Файл: Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Прочие расходы, тыс. руб. | 26177220 | 26036480 | 37346900 | 11169680 | 43 | 11310420 | 43 |
Прибыль/убыток до налогообложения, тыс. руб. | 12492351 | 7515868 | 3355930 | -9136421 | -73 | -4159938 | -56 |
Чистая прибыль отчётного периода, тыс.руб. | 9018771 | 5381373 | 3362969 | -5655802 | 63 | -2018404 | -38 |
Из таблицы можно увидеть, что в 2019 году выручка увеличилась на 13786499 тысяч рублей или 4%.
Себестоимость реализованной продукции и услуг увеличилась на 20119222 тысяч рублей и составляет 302016888 тысяч рублей.
Валовая прибыль ПАО «Ростелеком» уменьшилась на 6332723 тысяч рублей.
Прибыль от продаж в 2019 году, также как и валовая прибыль уменьшилась по сравнению с 2018 годом на 63332723 тысяч рублей, темп роста составил -26%
Прибыль до налогообложения в 2019 году по сравнению с 2018 годом тоже уменьшилась на 4159938 тысяч рублей и составляет 3355930 тысяч рублей, уменьшение прибыли до налогообложения объясняется уменьшением валовой прибыли предприятия и возможно других доходов.
Чистая прибыль ПАО «Ростелеком» в 2019 году по сравнению с 2018 годом уменьшилась на 2018404 тысяч рублей, темп роста составил -38%. В целом наблюдаем, что все основные показатели деятельности ПАО «Ростелеком» уменьшаются, что говорит о негативной динамике деятельности ПАО «Ростелеком».
Таблица 7 - Анализ рентабельности
Показатели рентабельности | Значения показателя (в копейках) | Изменение,коп. (гр. 2 – гр. 3) | |
за отчетный период 2019 г. | за аналогичный период прошлого года | ||
1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) | 14,9 | 42,2 | -27,3 |
2. Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж) | 13 | 29,7 | -16,7 |
3. Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации | 9,7 | 20,5 | -10,8 |
За анализируемый период организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности.
Рентабельность продаж в отчетном периоде составила 13% Однако имеет место падение рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (-16,7%).
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составил 9,7%. Это значит, что с каждого рубля, израсходованного за анализируемый период в рамках финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Ростелеком», было получено 9,7 коп. прибыли. За аналогичный период 2018 г. также была получена прибыль, но на 10,8 коп. с рубля больше, чем в 2019 г.
Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала представлена в следующей таблице.
Таблица 8 – Рентабельность использования капитала
Показатель рентабельности | Значение показателя в отчетном периоде, % | Расчет показателя |
Рентабельность производственных фондов | 37,2 | Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально-производственных запасов |
Рентабельность активов (RОА) | 12,7 | Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов |
Рентабельность собственного капитала (RОE) | 16,8 | Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала |
В январе-ноябре 2019 г. каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, принес прибыль от продаж в размере 0,37 рублей.
Выполним расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)
В следующей таблице рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
Таблица 9 – Показатели оборачиваемости дохода
Показатель оборачиваемости | Значения показателя в отчетном периоде, коэффициент | Продолжительность оборота в отчетном периоде в днях |
1 | 2 | 3 |
Оборачиваемость активов (отношение выручки к среднегодовой стоимости активов) | 1,1 | 312 |
Оборачиваемость собственного капитала | 1,4 | 235 |
Продолжение таблицы 9 | ||
1 | 2 | 3 |
(отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала) | | |
Оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности) | 7,2 | 46 |
Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги) (отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию) | 8,5 | 39 |
Оборачиваемость материально-производственных запасов (отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ) | 100,8 | 3 |
Показатели оборачиваемости характеризуют, во-первых, эффективность использования средств, а во-вторых, имеют высокое значение для определения финансового состояния, поскольку отображают скорость превращения производственных и дебиторских задолженности в денежных средствах, а также срок погашения кредиторской задолженности. Оборачиваемость оборотных средств может ускоряться или замедляться. При замедлении оборачиваемости в оборот вовлекаются дополнительные средства. Эффект ускорения оборачиваемости выражается в сокращении потребности в оборотных средствах в связи с улучшением их использования, их экономии, что влияет на прирост объемов производства, и как следствие - на финансовые результаты. Ускорение оборачиваемости ведет к высвобождению части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств), которые используются либо для нужд производства, либо для накопления на расчетном счете. В конечном итоге улучшается платежеспособность и финансовое состояние предприятия.
