Файл: Паспорт программы развития 5 Раздел ii информационноаналитическая информация 11.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, выпускник нашей школы должен, прежде всего, уметь применять знания в реальной жизни, быть активным, самостоятельным и толерантным членом общества.
Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):
-недостаточно высокой образованностью;
-средним уровнем общей культуры;
-достаточно высоким процентом неблагополучных семей, многодетных семей, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребѐнка.
Только примерно 40 % родителей способны глубоко изучить способности и склонности своего ребѐнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры. Получается, что семья занимает второстепенную позицию в формировании личности обучающихся. Педагогический коллектив школы не согласен с таким подходом. Необходима активная работа по формированию партнѐрских отношений между родителями и педагогами, по привлечению родителей к активному участию в жизни образовательного учреждения. Были выявлены и проанализированы приоритетные пожелания родителей и самих обучающихся по организации обучения и воспитания в школе.
Родители – хотят, чтобы школа гарантировала возможность дальнейшего профессионального образования; желают, чтобы ребѐнок получил профессионально-трудовое обучение по актуальным профилям; желают определить ребѐнка в кружок или спортивную секцию при школе, с тем, чтобы школа обеспечивала досуг ребѐнка.
Ученики – хотят, чтобы в школе было интересно учиться; хотят, чтобы к ним относились с уважением; хотят, чтобы можно было общаться друг с другом.
Таким образом, возникла необходимость разработки новой программы развития школы. Нами выделены следующие направления:
-Учебно-методическая работа;
-Воспитательная работа;
- Лечебно-оздоровительная работа;
-Коррекционно-развивающая работа;
-Профессионально-трудовая подготовка.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ:
1.Учебно-методический:
- обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, определенными социальными программами, с учѐтом психофизических параметров личности обучающихся;
-внедрение и разработка новых технологий коррекционного обучения с целью развития механизма компенсации каждого ученика;
-организация системы динамического наблюдения за состоянием высших психических функций и уровнем знаний учащихся;
-создание базы данных по вариативным формам и методам организации коррекционного обучения;
-организация постоянной системы повышения квалификации педагогов;
-внедрение информационно-коммуникационных технологий с целью модернизации образования.
2. Воспитательный:
-создание базы данных (графические формы) по диагностике уровня воспитанности каждого ученика, группы в целом, звена школы;
-развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения учащимися основным диапазоном моделей коммуникативного поведения;
-создание среды для формирования новых партнѐрских взаимоотношений между взрослым и ребѐнком.
3.Лечебно-оздоровительный:
-организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребѐнка;
-изучение современных технологий лечебно-оздоровительного характера;
-налаживание работы по профилактике табакокурения, токсикомании и наркотической зависимости;
-организация скоординированной работы с психиатром, врачами психоневрологами, педиатрами;
-организация консультативно-патронажной службы «Помощь и обучение родителей».
4.Коррекционно-развивающий:
- разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для каждого звена школы;
- разработка системы-картотеки специальных коррекционных упражнений по развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления и др.) для их использования педагогам и воспитателями в ежедневной работе;
-проведение серии заседаний школьных методических объединений по отработке коррекционных технологий педагогами и воспитателями.
5.Профессионально-трудовой:
-изучение вопроса о востребованности наших выпускников рынком труда в регионе;
-переориентация в профессионально-трудовой подготовке обучающихся с учетом региональных условий;
-обучение учащихся начальным профессиональным навыкам, которые позволят им продолжить работу;
-воспитание у учащихся потребности и осмысление необходимости трудовой деятельности.
Существуют следующие противоречия развития школы:
-деятельность школы оценивается по результатам в различных конкурсах, соревнованиях, однако понятно, что при участии в одной номинации детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников, шанс на победу обучающихся с умственной отсталостью минимален. Данный факт негативно влияет на формирование заинтересованности педагогов и детей к участию в данных мероприятиях.
Предпосылками развития школы являются наличие:
-высококвалифицированных специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога;
-блока дополнительного образования, обеспечивающего развитие обучающихся;
-позитивные взаимоотношения между педагогами и обучающимися вне зависимости от школьных успехов;
-готовность администрации школы и педагогического коллектива к качественным преобразованиям в деятельности школы.
Раздел IV Концепция развития школы
4.1 Стратегия реализации концепции.
