Файл: Картотека творческих игр для младшего возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ созданных условий для развития игровой деятельности в группах раннего возраста

В ходе знакомства с опытом работы ДОО по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста узнали, что воспитателем используются все виды игр. Игры отображены как в совместной со взрослым, так и в самостоятельной игровой деятельности. Также игры используются в ходе занятий.

В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно, но в силу возраста игры однообразны.

Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.
Анализ игрушек, используемых в игровой деятельности детьми раннего возраста.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).

Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и т. д.).

Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: магнитофон, другая аппаратура).

Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и т. д.).

При изучении предметной среды группы по формированию игровых умений и навыков выявлены зоны для игровой деятельности.

  1. Уголок сюжетно - ролевых игр содержит в себе игры, соответствующие возрасту детей: наличие игрушек и материалов, способствующих созданию замысла; своеобразные зоны направляющие мысли ребёнка в направлении самостоятельной игры. Все игры оснащены необходимым оборудованием. Дети самостоятельно могут брать, играть, передвигать игры по группе, т.е. пользоваться ими.

  2. Зона настольно - печатных игр оснащена различными дидактическими играми, в ходе которых дети учатся объединять сходные признаки предметов, группировать предметы по названному признаку. Игры расположены на полках в доступном для детей месте.

  3. Игровой уголок оснащен различными игрушками: куклы, машинки, телефоны, сумки, кухонный уголок.

  4. В уголке для строительных игр имеются различные виды конструктора: напольный, настольный, "Лего", мягкие модули.

  5. В зоне для театрализованных игр есть различные виды театра: пальчиковый, "бибабо", театр на фланелеграфе, резиновые персонажи из сказок, театр на кубиках, театр в картинках.

  6. В зоне игр для музыкального развития расположены звучащие игрушки, наборы шумовых коробочек, контрастные по тембру и характеру звукоизвлекающие устройства (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, бубен, дудочки, металлофон и т.д.), музыкальные дидактические игры, музыкальные книги, магнитофон.


Предметная среда в группе организована с учетом мотивационных потребностей детей, соответствует дидактическим принципам, требованиям современности, безопасности образовательного процесса.

Формирование предметно - развивающей среды - динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей.
Анализ планирования игровой деятельности в течение дня в группах детей раннего возраста
Анализ планов работы воспитателя показал, что между игровой деятельностью и содержанием занятий по ознакомлению с окружающей действительностью, наблюдениям (например, на прогулке) часто не наблюдается межпредметной связи. Если же они есть, то отмечены как случайные, непродуманные и малоценные для общего развития ребенка. Также недостаточна связь между познавательной и игровой деятельностями на занятиях.

Все, что планирует воспитатель, должно обеспечивать гармоничное развитие личности каждого ребенка.
Анализ уровня сформированности игровых умений у детей раннего возраста и разработка предложений по их развитию
Игровые действия разнообразны. Дети отражают сюжет из нескольких связанных по смыслу действий. Охотно играют с воспитателем, воспроизводит в самостоятельной игре игровые действия. Принимает предложения к использованию в игре предметов – заместителей, пользуется ими в игре. В играх – имитациях выразительно передаёт игровой образ. С интересом наблюдают за игровыми действиями других детей, включаются в игру со сверстниками, но испытывают трудности в согласовании игровых действий.

Большинство детей отражают в играх разные сюжеты. Самостоятельно пользуются предметами – заместителями. В игре с воспитателем входят в игровую ситуацию, проявляют игровую инициативу, с интересом включаются в игровой диалог. В индивидуальной игре много говорят вслух, меняют интонацию голоса. Охотно общаются друг с другом и выступают с предложениями по поводу игр.

Некоторые дети распределяет роли под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы, действие с предметом совершает в соответствии с реальностью. У ребенка расширяется спектр игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы. В игре у ребенка наблюдается ролевое обращение. В игре правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.



Несколько детей не могут распределять роли, ее выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат – врач, взял поварешку – повар), действие ребенка с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку- куклу, неважно, как и чем). В процессе игры ребенок сам определяет роль в соответствии с игровыми действиями. Игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например, кормление).

Для формирования игровых умений были предложены сюжетно-ролевые игры (Игра «Семья», «У врача», «Строители»). В процессе подготовки к играм выполнены: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей; установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей младшей возрастной группы; подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки); подготовка к игре детей: обогащение их представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Анализ отведённого времени и места в режиме дня, составление хронометража реального времени проведения игр в течение дня в разных возрастных группах
Воспитатель планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует.

