Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Методика и практика архивоведения Практическое занятие 6.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Журналы
1. Вестник императорского русс
кого географического общества. 1858-1860 гг.
2. Волжская неделя. 1917 г.
3. Врачебно-санитарная хроника Саратовской губернии. 1906-1915 гг.
4. Журнал епархиального духовенства и церковных
старост Донской епархии. 1909-1911, 1914-1916 гг.
5. Журнал министерства юстиции. 1862 г.
6. Журнал Совета Московской духовной академии. 1871 г.
7. Известия по народному образованию. 1905, 1907, 1910, 1912, 1913, 1916,1917гг.
8. Рыбопромышленность (ж). 1914, 1915 гг.
9. Саратовские епархиальные ведомости. 1875, 1888, 1891, 1895, 1904, 1910, 1915
-1917гг.
10. Саратовский духовный вестник. 1908, 1909 гг.
11. Саратовский санитарный обзор. 1891, 1893-1895 гг.
12. Саратовская земская неделя. 1894-1905 гг.
13. Саратовская земская сельскохозяйственная и торгово-промышленная
неделя. 1894-1896 гг.
14. Сборник Саратовского земства. 1891-1896 гг.
15. Сельскохозяйственный вестник Юго-Востока. 1916 г.
16. Сельскохозяйственный листок Камышинского уездного земства. 1909, 1911-1915 гг.
17. Страховая хроника Саратовского губернского земства. 1911-1914гг.
18. Эпизоотический листок Саратовского губернского земства. 1899,1901-1904 гг.
_
___________________________________________________________________
* В связи с плохим физическим состоянием и подготовкой к оцифровке часть изданий в
читальный зал не выдается.
Приложение 10
Тематические справки по досоветскому периоду, имеющиеся на хранении в
Государственном архиве Волгоградской области
1. Ведомство учреждений императрицы Марии Федоровны//Ф. Р –4370. Оп.1.Д.1378. Л. 33-47.
2. Дубовская посадская ратуша1797-1866// СИФ. No 2513.
3.Из истории банковских учреждений Волгоградской области// Ф. Р –4370. Оп.1.Д. 1399. Л. 64-80.
4. Из истории банковских учреждений дореволюционного Царицына (1865-
1918 гг.) //Ф. Р –4370. Оп. 1. Д.1241. Л. 70-80.
5. Из истории городского общественного
управления Царицына (1871-1918) // Там же. Д. 1196. Л. 11-13;Д. 1215. Л. 4-16.
6. Из истории мельзавода No 7 (1908-1950) // Там же. Д. 1050. Л. 17-20.
7. Из истории нотариата // Там же. Д. 1187. Л. 1-5.
8. Из истории организации трамвайного движения в Царицыне-Волгограде
(1903-1970) // Там же. Д. 1030. Л. 16-22.
9. Из истории развития водопроводно-канализационного хозяйства Царицына
-Сталинграда-Волгограда (1890-1975) // Там же. Д. 888. Л. 42-76.
10. Из истории судебных учреждений Царицына-Сталинграда (1589-1960) //
Там же. Д. 1356. Л. 13-29.
11. О благотворительной деятельности в Царицыне в 1914-1915 гг. //
Там же.Д.1197. Л.21-26.
12. О возникновении земства в Царицыне // Там же. Д. 1219. Л. 1-15.
13. О населенных пунктах Ново-Александровка и Грязное (1892-1949) //
Там же. Д. 1079. Л. 44, 45.
14. О населенных пунктах Ягодное и Ново-Гигорьевка (1833-1955) // Там же.Д.1079.Л. 57, 59.
15. О развитии овцеводства и козеводства в Волгоградской
области (1916-1966) // Там же.Д. 922.
16. О системе образования вдореволюционном Царицыне //
Там же.Д. 1079.Л. 41,42.
17. О х. Гришинском // Там же. Д. 1050. Л. 46-50.
18. О холерных эпидемиях в Царицыне (1830-1918) // Там же. Д. 1079. Л. 60-62.
19. Об истории пожарной охраны г. Царицына (1854-1929) // Там же. Д. 1050.Л.67-74.
20. Ордена России с начала XIIвека до 1917 г. //Там же.Д. 1293. Л. 50-68.
21. Система комплектования российской армии на примере Царицына и
Царицынского уезда // Там же. Д. 1216. Л. 74-79.
22. Царицын: тип административного сдерживания цен
в условиях продовольственно-товарного кризиса в середине 1916 г. // Там же. Д. 1094.Л. 57-59.
23. Форма, структура и методы деятельности органов жандармерии и
контрразведки (1908-1917) // Там же. Д.1094. Л. 41-55.
24. Хроника по истории Дубовки (1721-1917) // Там же. Д. 1051. Л. -11.
