Файл: Лекция 5 Виды и режимы работы гпм. Гпм характеризуются работой при повторнократковременных включениях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- динамическое давление ветра, Па; - коэффициент, учитывающий влияния высоты конструкции; - коэффициент аэродинамического сопротивления; - коэффициент перегрузки.

, где - плотность воздуха, - скорость воздуха.

Ветровую нагрузку нерабочего состояния на высоте 10 метров над поверхностью земли определяемой по карте района.

Если район установки крана не известен, то . Если кран устанавливается в горных ущельях на вершинах возвышенностей, в мало изученных районах, допускается определять по скорости ветра для данной местности.

Динамическую составляющую ветровой нагрузки, вызываемую, пульсацией ветрового потока учитываю только при расчете на прочность и устойчивость:

где - коэффициент интенсивности пульсации ветра; - коэффициент динамичности конструкции.
Сейсмические нагрузки.

Для районов, подверженных землетрясениям выполняют расчеты с учетом действия сейсмических сил для нерабочего состояния крана. Эти силы учитываются при расчете тормозов тележек и кранов, механизмов передвижения и противоугонных захватов.

Горизонтальные силы инерции при действии этих нагрузок определяют: ,

где - вес крана; - сейсмический коэффициент (в зависимости от сейсмичности в баллах).

Транспортные нагрузки.

Возникают при транспортировки конструкций железнодорожным и автотранспортом вследствие толчков, при торможении, на криволинейных участках; водным транспортом – из-за действия сил ветра, тяжести конструкции; сил инерции, вызванных качкой плавучего сооружения.


Монтажные нагрузки.

Появляются при монтаже конструкции, определяется на основании проекта ее монтажа, в котором указывается максимально допустимое удельное давление ветра: .

Аварийные нагрузки.

Появляются при взаимном столкновении крана, при внезапном отключении механизма передвижений одной из опор, при обрыве груза.

Динамические нагрузки.

Возникают в кранах в период неустановившегося движения (пуска и торможения) и являются вредными перегружающими элементы крана и приводы. Различают динамические нагрузки от сил инерции движения масс и нагрузки от колебательного характера вследствие упругости элементов машины.

Период пуска или торможения возникает сила инерции:

при поступательном движении ,

при вращательном движении сила инерции:

где - масса крана или тележки; - скорость поступательного движения; - угловая скорость вала; - приведенный момент инерции вращающихся масс; - время неустановившегося движения.