Файл: Реферат по дисциплине экология на железнодорожном транспорте.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К недостаткам -невозможность очистки воздуха от пыли, ограниченные возможности распределения воздухообмена по рабочим местам.
Для устранения недостатков естественной вентиляции применяют механическую, а в других случаях смешанную систему вентиляции, т.е. как дополнение к общеобменной естественной вентиляции устраивают местную механическую. При этом виде вентиляции приточный воздух можно нагревать или охлаждать, увлажнять или осушать, а удаляемый из помещений воздух - очищать от содержания в нем пыли, газов и других вредных веществ.
Предотвращение загрязнения атмосферы является одной их наиболее важных проблем глобального характера.
В отдельных районах возникает проблема загрязнения пути и прилегающих к нему почв угольной и рудной пылью, а также некоторыми другими веществами (солью, нефтепродуктами), в связи с утечкой названных грузов через неплотности кузовов вагонов и сдувания пылевидных фракций ветром при движении.
3.Экологические измерительные системы
Экологические измерительные системы для определения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух обеспечивают производственный экологический контроль на железнодорожном транспорте. В настоящее время они эксплуатируются в локомотивных депо и на локомотиворемонтных заводах железнодорожного транспорта для проведения регулярных проверок тепловозов в условии эксплуатации, при текущих и капитальных ремонтах, находятся в составе производственных экологических лабораторий дорог, обеспечивающих экологические измерения котельных и других производств, имеющих технологические печи.
Так как наибольшее количество вредных веществ в атмосферу поступает от стационарных источников - котельных, то для снижения выбросов котельных выполнены работы по уменьшению расхода потребляемого топлива и вследствие этого выбросов загрязняющих веществ. В частности, разработана конструкторская документация и начато внедрение мазутных и газомазутных устройств котлов малой мощности, позволяющих экономить за год до 30т условного топлива на одну котельную и снизить выбросы не менее чем на 2%.
Для снижения выбросов загрязняющих веществ, снижения потребления топлива создан маневровый газотепловоз, работающий на природном газе (85%) с запальной порцией дизельного топлива (15%). При эксплуатации практически отсутствует дымность выхлопных газов, а их токсичность в 2-2,5 раза ниже, чем на серийных тепловозах.
Заключение
В работе рассмотрены проблемы, связанные с источниками возникновения загрязнения атмосферы железнодорожным транспортом и предприятиями и последствиями его проявления. Приведена информация по мерам, предпринимаемым для снижения загрязнений атмосферы воздуха.. К таким мерам относятся: создание нормативной базы и технических средств экологического контроля и совершенствование механизма платного природопользования. Ведущую роль в рассмотрении данных вопросов играют капитальные вложения природоохранного назначения, которые можно считать высокоэффективным направлением инвестиционной политики отрасли, позволяющих достичь значительного народнохозяйственного и социального эффектов и характеризовать природоохранную деятельность как одно из приоритетных направлений развития общества.
Список используемых источников
1. Павлова Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2000. - 248 с.
2. Зубрев Н.И., Байгулова Т.М., Бекасов В.И. и др. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. - М.: УМК МПС России, 1999. - 592 с.
3. Протасов В.Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: Финансы и статистика, 1999. - 154 с.
4. А.П. Лавров, Н.П. Зубрева. Экология и охрана окружающей среды. Бюллетень ОСЖД, 42 год издания (244). - Варшава: ОСЖД.- 1999. №2, - С. 1-6.
5. Цховребов Э.С. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт. - 1994.- 354 с.
6. М.С. Соловьева. Экономическая эффективность атмосфероохранных мероприятий./ Железнодорожный транспорт. - М.: ЦНТБ МПС.- 1992. №10, С.47-49.
7. Чичин В.А., Чичин А.В. Повышать экологическую безопасность./Локомотив. - М.: Железнодорожное дело. - 2002г. № 7, С. 31-33.