25. Хроника событий по истории завода «Баррикады» // Там же. Д. 408. Л.17-32
26. Царицынский-Сталинградский водопровод. 1890–1942 // СИФ. No 2480.
Список источников и литературы
1. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и
определения. М., 1998.
2. ГОСТ Р 7.0.5. 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила
составления. М., 2008.
3. Автократов,В. Н. О некоторых путях восстановления состава и содержания
утраченных архивных фондов (на примере фонда Военного приказа) //
Исторический архив. 1961. No 6.С. 150-164.
4. Алексеева,Е. В. Архивоведение. М., 2005
5. Булюлина,Е. В. Основы архивной эвристики. Волгоград, 2009.
6.Суслова, Е. Н. Поиск архивных документов Л., 1987.
7. Ходаковский,И. И. Организация поиска источников и литературы в
источниковедческом исследовании. М., 2006.
8. Шепелев,Л. Е. Работа исследователя с архивными документами. М., 1966.
9.Памятка по архивной эвристике (на примере досоветской эпохи) / Сост. Е. М.
Грибанова. Алматы, 2011 // http://www.aprk.kz/help/publication/metodist/
2011/euristika
Задания 2
Основания для восстановления на работе
В момент увольнения сотрудника работодатель часто даже не предполагает, что со временем ситуация может измениться и подчиненный снова вернется к своим обязанностям.
Существует несколько оснований для восстановления на работе (Схема 1):
решение суда или мировое соглашение;
предписание инспекции труда;
волеизъявление компании. И если первые два основания являются для организации обязательными, то последнее зависит от добровольного желания.
Проанализируем особенности каждого основания, а также разберемся с основными этапами документального оформления восстановления сотрудника на работе. Кроме того, рассмотрим спорные ситуации, возникающие в процессе восстановления.
Составлять письмо-просьбу
Письма-просьбы составляются, чтобы инициировать определенные действия адресата, необходимые автору письма. В управленческой деятельности огромное количество ситуаций дают повод для составления таких писем. Это может быть относительно простая ситуация, в которой не требуется излагать сложную в событийном отношении информацию, приводить какую-либо аргументацию, убеждать адресата. В таких случаях письмо-просьбу лучше начинать непосредственно с изложения самой просьбы.
Однако далеко не все ситуации в управленческой деятельности так просты. Большая часть ситуаций требует при составлении писем-просьб обоснования или, иначе говоря, объяснения: в связи с чем; почему; с какой целью составляют письмо. Как правило, обоснование необходимо, чтобы воздействовать на адресата, убедить его поступить вполне определенным образом, так, как этого хотелось бы или необходимо автору письма. Если письмо-просьба содержит обоснование, то чаще всего оно предшествует изложению просьбы, например (знаком // показана граница между частями текста письма).
ОБРАЗЕЦ
ЗАДАНИЯ 3
-
Общий стиль внешнего оформления должен быть по возможности консервативным. Оформление должно подчеркивать содержание, а не мешать ему, т.к. главным элементом любого архивного проекта является именно архивный документ. Лаконичный стиль страницы поможет акцентировать внимание на документах, будет способствовать сосредоточению пользователя. Нежелательно использовать чересчур яркие, «кричащие» заголовки и чисто оформительскую графику, не связанную с темой проекта. -
Выбирая цветовое решение для сайта, рекомендуется ограничиться одним или двумя достаточно контрастными цветами (помимо белого и черного). Можно использовать близкие оттенки одного цвета (имеющие один и тот же цветовой тон, но разную яркость или насыщенность), если общая концепция дизайна явно указывает на связь соответствующих элементов. Принято считать, что теплые оттенки (желтые, красные, зеленые) приближают объект, делают его больше, привлекают внимание, в то время как холодные (синие, голубые, фиолетовые) – отдаляют, успокаивают, отодвигают объект на задний план композиции. Если самостоятельный подбор цветов вызывает затруднения, можно воспользоваться одним из т.н. «генераторов цветовых схем» (например, по адресу http://colorscheme.ru). Алгоритмы, используемые на этом сайте, позволяют достаточно быстро подобрать сбалансированный набор цветов для всех элементов страницы, просто выбрав несколько точек на цветовом круге. Одновременно программа указывает номера всех подобранных цветов, для того, чтобы их можно было использовать при HTML-верстке страницы. -
Желательно сделать сайт свободно масштабируемым в зависимости от размера окна пользовательского браузера, а также обеспечить его отображение без горизонтальной полосы прокрутки при различных разрешениях экрана (от 1024 до 1920 и более пикселей в ширину). Это оценят, например, обладатели широкоэкранных мониторов с большим разрешением, которые таким образом получат возможность более эффективного использования экранной площади. Минимальную ширину экрана следует принять равной 1000 пикселям. -
Настоятельно рекомендуется использовать при разработке страниц каскадные таблицы стилей (от англ. Cascading Style Sheets – CSS), организованные в виде отдельных внешних файлов вида style.css. Таблицы стилей в настоящее время являются неотъемлемой частью арсенала веб-разработчика, поскольку значительно расширяют возможности классического языка разметки гипертекста HTML:
-
свойства CSS обеспечивают гораздо более широкие и гибкие возможности форматирования по сравнению со средствами HTML (например, можно устанавливать произвольное расстояние между строками текста, задавать величину абзацных отступов, способ выравнивания текста, изменять цвет, размер, фон и множество других параметров любого количества элементов страницы, всего лишь один раз указав соответствующее свойство в таблице стилей); -
использование CSS позволяет получить более «читабельный» и корректный код страницы за счет исключения многократно повторяющихся стилевых описаний и ряда ретро-тегов, отвечавших в HTML лишь за визуальное оформление (например, , , и ряд других);
таблицы CSS занимают значительно меньше места, чем форматирующие тэги и директивы HTML, это позволяет оптимизировать размер страниц сайта и уменьшить время их загрузки;
использование CSS облегчает модернизацию и обновление сайта за счет того, что все изменения происходят в одном или нескольких файлах таблиц стилей, а информационное содержимое страниц не затрагивается.