Организационная модель реализации концепции.
4.1.1. Оптимизация организации учебного процесса.
№ | Развитие содержания образования | Сроки | Ответственные |
1 | Обеспечение сохранения единой системы образования с учетом социального заказа и образовательных потребностей учащихся. | 2015 – 2020 | Администрация школы |
2 | Совершенствование учебных программ по предметам с учетом ключевой идеи «Программы развития» школы. | 2015 – 2017 | Администрация, учителя. |
3 | Формирование межпредметного взаимодействия учебных дисциплин, выделение зон компетенций | 2015 – 2017 | Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений |
4 | Разработка программы преемственности образования на каждой ступени обучения, включая предпрофессиональную | 2015 – 2016 | Администрация школы, руководители методических объединений |
5 | Разработка программы психологического сопровождения реализации Программы развития школы. | 2015 – 2016 | Педагог-психолог |
6 | Выявление эффективных условий для формирования жизненных компетенций, в том числе трудовых . | 2015 – 2017 | Администрация школы, учителя |
4.1.2. Совершенствование системы воспитательной работы.
№ | Развитие системы воспитательной работы | Сроки | Ответственные |
1 | Обновление содержания воспитательной работы в соответствии с целью, поставленной в Программе развития школы. | 2015 – 2016 | Администрация школы |
2 | Подготовка и проведение работы (теоретические семинары, мастер-классы) по проблемам: «Интеграция детей с расстройствами аутистического спектра, детей с синдромом Дауна, имбецильностью в рамках коррекционной школы», «Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций на основе деятельного подхода» | 2015 – 2017 | Администрация школы |
3 | Разработка и апробация новых методов воспитания, направленных на формирование детского коллектива. | 2015 – 2017 | Классные руководители, воспитатели ГПД. |
4 | Разработка и апробация новых методов воспитания направленных на успешную социализацию учащихся. | 2015 – 2017 | Классные руководители, воспитатели ГПД. |
5 | Проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений, вредных для организма явлений. | 2015 – 2019 | Заместитель директора по УВР, социальный педагог. |
6 | Организация и внедрение активных форм психологического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся. | 2015–2017 | Администрация школы, педагог-психолог |
7 | Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности. | 2015 –2017 | Администрация, руководители кружков. |
8 | Продолжение традиций школы, участие в окружных и городских конкурсах. | 2015 – 2020 | Администрация |
4.1.3. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей учащихся.
№ | Организация работы с родителями | Сроки | Ответственные |
1 | Участие родителей и общественности в управлении школой через: - совет школы; - родительский комитет; | 2015 – 2020 | Администрация школы |
2 | Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс через: - тематические родительские собрания; - индивидуальные консультации; - педагогический лекторий. | 2015 – 2020 | Администрация школы, классные руководители, педагог-психолог, члены школьный ППк |
3 | Повышение психолого – педагогических знаний родителей через: - тематические общешкольные собрания; - лекторий для родителей; - индивидуальные консультации. | 2015 – 2020 | Администрация школы, педагог-психолог, члены школьного ППк |
4 | Вовлечение родителей к участию в жизни школы через: - совместную деятельность учителя и родителей в оказании помощи детям; - участие в организации работы студий, кружков, секций, совместных творческих мероприятиях; - помощь родителей в укреплении материально – технической базы школы. | 2015 – 2020 | Администрация школы, члены школьного ППк. |
4.1.4. Совершенствование системы управления школой.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы. | 2015-2016 | Администрация |
2 | Обновить действующую систему контроля, диагностики, анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса. Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой. | 2015 – 2017 | Администрация |
3 | Формирование пакета комплексно – целевых программ, обеспечивающих создание модели адаптивной школы. Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, научно – методического материала о создании работы в школе по созданию адаптивной модели. | 2015 – 2017 | Администрация школы, методический совет |
4 | Формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное обучение, разработка рекомендаций по технологии индивидуального обучения. | 2015 – 2018 | Заместитель директора по УВР |
5 | Обеспечение информирования учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе. | Постоянно | Администрация школы |
6 | Разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей и родителей. | 2015-2016 | Администрация школы |
7 | Прогнозирование деятельности коллектива, планирование содержания и организации деятельности, направленной на реализацию Программы, | 2014 – 2016 | Администрация школы |