Файл: Лекция 5 Виды и режимы работы гпм. Гпм характеризуются работой при повторнократковременных включениях.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- динамическое давление ветра, Па; - коэффициент, учитывающий влияния высоты конструкции; - коэффициент аэродинамического сопротивления; - коэффициент перегрузки.
, где - плотность воздуха, - скорость воздуха.
Ветровую нагрузку нерабочего состояния на высоте 10 метров над поверхностью земли определяемой по карте района.
Если район установки крана не известен, то . Если кран устанавливается в горных ущельях на вершинах возвышенностей, в мало изученных районах, допускается определять по скорости ветра для данной местности.
Динамическую составляющую ветровой нагрузки, вызываемую, пульсацией ветрового потока учитываю только при расчете на прочность и устойчивость:
где - коэффициент интенсивности пульсации ветра; - коэффициент динамичности конструкции.
Сейсмические нагрузки.
Для районов, подверженных землетрясениям выполняют расчеты с учетом действия сейсмических сил для нерабочего состояния крана. Эти силы учитываются при расчете тормозов тележек и кранов, механизмов передвижения и противоугонных захватов.
Горизонтальные силы инерции при действии этих нагрузок определяют: ,
где - вес крана; - сейсмический коэффициент (в зависимости от сейсмичности в баллах).
Транспортные нагрузки.
Возникают при транспортировки конструкций железнодорожным и автотранспортом вследствие толчков, при торможении, на криволинейных участках; водным транспортом – из-за действия сил ветра, тяжести конструкции; сил инерции, вызванных качкой плавучего сооружения.
Монтажные нагрузки.
Появляются при монтаже конструкции, определяется на основании проекта ее монтажа, в котором указывается максимально допустимое удельное давление ветра: .
Аварийные нагрузки.
Появляются при взаимном столкновении крана, при внезапном отключении механизма передвижений одной из опор, при обрыве груза.
Динамические нагрузки.
Возникают в кранах в период неустановившегося движения (пуска и торможения) и являются вредными перегружающими элементы крана и приводы. Различают динамические нагрузки от сил инерции движения масс и нагрузки от колебательного характера вследствие упругости элементов машины.
Период пуска или торможения возникает сила инерции:
при поступательном движении ,
при вращательном движении сила инерции:
где - масса крана или тележки; - скорость поступательного движения; - угловая скорость вала; - приведенный момент инерции вращающихся масс; - время неустановившегося движения.
, где - плотность воздуха, - скорость воздуха.
Ветровую нагрузку нерабочего состояния на высоте 10 метров над поверхностью земли определяемой по карте района.
Если район установки крана не известен, то . Если кран устанавливается в горных ущельях на вершинах возвышенностей, в мало изученных районах, допускается определять по скорости ветра для данной местности.
Динамическую составляющую ветровой нагрузки, вызываемую, пульсацией ветрового потока учитываю только при расчете на прочность и устойчивость:
где - коэффициент интенсивности пульсации ветра; - коэффициент динамичности конструкции.
Сейсмические нагрузки.
Для районов, подверженных землетрясениям выполняют расчеты с учетом действия сейсмических сил для нерабочего состояния крана. Эти силы учитываются при расчете тормозов тележек и кранов, механизмов передвижения и противоугонных захватов.
Горизонтальные силы инерции при действии этих нагрузок определяют: ,
где - вес крана; - сейсмический коэффициент (в зависимости от сейсмичности в баллах).
Транспортные нагрузки.
Возникают при транспортировки конструкций железнодорожным и автотранспортом вследствие толчков, при торможении, на криволинейных участках; водным транспортом – из-за действия сил ветра, тяжести конструкции; сил инерции, вызванных качкой плавучего сооружения.
Монтажные нагрузки.
Появляются при монтаже конструкции, определяется на основании проекта ее монтажа, в котором указывается максимально допустимое удельное давление ветра: .
Аварийные нагрузки.
Появляются при взаимном столкновении крана, при внезапном отключении механизма передвижений одной из опор, при обрыве груза.
Динамические нагрузки.
Возникают в кранах в период неустановившегося движения (пуска и торможения) и являются вредными перегружающими элементы крана и приводы. Различают динамические нагрузки от сил инерции движения масс и нагрузки от колебательного характера вследствие упругости элементов машины.
Период пуска или торможения возникает сила инерции:
при поступательном движении ,
при вращательном движении сила инерции:
где - масса крана или тележки; - скорость поступательного движения; - угловая скорость вала; - приведенный момент инерции вращающихся масс; - время неустановившегося движения.