Размер (кегль) шрифта основного текста страницы должен выбираться таким, чтобы обеспечивать комфортное восприятие информации пользователем. Это очевидно, но лишь с эстетической точки зрения, техническая сторона не столь однозначна. Во-первых, невозможно предсказать, каким будет разрешение экрана у конкретного пользователя, а текст, который хорошо воспринимается при горизонтальном разрешении в 1024 пикселя, скорее всего, покажется чересчур мелким обладателю широкоэкранного монитора с рабочим разрешением в 1920 пикселей по горизонтали и более. В то же время, достаточно крупный основной текст, скорее всего, создаст диссонанс с другими элементами страницы и, кроме того, потребует пропорционального увеличения всех заголовков, которые, в свою очередь, станут новыми «центрами тяжести» страницы и будут отвлекать внимание.
Идеальным решением было бы создание дизайна, позволяющего пользователю изменять размер шрифта в своем браузере в определенных пределах, не нарушая при этом схему компоновки остальных материалов страницы. Очевидно, что реализация этой непростой задачи требует тщательного творческого и технического подхода, однозначного ответа не существует. В качестве отправной точки рекомендуется использовать размер шрифта, равный 12 пунктам.
ТЕМАТИКА
-
«Край родной – я тебя воспеваю» -
«Здесь Родины моей начало…» -
Чем и кем славен наш город
Алгоритм создания выставки:
• выбор темы, определение целевого и читательского назначения;
• выявление и отбор документов;
• подбор вспомогательных материалов;
• выбор названия выставки;
• разработка структуры книжной выставки;
• выбор места выставки;
• оформление книжной выставки;
• реклама книжной выставки;
• анализ эффективности книжной выставки.
Критерии оценки эффективности выставки:
1. Актуальность.
2. Творческий подход.
3. Соответствие целевому, читательскому назначению.
4. Наличие заголовка, разделов, цитат.
5. Красочность.
6. Оригинальность и качество оформления.
7. Количество представленных изданий.
8. Соответствие материала заявленной тематике.
9. Наличие иллюстративного материала.
10. Использование звукового сопровождения / технических средств.
11. Сочетание выставки с другими формами работы.
12. Количество обращений пользователей к выставке.
13. Число выдач изданий, представленных на выставке.
14. Изучение мнений читателей о качестве оформленной выставки / отзывы пользователей.
ЗАДАНИЯ 4
1. Порядок допуска пользователей в читальный зал.
1.1. Разрешение на работу в читальном зале дается руководством архива на один год, по истечении которого пользователь должен переоформить допуск.
1.2. Пользователи допускаются в читальный зал на основании личного заявления или направления учреждения, по заданию которого они выполняют исследовательскую работу, после ознакомления с Правилами работы пользователей в читальных залах государственных архивов и настоящей памяткой.
1.3. Все пользователи заполняют анкету установленного образца с предъявлением фотографии (3х4 или 5х6 см) и документа, удостоверяющего личность.
2. Пользователи, работающие в читальном зале, имеют право:
2.1. Получать консультации специалистов о составе и содержании документов в соответствии с темой исследования, имеющихся в справочниках.
2.2. Получать информацию, в том числе в письменной форме, о причине отказа (отсрочки) в выдаче дел (документов), существующих ограничениях на выдачу и копирование документов по теме исследования.
2.3. Пользоваться печатными изданиями и рукописными материалами из фондов научно-справочной библиотеки, справочно-информационного фонда.