. одноразового применение), материалы и др. изделия мед. назначения сразу же подлежат дезинфекции. Её проводят в закрытых ёмкостях при полном погружении лотка с лоточными инструментами в раствор дезинфектора ("Клиндезин-специаль", 2%).
Предстерилизационная очистка предусматривает удаление с изделий белковых, жировых, механических загрязнений и остатков лекарственных препаратов и материалов. ПСО стоматологического инструментария осуществляют после их дезинфекции и последующего отмывания остатков дезинфицирующих средств проточной питьевой водой.
После дезинфекции и ПСО инструменты тщательно промывают проточной водой в течение 10 мин., ополаскивают дистиллированной водой, просушивают воздухом и транспортируют в ЦСО.
Стерилизации подвергаются все инструменты, соприкасающиеся с твердыми тканями зубов и слизистой оболочки полости рта, контактирующие с кровью и ротовой жидкостью, а также применяющиеся для инъекционного введения лекарственных препаратов. Стерилизацию стоматологического инструментария проводят в суховоздушных,гласперленовых и паровых стерилизаторах.
Для паровой стерилизации используют стерилизационные коробки без фильтра, двойную мягкую упаковку из бязи, бумагу мешочную влагопрочную (срок хранения 3 суток после вскрытия), самоклеющиеся пакеты, биксы с фильтрами (срок хранения до 20 суток без вскрытия) – при температуре 134°С в течение 20 мин.
Для воздушной стерилизации используют бумагу крепированную (срок хранения 3 суток после вскрытия), лотки с крышками (срок хранения 6 часов после вскрытия) - при температуре 180°С в течение 60 мин. Инструменты для стерилизации выкладываются россыпью на решетки или в лотках, устанавливая их крест накрест для лучшего прохождения горячего воздуха.
-
Сбор, хранение и удаление отходов :
Все отходы учреждений здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов: А(не опасные отходы), Б(опасные отходы), В(чрезвычайно опасные отходы), Г(отходы, по составу близкие к промышленным), Д(радиоактивные отходы).
К классу «А» относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, не токсичные: бумага, гипс, инвентарь, мебель, строительный мусор, оборудование,
Сбор отходов класса «А» осуществляется в многоразовые ёмкости или одноразовые пакеты, имеющие белую окраску или белую маркировку. Удаление производиться ежедневно. Многоразовая тара после сброса и опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Транспортировка осуществляется в ручную в контейнер для сбора отходов класса «А» разрешается использование автотранспорта, применяемого для перевозки твердых бытовых отходов
К классу «Б» относятся отходы, имеющие контакт с биологическими жидкостями пациентов: слюна, кровь, гной и другие виды жидкостей.
Все отходы класса Б непосредственно на местах первичного сбора отходов обеззараживаются методом полного погружения в дезинфицирующий раствор, подготовленный в специально выделенной для этой цели ёмкости (в спец. контейнер, заполненный на 2/3 р-ом дезинфектора ("Клиндезин-специаль", 2%) с экспозицией 15 мин). После дезинфекции отходы класса Б отжимаются и собираются в одноразовые герметичные пакеты, имеющие желтую окраску иди желтую маркировку. Транспортирование отходов класса Б вне территории ЛПУ допускается только в закрытых кузовах специально применяемых для этих целей автомашин. Дезинфекцию (меж)корпусных контейнеров и кузовов автомашин производит автотранспортная организация. вывозящая отходы, 1 раз в неделю в местах разгрузки