5 Пути повышения финансовых результатов деятельности ПАО «Ростелеком»
Определяя ключевые направления организационных изменений на предприятии ОАО «Ростелеком», необходимо использовать данные о внутреннем состоянии организации и окружающей ее внешней среды, сведенные в аналитическую SWOT - матрицу, с учетом потенциальных угроз и возможностей для их нейтрализации, использования стратегических преимуществ в целях выхода из сложившейся кризисной ситуации и дальнейшего развития предприятия.
В ПАО «Ростелеком» мы выявили ряд проблем:
- рост себестоимости реализованной продукции;
- крупные расходы по содержанию персонала;
- увеличение кредиторской задолженности;
В настоящее время на многих отечественных предприятиях затраты на производство и реализацию продукции превышают соответствующие доходы. С проблемой постоянного роста себестоимости сталкиваются даже те предприятия, которые имеют относительно высокий и стабильный спрос на изготавливаемую продукцию, тем самым наибольшую актуальность приобретают вопросы, связанные с разработкой мер по снижению себестоимости. В связи с данной проблемой можно сделать вывод, что персонал не заинтересован в решении задач, поставленных перед компанией.
Из этого можно сделать вывод, что ПАО «Ростелеком» сталкивается с многочисленными проблемами в процессе деятельности компании.
В связи с этим компании нужно активно работать над тем, чтобы бизнес «Ростелекома» на всех уровнях соответствовал принципам устойчивого развития.
6 Заключение
Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия основан на анализе прибыли, так как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли выявляются факторы, вызывающие уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.
При показатели оборачиваемости характеризуют, во-первых, эффективность использования средств, а во-вторых, имеют высокое значение для определения финансового состояния, поскольку отображают скорость превращения производственных и дебиторских задолженности в денежных средствах, а также срок погашения кредиторской задолженности. Таким образом, анализ влияния факторов на коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами показал, что ПАО «Ростелеком» целесообразны следующие мероприятия:
- увеличение собственного капитала за счет капитализации прибыли, полученной по итогам деятельности, направленных на увеличение чистой прибыли;
- инвестирование свободных денежных средств в финансовые вложения, увеличение объемов продаж, экономия ресурсов;
- снижение кредиторской задолженности, изменения условий договоров с поставщиками и подрядчиками в части отсрочки по оплате счетов за материалы и услуги.
Рентабельность продаж в периоде составила 13%. Однако имеет место падения рентабельности обычных видов деятельности по сравнению периодом 2018г. (-16,7). Таким образом, полученные данные позволяют заключить, что ПАО «Ростелеком» за отчетный период имеет достаточную финансовую устойчивость. Следовательно, ПАО «Ростелеком» имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля для привлечения инвестиций, в получение кредитов, в выборе поставщиков.
Однако, все же необходимо совершенствовать управление предприятием для получения больших результатов ( прибыли) от основной и прочей деятельности предприятия.
Предприятию необходимо улучшать качество активов, повышать эффективность использования финансовых средств.
Чистая прибыль ПАО «Ростелеком» в 2019 году по сравнению с 2018годом уменьшилась на 2018404 тыс. руб., темп роста составил -38%. В целом наблюдаем, что все основные показатели деятельности ПАО «Ростелеком» уменьшаются, что говорит о негативной динамике деятельности ПАО «Ростелеком».