Файл: Занятие 2 тема 4 организационные формы управления предприятием в рыночной экономике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 2

ТЕМА 4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Задание № 2. Выберите наиболее подходящий вид организационных структур управления для перечисленных ниже предприятий и обоснуйте свой выбор:

а) небольшая мастерская по ремонту обуви;

б) туристическое бюро (численность персонала – 40 человек);

в) компания – производитель товаров народного потребления, имеющая филиалы и подразделения в различных регионах.

  1. А

  1. Небольшая мастерская по ремонту обуви;

Линейная организационная структура. (Данная структура управления характерна для мелких и средних предприятий)

  1. Туристическое бюро (численность персонала - 40 человек);

Функциональная организационная структура (Каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности, что подходит для подобной организации)

  1. Компания - производитель товаров народного потребления, имеющая филиалы и подразделения в различных регионах.

Дивизиональная организационная структура (В компании есть множество звеньев, которые обладают самостоятельностью и полномочиями)

  1. А

а) Небольшая мастерская по ремонту обуви – Линейная ОСУ;

б) Туристическое бюро (численность персонала – 40 чел.) – Проектная ОСУ;

в) Компания – производитель товаров народного потребления, имеющая филиалы и подразделения в различных регионах – Дивизионная ОСУ.

  1. А

  1. Небольшая мастерская по ремонту обуви – это линейная ОСУ, т.к. маленькая компания не требует сложной организации.

  2. Туристическое бюро – это функциональная ОСУ, т.к. нужно усложнить линейную, ибо компания уже больших размеров компания уже больше, необходимо разделить компанию на выполнение различных частей деятельности организации.

  3. Компания-производитель товаров народного потребления – это дивизионная ОСУ, потому что разные филиалы производят разные продукты, необходима некоторая самостоятельность.


  1. А

  1. Небольшая мастерская по ремонту обуви - Линейная

  2. Туристическое бюро (численность персонала – 40 чел.) - Функциональная

  3. Компания–производитель товаров народного потребления, имеющая филиалы и подразделения в различных регионах - Дивизиональная