Файл: Паспорт программы развития 5 Раздел ii информационноаналитическая информация 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, выпускник нашей школы должен, прежде всего, уметь применять знания в реальной жизни, быть активным, самостоятельным и толерантным членом общества.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):

-недостаточно высокой образованностью;

-средним уровнем общей культуры;

-достаточно высоким процентом неблагополучных семей, многодетных семей, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребѐнка.

Только примерно 40 % родителей способны глубоко изучить способности и склонности своего ребѐнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры. Получается, что семья занимает второстепенную позицию в формировании личности обучающихся. Педагогический коллектив школы не согласен с таким подходом. Необходима активная работа по формированию партнѐрских отношений между родителями и педагогами, по привлечению родителей к активному участию в жизни образовательного учреждения. Были выявлены и проанализированы приоритетные пожелания родителей и самих обучающихся по организации обучения и воспитания в школе.

Родители – хотят, чтобы школа гарантировала возможность дальнейшего профессионального образования; желают, чтобы ребѐнок получил профессионально-трудовое обучение по актуальным профилям; желают определить ребѐнка в кружок или спортивную секцию при школе, с тем, чтобы школа обеспечивала досуг ребѐнка.

Ученики – хотят, чтобы в школе было интересно учиться; хотят, чтобы к ним относились с уважением; хотят, чтобы можно было общаться друг с другом.

Таким образом, возникла необходимость разработки новой программы развития школы. Нами выделены следующие направления:

-Учебно-методическая работа;

-Воспитательная работа;

- Лечебно-оздоровительная работа;

-Коррекционно-развивающая работа;

-Профессионально-трудовая подготовка.

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ:

1.Учебно-методический:

- обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, определенными социальными программами, с учѐтом психофизических параметров личности обучающихся;


-внедрение и разработка новых технологий коррекционного обучения с целью развития механизма компенсации каждого ученика;

-организация системы динамического наблюдения за состоянием высших психических функций и уровнем знаний учащихся;

-создание базы данных по вариативным формам и методам организации коррекционного обучения;

-организация постоянной системы повышения квалификации педагогов;

-внедрение информационно-коммуникационных технологий с целью модернизации образования.

2. Воспитательный:

-создание базы данных (графические формы) по диагностике уровня воспитанности каждого ученика, группы в целом, звена школы;

-развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения учащимися основным диапазоном моделей коммуникативного поведения;

-создание среды для формирования новых партнѐрских взаимоотношений между взрослым и ребѐнком.

3.Лечебно-оздоровительный:

-организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребѐнка;

-изучение современных технологий лечебно-оздоровительного характера;

-налаживание работы по профилактике табакокурения, токсикомании и наркотической зависимости;

-организация скоординированной работы с психиатром, врачами психоневрологами, педиатрами;

-организация консультативно-патронажной службы «Помощь и обучение родителей».

4.Коррекционно-развивающий:

- разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для каждого звена школы;

- разработка системы-картотеки специальных коррекционных упражнений по развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления и др.) для их использования педагогам и воспитателями в ежедневной работе;

-проведение серии заседаний школьных методических объединений по отработке коррекционных технологий педагогами и воспитателями.

5.Профессионально-трудовой:

-изучение вопроса о востребованности наших выпускников рынком труда в регионе;

-переориентация в профессионально-трудовой подготовке обучающихся с учетом региональных условий;

-обучение учащихся начальным профессиональным навыкам, которые позволят им продолжить работу;



-воспитание у учащихся потребности и осмысление необходимости трудовой деятельности.

Существуют следующие противоречия развития школы:

-деятельность школы оценивается по результатам в различных конкурсах, соревнованиях, однако понятно, что при участии в одной номинации детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников, шанс на победу обучающихся с умственной отсталостью минимален. Данный факт негативно влияет на формирование заинтересованности педагогов и детей к участию в данных мероприятиях.

Предпосылками развития школы являются наличие:

-высококвалифицированных специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога;

-блока дополнительного образования, обеспечивающего развитие обучающихся;

-позитивные взаимоотношения между педагогами и обучающимися вне зависимости от школьных успехов;

-готовность администрации школы и педагогического коллектива к качественным преобразованиям в деятельности школы.
Раздел IV Концепция развития школы

4.1 Стратегия реализации концепции.

