Файл: Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

Прочие расходы, тыс. руб.

26177220

26036480

37346900

11169680

43

11310420

43

Прибыль/убыток до налогообложения, тыс. руб.

12492351

7515868

3355930

-9136421

-73

-4159938

-56

Чистая прибыль отчётного периода, тыс.руб.

9018771

5381373

3362969

-5655802

63

-2018404

-38

Из таблицы можно увидеть, что в 2019 году выручка увеличилась на 13786499 тысяч рублей или 4%.

Себестоимость реализованной продукции и услуг увеличилась на 20119222 тысяч рублей и составляет 302016888 тысяч рублей.

Валовая прибыль ПАО «Ростелеком» уменьшилась на 6332723 тысяч рублей.

Прибыль от продаж в 2019 году, также как и валовая прибыль уменьшилась по сравнению с 2018 годом на 63332723 тысяч рублей, темп роста составил -26%

Прибыль до налогообложения в 2019 году по сравнению с 2018 годом тоже уменьшилась на 4159938 тысяч рублей и составляет 3355930 тысяч рублей, уменьшение прибыли до налогообложения объясняется уменьшением валовой прибыли предприятия и возможно других доходов.

Чистая прибыль ПАО «Ростелеком» в 2019 году по сравнению с 2018 годом уменьшилась на 2018404 тысяч рублей, темп роста составил -38%. В целом наблюдаем, что все основные показатели деятельности ПАО «Ростелеком» уменьшаются, что говорит о негативной динамике деятельности ПАО «Ростелеком».

Таблица 7 - Анализ рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя (в копейках)

Изменение,коп. (гр. 2 – гр. 3)

за отчетный период 2019 г.

за аналогичный период прошлого года

1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

14,9

42,2

-27,3

2. Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж)

13

29,7

-16,7

3. Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации

9,7

20,5

-10,8



За анализируемый период организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности.

Рентабельность продаж в отчетном периоде составила 13% Однако имеет место падение рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (-16,7%).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составил 9,7%. Это значит, что с каждого рубля, израсходованного за анализируемый период в рамках финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Ростелеком», было получено 9,7 коп. прибыли. За аналогичный период 2018 г. также была получена прибыль, но на 10,8 коп. с рубля больше, чем в 2019 г.

Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала представлена в следующей таблице.

Таблица 8 – Рентабельность использования капитала

Показатель рентабельности

Значение показателя в отчетном периоде, %

Расчет показателя

Рентабельность производственных фондов

37,2

Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально-производственных

запасов

Рентабельность активов (RОА)

12,7

Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов

Рентабельность собственного капитала (RОE)

16,8

Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала



В январе-ноябре 2019 г. каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, принес прибыль от продаж в размере 0,37 рублей.

Выполним расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)

В следующей таблице рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Таблица 9 – Показатели оборачиваемости дохода

Показатель оборачиваемости

Значения показателя в отчетном периоде, коэффициент

Продолжительность оборота в отчетном периоде в днях

1

2

3

Оборачиваемость активов (отношение выручки к среднегодовой стоимости активов)

1,1

312

Оборачиваемость собственного капитала

1,4

235

Продолжение таблицы 9

1

2

3

(отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала)







Оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности)

7,2

46

Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги) (отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию)

8,5

39

Оборачиваемость материально-производственных запасов (отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ)

100,8

3



Показатели оборачиваемости характеризуют, во-первых, эффективность использования средств, а во-вторых, имеют высокое значение для определения финансового состояния, поскольку отображают скорость превращения производственных и дебиторских задолженности в денежных средствах, а также срок погашения кредиторской задолженности. Оборачиваемость оборотных средств может ускоряться или замедляться. При замедлении оборачиваемости в оборот вовлекаются дополнительные средства. Эффект ускорения оборачиваемости выражается в сокращении потребности в оборотных средствах в связи с улучшением их использования, их экономии, что влияет на прирост объемов производства, и как следствие - на финансовые результаты. Ускорение оборачиваемости ведет к высвобождению части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств), которые используются либо для нужд производства, либо для накопления на расчетном счете. В конечном итоге улучшается платежеспособность и финансовое состояние предприятия.

5 Пути повышения финансовых результатов деятельности ПАО «Ростелеком»

Определяя ключевые направления организационных изменений на предприятии ОАО «Ростелеком», необходимо использовать данные о внутреннем состоянии организации и окружающей ее внешней среды, сведенные в аналитическую SWOT - матрицу, с учетом потенциальных угроз и возможностей для их нейтрализации, использования стратегических преимуществ в целях выхода из сложившейся кризисной ситуации и дальнейшего развития предприятия.

В ПАО «Ростелеком» мы выявили ряд проблем:

- рост себестоимости реализованной продукции;

- крупные расходы по содержанию персонала;

- увеличение кредиторской задолженности;

В настоящее время на многих отечественных предприятиях затраты на производство и реализацию продукции превышают соответствующие доходы. С проблемой постоянного роста себестоимости сталкиваются даже те предприятия, которые имеют относительно высокий и стабильный спрос на изготавливаемую продукцию, тем самым наибольшую актуальность приобретают вопросы, связанные с разработкой мер по снижению себестоимости. В связи с данной проблемой можно сделать вывод, что персонал не заинтересован в решении задач, поставленных перед компанией.

Из этого можно сделать вывод, что ПАО «Ростелеком» сталкивается с многочисленными проблемами в процессе деятельности компании.

В связи с этим компании нужно активно работать над тем, чтобы бизнес «Ростелекома» на всех уровнях соответствовал принципам устойчивого развития.

6 Заключение

Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия основан на анализе прибыли, так как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли выявляются факторы, вызывающие уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.


При показатели оборачиваемости характеризуют, во-первых, эффективность использования средств, а во-вторых, имеют высокое значение для определения финансового состояния, поскольку отображают скорость превращения производственных и дебиторских задолженности в денежных средствах, а также срок погашения кредиторской задолженности. Таким образом, анализ влияния факторов на коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами показал, что ПАО «Ростелеком» целесообразны следующие мероприятия:

- увеличение собственного капитала за счет капитализации прибыли, полученной по итогам деятельности, направленных на увеличение чистой прибыли;

- инвестирование свободных денежных средств в финансовые вложения, увеличение объемов продаж, экономия ресурсов;

- снижение кредиторской задолженности, изменения условий договоров с поставщиками и подрядчиками в части отсрочки по оплате счетов за материалы и услуги.

Рентабельность продаж в периоде составила 13%. Однако имеет место падения рентабельности обычных видов деятельности по сравнению периодом 2018г. (-16,7). Таким образом, полученные данные позволяют заключить, что ПАО «Ростелеком» за отчетный период имеет достаточную финансовую устойчивость. Следовательно, ПАО «Ростелеком» имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля для привлечения инвестиций, в получение кредитов, в выборе поставщиков.

Однако, все же необходимо совершенствовать управление предприятием для получения больших результатов ( прибыли) от основной и прочей деятельности предприятия.

Предприятию необходимо улучшать качество активов, повышать эффективность использования финансовых средств.

Чистая прибыль ПАО «Ростелеком» в 2019 году по сравнению с 2018годом уменьшилась на 2018404 тыс. руб., темп роста составил -38%. В целом наблюдаем, что все основные показатели деятельности ПАО «Ростелеком» уменьшаются, что говорит о негативной динамике деятельности ПАО «Ростелеком».