Файл: Лекция 2 Полиспасты. Классификация, кратность, кпд. Гибкие элементы. Стальные канаты. Сварные и пластинчатые цепи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,
где - коэффициент, учитывающий число слоев навивки каната, - коэффициент, учитывающий ослабление натяжения нижних витков при навивки последующих: - для стальных барабанов, - для чугунных.
Допускаемое напряжение для стальных и чугунных барабанов: , , где - запас прочности: для чугунных ; для стальных .
Толщина стенки барабана: ,
где - коэффициент, учитывающий влияние изгибающих напряжений, которые возникают при навивки каната; - коэффициент, отражающий влияние на нагрузку барабана деформаций стенки и каната.
, где - модуль продольной упругости каната и барабана; - площадь сечения всех проволок каната.
Способы крепления каната на барабане.
Конструкция крепления каната должна быть надежной, доступной для осмотра, удобной для смены каната и простой в изготовлении. Канат в месте крепления не должен подвергаться резкому изгибу.
Различают следующие способы крепления каната: наружными планками, внутренней прижимной планкой, с помощью клина.
Последние 2 способа могут быть осуществлены только в литых барабанах.
По правилам Госгортехнадзора планку необходимо крепить двумя болтами или применять не менее 2-х одноболтовых планок.
Широкое применение получил способ крепления наружными планками. Крепление внутренней прижимной планкой применяется в барабанах с многослойной навивкой каната. Крепление с помощью клина применяют при небольших диаметрах каната (до 12 мм).
Во избежания повреждения каната кромками прижимной планки изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее категорически запрещено.
Крепление прижимной планки к барабану лебедки должно обеспечивать надежный контроль за состоянием крепления в процессе эксплуатации и удобный доступ для подтяжки болтов и при необходимости замены каната.
Следует помнить, что в соответствии с правилами по кранам на барабане лебедки между концевым креплением и ходовой ветвью каната постоянно должны находиться неприкосновенные ветки каната, которые не когда не должны сматываться с барабана, даже при опускании крюковой подвески в крайнее нижнее положение. Минимальное количество дополнительных витков каната – 1,5. Назначение указанных дополнительных витков каната - уменьшить величину усилия в канате под прижимными планками.
Канат удерживается силой трения между канатом и планкой, канатом и барабаном. Натяжение каната перед прижимной планкой меньше натяжения ветви каната из-за наличия на барабане 1,5…2 запасных витков.
, где - коэффициент трения между канатом и барабаном, - угол обхвата канатом барабана.
В расчетах принимают: и .
По нормам Госгортехнадзора количество крепежных болтов должно быть не менее 2-х.
Усилие растяжения болта: ,
где - угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки планки к другой; - приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном.
Кроме растяжения болты испытывают также изгиб.
Момент, изгибающий болт: ,
где - плечо изгиба.
где - коэффициент, учитывающий число слоев навивки каната, - коэффициент, учитывающий ослабление натяжения нижних витков при навивки последующих: - для стальных барабанов, - для чугунных.
Допускаемое напряжение для стальных и чугунных барабанов: , , где - запас прочности: для чугунных ; для стальных .
Толщина стенки барабана: ,
где - коэффициент, учитывающий влияние изгибающих напряжений, которые возникают при навивки каната; - коэффициент, отражающий влияние на нагрузку барабана деформаций стенки и каната.
, где - модуль продольной упругости каната и барабана; - площадь сечения всех проволок каната.
Способы крепления каната на барабане.
Конструкция крепления каната должна быть надежной, доступной для осмотра, удобной для смены каната и простой в изготовлении. Канат в месте крепления не должен подвергаться резкому изгибу.
Различают следующие способы крепления каната: наружными планками, внутренней прижимной планкой, с помощью клина.
Последние 2 способа могут быть осуществлены только в литых барабанах.
По правилам Госгортехнадзора планку необходимо крепить двумя болтами или применять не менее 2-х одноболтовых планок.
Широкое применение получил способ крепления наружными планками. Крепление внутренней прижимной планкой применяется в барабанах с многослойной навивкой каната. Крепление с помощью клина применяют при небольших диаметрах каната (до 12 мм).
Во избежания повреждения каната кромками прижимной планки изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее категорически запрещено.
Крепление прижимной планки к барабану лебедки должно обеспечивать надежный контроль за состоянием крепления в процессе эксплуатации и удобный доступ для подтяжки болтов и при необходимости замены каната.
Следует помнить, что в соответствии с правилами по кранам на барабане лебедки между концевым креплением и ходовой ветвью каната постоянно должны находиться неприкосновенные ветки каната, которые не когда не должны сматываться с барабана, даже при опускании крюковой подвески в крайнее нижнее положение. Минимальное количество дополнительных витков каната – 1,5. Назначение указанных дополнительных витков каната - уменьшить величину усилия в канате под прижимными планками.
Канат удерживается силой трения между канатом и планкой, канатом и барабаном. Натяжение каната перед прижимной планкой меньше натяжения ветви каната из-за наличия на барабане 1,5…2 запасных витков.
, где - коэффициент трения между канатом и барабаном, - угол обхвата канатом барабана.
В расчетах принимают: и .
По нормам Госгортехнадзора количество крепежных болтов должно быть не менее 2-х.
Усилие растяжения болта: ,
где - угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки планки к другой; - приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном.
Кроме растяжения болты испытывают также изгиб.
Момент, изгибающий болт: ,
где - плечо изгиба.