Он так продумывает и организовывает педагогический процесс, что отведенное для игровой деятельности время ничем другим не заполняется в каждой были созданы благоприятные условия для разнообразных детей.

Игра, как и процессы питания, гимнастика, занятия и др., введена в ежедневный распорядок детской жизни, и ей отведено время в течение всего дня утром до завтрака и после него; между занятиями; на дневной прогулке; вечером, в помещении и на воздухе. Всего дети играют от трех до четырех часов в день.

Воспитатель организует так предметно развивающую среду, что у детей в течение всего времени пребывания в детском саду было стабильное ощущения комфорта и психологической защищенности, уверенности в хорошем отношении к себе со стороны взрослых.


Руководство игровой деятельностью осуществляется не достаточно грамотно. Так, только один воспитатель обучает игровым действиям. В остальных случаях руководство сводилось к формированию правил поведения, разрешения конфликтов и оценивания деятельности. Воспитатели практически не организуют игровую деятельность детей.


Анализ развивающей игровой среды и используемого игрового материала в группе и на прогулке в группах детей дошкольного возраста.
В группах имеется весь необходимый игровой материал, все материалы пригодны для работы. Среда имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание. Для детей создана специальная зона с разнообразным развивающим материалом. Разделение проходит на зоны практической жизни, сенсорного развития, математики, русского языка и космического развития. Пособия абсолютно доступны для детей. Весь материал расположен на открытых полках на уровне не выше 1 метра от пола, что обеспечивает ребенку свободу выбора. Каждый материал представлен в одном экземпляре. Самим расположением полок среда разделена на несколько зон.

Участок предназначается для прогулки детей, содержит стандартный набор оборудования - песочница, беседка, игровой домик. Вся территория участка разбита на несколько площадок, закрепленных за определенной возрастной группой.

Прекрасная возможность для создания пространства сюжетной игры - большие картонные коробки. С их помощью дети сооружают поезда, машины, строят дома. На улице более богатая возможность использования предметов-заместителей (палочки, веточки, камушки, листья могут стать в игре чем угодно).

Качество игрушек и игровых материалов далеко не соответствуют психолого-педагогическим требованиям. Игрушек, способствующих развитию на детской площадке, недостаточно.


Анализ планирования игровой деятельности в течение недели в группах детей дошкольного возраста.
Педагог заранее планирует тематику игр, которые хорошо сочетаются с работой по ознакомлению с окружающим

В планах прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой.

Своеобразие планирования играми в группе заключается в том, что педагог старался организовать деятельность детей таким образом, чтобы в процессе игры дети познавали мир, всесторонне развивались. Все, что планирует воспитатель, обеспечивает гармоничное развитие личности каждого ребенка. Воспитатель умеет организовать детей, заинтересовать их, активизировать их внимание.

Наблюдение за руководством игровой деятельностью в группах детей дошкольного возраста.
Дидактические игры проводились воспитателем на прогулке, во время индивидуальной работы с детьми, совместной и самостоятельной деятельности ребенка в течение дня. Были проведены подвижные, строительно-конструктивные, сюжетно-ролевые игры, дидактические, словесные, речевые, развивающие, интеллектуальные игры.

Воспитатель осуществлял поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.), спонтанные игры детей, их обогащение, обеспечивал игровое время и пространство.

В ходе образовательной деятельности в режиме дня осуществлял организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Воспитатель выступал как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую он передает детям в процессе совместной деятельности.

Свободная деятельность сопровождалась организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных. Воспитатель поощрял проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставлял возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.

Условия для игровой деятельности соответствовали задачам ее развития, имелся в наличии необходимый игровой материал и в нужном количестве. Тематика игр, их содержание, длительность соответствовало каждому тематическому дню и тематической неделе.

Отношение детей к различным видам игр положительные. Есть особенно любимые игры, например, подвижные. Игровые навыки и умения у детей развиты неодинаково, отношение к игрушкам заботливое, доброжелательное. Игрушки многие дети самостоятельно убирают на свои места.

Воспитатель методически грамотно проводил игры в соответствии с планом работы и с учетом возраста детей. Использовал игровые, наглядные и словесные приемов в ходе организации и руководства игрой. Доступно объясняла правил игры. Игровой материал эстетично оформлен. Принцип интеграции образовательных областей соблюден.