Файл: Картотека творческих игр для младшего возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса.

Задачи:

- выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в дошкольном учреждении и семье в рамках чтения художественной литературы;

- активизировать семейное чтение сказок и рассказов;

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, вспомнить стихотворения, закрепить приемы театрализации;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе;

- расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

- воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Форма: интеллектуальная игра «КВН».

Предварительная работа:

беседы с родителями, разработка сценария, изготовление эмблем команд, подготовка стенда с консультацией на тему«Роль сказки в жизни детей».

Материал к проведению КВНа:

медали, презентация, зал украшен шарами, детскими рисунками по сказкам, на полках стоят книги и сидят сказочные герои.

1 часть вступительное слово«Роль сказки в жизни детей».

2 часть практическаяигра-викторина КВН«В гостях у сказки».

Ход игры:

1 часть.

Ведущий: Добрый вечер!

Все знают, что в нашем садике — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

Уважаемые родители, я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «КВН. А что такое КВН? - Клуб Весёлых и Находчивых. Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный. А тема нашей игры«В гостях у сказки».

Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. 
Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял. Чтобы сказка стала еще занимательнее. Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Эту тему я выбрала не случайно, именно благодаря сказкам вы можете заложить интерес и любовь к чтению у своего ребенка. Это поможет не просто прочесть ребенку книгу, но еще и развивать его речь, память, мышление, добиться того, что ребенок поймет и запомнит произведение. Сегодняшней игрой мы хотим вам показать, как играть с ребенком в домашних условиях.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…». Сергей Королев

Настало и наше время попасть в сказку.

2 часть.

В зал влетает Карлсон.

Карлсон. Ой-ой-ой посадку давай. Представляете, я прилетел на праздник к ребятишкам, и мы начали читать сказки. И какую бы я сказку не назвалдетишки отвечают«я не знаю». Вот я и полетел искать их родителей, неужели они не читают своим детям сказки? Это случайно не вы? Те родители? А давайте проверим, знаете ли вы сказки?

И так, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Привет, самым смешливым, веселым и находчивым!

Но прежде я представлю жюри.

Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

- Сегодня в жюри:

-Заведующий детским садом Фазлыева З. Н. ,

-Старший педагог Еркеева Н. В.

- Аплодисменты жюри!

Правила игры:

Ответы принимаются после коллективного обсуждения по поднятому флажку от команды, ответы с места не выкрикивать.

Командам мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы?

Конкурс №1 «Приветствие».

Карлсон. Первым конкурсом будет конкурс приветствия команд. В нем команды должны представить следующее:

- название команды;

- выбрать капитана;

- придумать приветствие;



На всё это даётся вам 2 минуты.

(записать на лист названия команд)

Карлсон. Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".

Конкурс №2 «Разминка» общая «Кто знает – тот отвечает».

Карлсон: - Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Внимание! Начинаем!

1. Самая маленькая девочка? Дюймовочка

2. Самый добрый доктор? Айболит

3. Королева зла? Снежная королева

4. Самый большой дядя? Дядя Стёпа

5. Сколько человек тянули репку? Трое… остальные животные

6. Сколько козлят съел волк? 6, один спрятался

7. Кто проглотил солнце? Крокодил

8. Из чего была сделан домик Ниф-Нифа? Из соломы.

Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

Начинаем 3 конкурс! «Составь название сказки

Гуси

Каша

Петушок

Девочка

• Снегурочка

• Лебеди

• Топор

• Зернышко

Итог: Молодцы команды, много знают сказок и отлично справились с заданием.

Переходим к 4 конкурсу, «Из какой сказки

*Ну, чего тебе надобно, старче?.

«Сказка о золотой рыбке».

*Захотелось ему посмотреть, кто так сладко поет, выглянул он в окно. «Петух и кот»

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка!

«Девочка Снегурочка»

*А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

Конкурс №5 «Сказки-перевёртыши»

*Гусочка ряба

*Волк и семеро цыплят

*Редиска

*Скворечник

*Три бегемота

*Утки-лебеди

*Пряник

*Маша и мышка

*Зеленый ботинок

*Стометровочка

*Стройный пони

*Суп из гвоздей

*Ой как хорошо

*Холод-зверь

*Бронзовый кальмар

*Стеклянный замочек.

Итог: Команды были внимательны, активны, молодцы!

Вы на славу потрудились, Потрудились, не ленились.

Переходим с желанием, На музыкальную паузу.

(Динамическая пауза «Колобок»).

Конкурс № 6 «Узнай сказочного героя».

*Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю!


Баба Яга.

*Сейчас без работы, до этого служили у вредной старухи.

Умеем летать и воровать.

Гуси-лебеди.

*«Спасите, меня похитила лиса»

Петушок.

*«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. В лесу прохладно и хорошо»

Снегурочка.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

Задание: А сейчас проверим смекалку ваших капитанов. Прошу капитанов команд выйти ко мне. К командам просьба не озвучивать ответы с места. Вот мы сейчас узнаем, знают ли капитаны, какие правила безопасности нарушены в этих сказках?

Итог: итак, оба капитана достойно защитили честь своих команд, и мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №8 «Браво! Бис!».

Инсценировка сказок «Репка» и «Теремок».

Подведение итогов игры.

Карлсон: Ну а сейчас давайте подведем итоги. Дадим слово жюри.

Карлсон: Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

И самое главное: ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ЧИТАЙТЕ ИМ СКАЗКИ, ОНИ НАУЧАТ ЛЮБИТЬ ВАС!

На память о нашем КВНе мы дарим вам медали (раздаются медали).

Всем спасибо за внимание

За задорный звонкий смех

За азарт соревнований,

Пусть ждет нас всех успех.