Организационная модель реализации концепции.

4.1.1. Оптимизация организации учебного процесса.



Развитие содержания образования

Сроки

Ответственные

1

Обеспечение сохранения единой системы образования с учетом социального заказа и образовательных потребностей учащихся.

2015 – 2020

Администрация школы

2

Совершенствование учебных программ по предметам с учетом ключевой идеи «Программы развития» школы.

2015 – 2017

Администрация, учителя.

3

Формирование межпредметного  взаимодействия учебных дисциплин, выделение зон компетенций

2015 – 2017

Заместитель директора по УВР, руководители

методических объединений

4

Разработка программы преемственности образования на каждой ступени обучения, включая предпрофессиональную

2015 – 2016

Администрация школы, руководители методических объединений

5

Разработка программы психологического сопровождения реализации Программы развития школы.

2015 – 2016

Педагог-психолог

6

Выявление эффективных условий для формирования жизненных компетенций, в том числе трудовых .

2015 – 2017

Администрация школы, учителя


4.1.2. Совершенствование системы воспитательной  работы.



Развитие системы воспитательной работы

Сроки

Ответственные

1

Обновление содержания воспитательной работы в соответствии с целью, поставленной в Программе развития школы.

2015 – 2016

Администрация

школы

2

Подготовка и проведение работы (теоретические семинары, мастер-классы) по проблемам: «Интеграция детей с расстройствами аутистического спектра, детей с синдромом Дауна, имбецильностью в рамках коррекционной школы», «Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций на основе деятельного подхода» 

2015 – 2017

Администрация

школы

3

Разработка и апробация новых методов воспитания, направленных на формирование детского коллектива.

2015 – 2017

Классные

руководители, воспитатели ГПД.

4

Разработка и апробация новых методов воспитания направленных на успешную социализацию учащихся.

2015 – 2017

Классные

руководители, воспитатели ГПД.

5

Проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений, вредных для организма явлений.

2015 – 2019

Заместитель

директора по УВР,

социальный педагог.

6

Организация и внедрение активных форм психологического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся.

2015–2017

Администрация

школы, педагог-психолог

7

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности.

2015 –2017

Администрация, руководители

кружков.

8

Продолжение традиций школы, участие в окружных и городских конкурсах.

2015 – 2020

Администрация


4.1.3. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей учащихся.



Организация работы с родителями

Сроки

Ответственные

1

Участие родителей и общественности в управлении школой через:

-          совет школы;

-          родительский комитет;      

2015 – 2020

Администрация

школы

2

Вовлечение родителей в учебно –

 воспитательный процесс через:

-          тематические родительские собрания;

-          индивидуальные консультации;

-          педагогический лекторий.

2015 – 2020

Администрация

школы,

классные

руководители,

педагог-психолог, члены школьный ППк

3

Повышение психолого – педагогических знаний родителей через:

-       тематические общешкольные собрания;

-         лекторий для родителей;

-         индивидуальные консультации. 

2015 – 2020

Администрация

школы, педагог-психолог, члены школьного ППк

4

Вовлечение   родителей к участию в жизни школы через:

-          совместную деятельность учителя и родителей в оказании помощи детям;

-          участие в организации работы студий, кружков, секций, совместных творческих мероприятиях;

-          помощь родителей в укреплении материально – технической базы школы.

2015 – 2020

Администрация

школы, члены школьного ППк.

4.1.4. Совершенствование системы управления школой.



Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Упорядочить нормативно – правовую

базу деятельности школы.

2015-2016

Администрация

2

Обновить действующую систему контроля, диагностики, анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса. Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.

2015 – 2017

Администрация

3

Формирование пакета комплексно – целевых программ, обеспечивающих создание модели адаптивной школы. Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, научно – методического материала о создании работы в школе по созданию адаптивной модели.

2015 – 2017

Администрация

школы, методический совет

4

Формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное обучение, разработка рекомендаций по технологии индивидуального обучения.

2015 – 2018

Заместитель

директора по УВР

5

Обеспечение информирования учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

Постоянно

Администрация

школы

6

Разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей и родителей.

2015-2016

Администрация школы

7

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование содержания и организации деятельности, направленной на реализацию Программы,

2014 – 2016

Администрация школы